Автор Тема: Возрождение казачьих войск  (Прочитано 26421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Гирин

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Гирин А.В.

Возрождение казачьих войск

Часть I. Казачество в Российской Федерации

Возрождение казачества началось с конца восьмидесятых годов XX века. В настоящее время казаками считают себя около 7 млн человек в России и ближнем зарубежье.

В 1980–1990 гг. было воссоздано и создано около двух десятков казачьих войск, объединённых в Союз казаков России (кроме Донского казачьего войска):
Амурское казачье войско (Амурская).
Астраханское казачье войско (Астраханская).
Всекубанское казачье войско (Краснодарский, Адыгея, Карачаево-Черкесия).
Донское казачье войско (Ростовская, Волгоградская, Луганская Украина) – не входит в Союз казаков России.
Енисейское казачье войско (Красноярский).
Забайкальское казачье войско (Читинская, Бурятия).
Иркутское казачье войско (Иркутская).
Казачье войско Калмыкии (Калмыкия).
Оренбургское казачье войско (Оренбургская, Свердловская, Челябинская, Курганская, Башкортостан).
Семиреченское казачье войско (Алматинская, Чуйская Казахстана).
Сибирское казачье войско (Омская,Кемеровская, Томская, Алтайский, Новосибирская,Ямало-Ненецкий АО).
Терское казачье войско (Кабардино-Балкария, С. Осетия, Чечня, Дагестан).
Уральское казачье войско (Уральская, Гурьевская Казахстана) — фактически исчезло в 1918—1920 гг., сейчас представлено малочисленными группами.
Уссурийское казачье войско (Приморский).
Хабаровское казачье войско (Хабаровский).
Волжское казачье войско (Самарская,Пензенская,Саратовская, Ульяновская, Татарстан).
Крымский Казачий Союз (Международного союза казаков Тавриды) (Крым).
Центральное казачье войско (области центральной России).
Черноморское казачье войско (Крым и южная Украина).
Украинское реестровое казачество (Украина и зарубежье).
Казаческое войско имени гетмана Мазепы (Центральная часть Украины и Слобожанщина).
Ставропольский союз казаков (Ставропольский).
Союз казаков Восточно-казахстанской области (северо-восточный Казахстан).
Камчатский отдельный казачий округ (Камчатка).
Сахалинский отдельный казачий округ (Сахалин).
Северо-Западный отдельный казачий округ (Ленинградская и соседние области).
Курский казачий округ (Курская).
Прикамский отдельный казачий округ (Пермский, Удмуртия).
Северо-Донской казачий округ (Воронежская).
Якутский казачий полк (Якутия).

Органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации официально объявили о реабилитации репрессированного казачества, подвергшегося массовому красному террору в ходе которого репрессии проводились в форме расказачивания.

Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав», а так же Законом РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1107-I «О реабилитации репрессированных народов» было закреплено право российского казачества на реабилитацию [1].

Во время парада суверенитетов и распада СССР осенью 1991 были провозглашены несколько казачьих государственных образований:
Донская Казачья Республика
Терская Казачья Республика
Армавирская Казачья Республика
Верхне-Кубанская Казачья Республика, объединившая две другие республики:
Зеленчукско-Урупская Казачья Советская Социалистическая Республика;
Баталпашинская Казачья Республика

20 ноября 1991 г. на созванном Союзом казачеств Юга России Большом казачьем круге Юга России в Новочеркасске провозглашено объединение этих республик в Союз Казачьих Республик Юга России со столицей в Новочеркасске и со статусом союзной республики в предполагавшемся новом союзном государстве (ССГ).

Были учреждены органы власти Союза, образована Посольская станица в Москве, назначен чрезвычайный и полномочный посол СКРЮР. Однако вскоре Советский Союз прекратил существование, а в составе Российской Федерации казачьи республики так и не были организованы. Казаки потребовали в графе «национальность» указывать «казак».

15 июня 1992 года издается Указ Президента РФ «О мерах по реализации закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества», постановивший «осудить проводившуюся партийно-государственную политику репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей в целях его реабилитации как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей» [4].

16 июля 1992 Верховный Совет Российской Федерации, основываясь на данной декларации от 14 ноября 1989 года и нормах международного права, издает Постановление № 3321-1 «О реабилитации казачества» [2], дополняя тем самым вышеуказанные законодательные акты в отношении казачества. Законодательный акт отменил «как незаконные все акты в отношении казачества, принятые начиная с 1918 года, в части, касающейся применения к нему репрессивных мер».

В марте – июле 1992 года казачьи отряды принимали активное участие в боевых действиях в ходе Приднестровского вооруженного конфликта, защищая Приднестровскую Молдавскую республику. В 1992–1996 годах казачьи добровольческие отряды воевали в Боснии за братский православ-ный сербский народ.

22 апреля 1994 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 355 «о концепции государственной политики по отношению к казачеству», которое утвердило «Основные положения концепции государственной политики по отношению к казачеству» и концепцию «Возрождение традиционной для России государственной службы казачества является одним из элементов становления новой российской государственности, укрепления ее безопасности». Данным Постановлением утверждены примерные положения о государственной службе казачества, приведен исчерпывающий перечень видов государственной службы российского казачества, который будет в дальнейшем дополнен [21].

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 1993 г. № 341 «О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества» предполагалось создание казачьих войсковых формирований [5]

К 1993 году обстановка в казачьем движении значительно осложнилась. 9 августа 1995 года Указом № 835 Президента Российской Федерации было утверждено «Временное положение о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации», которое вызвало новую волну раскола в казачестве [6].

В 1996–1998 годах в государственный реестр были внесены 11 войсковых, 3 окружных, 4 отдельских казачьих общества, в том числе:
1. Волжское войсковое казачье общество (Устав утвержден распоряжением Президента Российской Федерации от 11 июня 1996 г № 308-рп).
2. Сибирское войсковое казачье общество (Устав утвержден Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1997 г № 95).
3. Забайкальское войсковое казачье общество (Устав утвержден Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1996 г № 96).
4. Терское войсковое казачье общество (Устав утвержден Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1997 г № 97).
5. Уссурийское войсковое казачье общество (Устав утвержден Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 1997 г № 611).
6. Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское» (Устав утвержден Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 1997 г № 612).
7. Енисейское войсковое казачье общество (Устав утвержден Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 1997 г № 613).
8. Оренбургское войсковое казачье общество (Устав утвержден Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1998 г № 308).
9. Кубанское войсковое казачье общество (Устав утвержден Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 1998 г № 448).
10. Иркутское войсковое казачье общество (Устав утвержден Указом Президента Российской Федерации от 4 мая 1998 г № 489).
11. Центральное войсковое казачье общество (Устав утвержден Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2007 г № 574).

Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 562 создано Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации [7], которое в 1998 году было преобразовано в Управление Президента Российской Федерации по вопросам казачества.

Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. № 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» утвердил «Положение о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе». Данное Положение определяло «…виды государственной и иной службы, к которой, исходя из исторических традиций российского казачества и современных потребностей государства, привлекаются члены хуторских, станичных, городских и приравненных к ним иных казачьих обществ, окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ (далее именуются – казачьи общества), порядок взятия членами этих обществ на себя обязательств по несению государственной и иной службы и привлечения их к такой службе.

Привлечение государством членов казачьих обществ к государственной и иной не преследует никаких политических целей и направлено на возрождение традиционных для казачества форм хозяйствования, реализацию и защиту гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод членов казачьих обществ, развитие их активности, повышение престижности военной службы, военно-патриотическое воспитание членов казачьих обществ, осуществление культурно-оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Привлечение членов казачьих обществ к службе основывается на принципах добровольности, равноправия, законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подчиненности казачьих обществ федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Член казачьего общества, взявший на себя обязательство по несению службы, вправе после снятия с себя этого обязательства в установленном порядке поступать на государственную службу (работу)».

В соответствии с положением члены казачьих обществ:
несут военную службу в порядке, установленном федеральным законодательством;
привлекаются к охране государственной границы Российской Федерации в составе общественных формирований;
привлекаются к производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

Члены казачьих обществ кроме того могут привлекаться к:
охране общественного порядка;
охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов;
участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;
участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации;
участию в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контролю за использованием и охраной земель;
охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;
производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд;
охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения [8].

Члены казачьих обществ, пребывающие в запасе, могут в соответствии с федеральным законодательством зачисляться в резерв.

Экономические и иные льготы, предоставляемых казачьим обществам и их членам определены Указом Президента РФ от 16 апреля 1996 г. № 564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы» [9].

Указом Президента РФ от 13 июня 1996 г. № 882 утвержден Типового договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ [10].

Для членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации Указом Президента РФ от 24 апреля 1998 г. № 447 установлена форма одежды и знаки различия, которые полностью воспроизводят парадную и походную форму одежды и знаки различия казачьих войск Российской Империи, а так же следующие казачьи чины и порядок их присвоения:

1) нижние чины: казак, приказный, младший урядник, урядник, старший урядник;
2) младшие чины: младший вахмистр, вахмистр, старший вахмистр;
3) старшие чины: подхорунжий, хорунжий, сотник, подъесаул;
4) главные чины: есаул, войсковой старшина, казачий полковник;
5) высший чин: казачий генерал.

При этом чины, установленные Указом, не являются квалификационными разрядами государственных служащих.

Этим же указом установлено удостоверении казака не проходящих военную службу [11].

Указом Президента РФ от 25 февраля 2003 № 249 «О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества» [14] было ликвидировано Управление Президента Российской Федерации по вопросам казачества с передачей его функций аппаратам полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и подразделениям Администрации Президента РФ [13]. Данный указ был направлен на «реализацию единой государственной политики по возрождению и развитию российского казачества»

С ликвидацией Управления по вопросам казачества была введена должность Советника Президента РФ по делам казачества. Вопросами казачества с 25 февраля 2003 года по 7 мая 2008 года в качестве Советника Президента руководил Герой Российской Федерации генерал-полковник Трошев Геннадий Николаевич.

Указом Президента Российской Федерации № 316 от 21 марта 2005 года было решено «Возложить ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации на Федеральную регистрационную службу» в связи с реорганизацией структуры Правительства РФ и ликвидацией ряда министерств и ведомств [15].

На данный момент действует «Временное положение о государственном реетре казачьих обществ в Российской Федерации», утвержденное Указом Президента РФ № 835 от 9 августа 1995 года (с изменениями от 21 марта 2005 года, внесенными Указом Президента РФ). В частности, была установлена численность необходимая для организации казачьего общества: хутороское общество составляет не менее 50 казаков, станичное и городское – не менее 200. Окружное (отдельское) казачье общество РФ содержит не менее двух тысяч казаков, войсковое казачье общество – не менее десяти тысяч. В зависимости от территориальных и местных условий допускается меньшая численность, установлен порядок регистрации казачьих обществ, начальный механизм организации государственной службы казачества РФ.

9 ноября 2005 года принят Государственной Думой и 23 ноября 2005 года Одобрен Советом Федерации Федеральный закон Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», в котором определены правовая и организационная основы несения российским казачеством государственной службы.

Данным Федеральным законом закреплены следующие основные понятия:

1) российское казачество – граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ;

2) государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации – информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах;

3) казачье общество – добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

4) хуторское, станичное, городское казачье общество – первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей – жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

5) окружное (отдельское) казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ;

6) войсковое казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

Правовой основой государственной службы российского казачества являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственной службы.

Основными принципами несения российским казачеством государственной службы являются:

1) законность;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

3) равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе, взаимосвязь государственной и муниципальной службы;

4) профессионализм и компетентность государственных служащих;

5) защищенность государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность государственных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц.

Реализация принципов несения российским казачеством государственной службы обеспечивается федеральным законодательством о государственной службе.

Российское казачество проходит:

1) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

3) правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством.

Российское казачество в установленном порядке:

1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Российское казачество привлекается к несению государственной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Российское казачество может привлекаться к несению муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Российское казачество проходит муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Кроме того данный закон устанавливает порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации и порядок заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований договоров (соглашений) с казачьими обществами [3].

3 июля 2008 года Президентом Российской Федерации Д. Медведевым была принята новая «Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества», целью которой является развитие государственной политики Российской Федерации по возрождению российского казачества, обобщение принципов государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества и задач российского казачества в области государственной службы, взаимодействия казачества и казачьих общин с органами государственной и муниципальной власти.

Согласно концепции, «казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции». Целями государственной политики в области казачества являются становление и развитие государственной и иной службы российского казачества, возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества для чего будут созданы и создаются финансовые, правовые, методические, информационные и организационные механизмы и все необходимые условия.

На основании этой концепции 9 февраля 2010 г. Президентом Российской Федерации издан ряд указов, которыми:

учреждены гербы и знамена войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

уточнены чины членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и порядок их присвоения;

изменено удостоверение казака, выдаваемом членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

изменена форма одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в том числе установлена повседневная форма одежды, соответствующая форме одежды военнослужащих ВС РФ, походная форма одежды образца 1907 года заменена полевой формой одежды образца 1988 года [17, 18, 19]

Примечание: Форма одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, является отдельной темой для рассмотрения.

Таким образом, необходимо отметить, что государственной властью Российской Федерации создана законодательная база для возрождения казачества в России. Вместе с тем изучение законодательных актов государственной власти Российской Федерации, а так же реальное положение казачества в системе государственных институтов позволяет сделать главный вывод, что оно не соответствует тому месту и роли, которую казачество играло в российской истории. Казачьи войска в Российской Федерации так и не возродились. В чем это выражается:

1. Казачьи войска так и не стали государственным институтом. Казакам отвели роль членов казачьих обществ в форме негосударственных некоммерческих организаций.

2. Казаки несут государственную и военную службу не в казачьих войсках, а в других воинских формированиях и органах на общих основаниях.

3. Казачье самоуправление не имеет суверенитета на казачьих территориях.

4. Для казачества определили широкий круг задач, кроме главной – защиты Отечества от врагов внешних и внутренних [3, пп 4, ст. 5].
« Последнее редактирование: 09.03.2012 • 20:47 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр Гирин

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Возрождение казачьих войск
« Ответ #1 : 07.01.2012 • 05:54 »
Часть II. Путь к возрождению казачества

В целях настоящего возрождения Казачьих войск в России необходимо внести изменения в Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы: «Об обороне», «О системе государственной службы Российской Федерации», «О военной службе и воинской обязанности», а так же принять Федеральный закон «О казачьих войсках», в котором определить следующие основные положения:

I. Казачьи войска:

1. Территориальные образования с особой формой управления.
2. Отдельный род войск Вооруженных Сил РФ – государственная военная организация.

II. Территориальные образования с особой формой управления

В Государственный реестр казачьих войск могут быть включены следующие исторически сложившиеся казачьи войска:
1.   Бугское казачье войско (1774, 1787-1800, 1803-1817)
2.   Дунайское казачье войско (1807-1868)
3.   Украинское казачье войско (1812-1818)
4.   Днепровское казачье войско (1536 «Черкассы», 1540-1776 Запорожская сечь)
5.   Екатеринославское казачье войско (1787-1796, 1801, 1861 в Кубанское казачье войско)
6.   Слободское казачье войско (1651-1765 Слободские Черкасские и Малороссийские полки)
7.   Азовское казачье войско (1829, 1835-1865)
8.   Донское казачье войско (1570, 1671, 1721)
9.   Кубанское казачье войско (1696 Хоперское, 1787 Черноморское, 1860)
10.   Терское казачье войско (1577, 1696, 1722, 1819 Гребенский полк, 1832 Кавказское линейное, 1860)
11.   Волжское казачье войско (1560, 1734, с 1770 в составе Терского войска)
12.   Астраханское казачье войско (1730, 1750 полк, 1817)
13.   Уральское казачье войско (1591 Яицкое, 1775)
14.   Оренбургское казачье войско (1734 Исетское, 1748)
15.   Семиреченское казачье войско (1582, 1867)
16.   Сибирское казачье войско (1582, 1808)
17.   Забайкальское казачье войско (1644, 1851)
18.   Амурское казачье войско (1644, 1857)
19.   Уссурийское казачье войско (1860, 1889)
20.   Енисейское казачье войско (1822, 1851, 1871 Иркутская и Красноярская сотни, 1904 дивизионы, 1917)

Не могут создаваться другие казачьи войска, такие как Центральное казачье войско, Резервное казачье войско и др. Казаки, проживающие вне территории своего войска должны числиться по своему войску и откомандировываться для исполнения государственной или военной службы в другие органы государственной власти.

Под юрисдикцию казачьего войска необходимо вернуть его историческую территорию.
Донское казачье войско – Ростовская, Волгоградская, Калмыкия, Луганская, Донецкая области.
Оренбургское казачье войско – Оренбургская, Челябинская, Курганская, Кустанайская области.
Терское казачье войско – Ставропольский край, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Дагестан.
Сибирское казачье войско – Алтайский край, Омская, Курганская, Северо-Казахстанская, Акмолинская, Кокчетавская, Павлодарская, Семипалатинская, Восточно-Казахстанская области.
Уральское казачье войско – Уральская, Гурьевская, Оренбургская (Илекский, Ташлинский, Первомайский районы) области.
Забайкальское казачье войско – Читинская область, Бурятия.
Кубанское казачье войско – Краснодарский и Ставропольский края, Адыгея, Карачаево-Черкесия.
Астраханское казачье войско – Астраханская, Волгоградская, Саратовская области.
Семиреченское казачье войско – Алматинская, Чимкентская области.
Амурское казачье войско – Амурская область, Хабаровский край.
Уссурийское казачье войско – Приморский, Хабаровский края.

Территориальными органами управления должны быть:
1.   Войсковой круг.
2.   Наказной атаман казачьего войска.
3.   Войсковое правление.
4.   Атаман отдела (округа).
5.   Городской атаман.
6.   Станичный атаман.
7.   Хуторской атаман.

III. Казачьи войска – Отдельный род войск Вооруженных Сил Российской Федерации

Задачи Казачьих войск:

В мирное время:
поддержание боевой и мобилизационной готовности и подготовка войск;
содержание вооружения и военной (специальной) техники, запасов материальных средств в готовности к боевому применению;
качественное и в полном объеме выполнение планов и программ боевой и мобилизационной подготовки, воспитания личного состава войск;
охрана и защита государственной границы Российской Федерации;
охрана важных государственных объектов;
поддержание законности и правопорядка;
предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;
предупреждение экологических и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий;
организация территориальной обороны;

во внутренних вооруженных конфликтах:
разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, террористических групп и организаций, уничтожение их баз, центров подготовки, складов, коммуникаций;
восстановление законности и правопорядка;
обеспечение общественной безопасности и стабильности;
поддержание правового режима чрезвычайного положения в районе конфликта;
локализация и блокирование района конфликта;
изъятие оружия у населения в районе конфликта;
усиление охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта.

в операциях по поддержанию и восстановлению мира:
разъединение вооруженных группировок конфликтующих сторон;
обеспечение условий для доставки гуманитарной помощи, гражданскому населению и его эвакуации из зоны конфликта;
блокирование района конфликта в целях обеспечения выполнения санкций, принятых международным сообществом;
создание предпосылок для политического урегулирования;

в военное время:
локализация и нейтрализация вооруженных конфликтов;
ведение боевых действий;
поддержание режима военного (чрезвычайного) положения;
защита населения, объектов экономики и инфраструктуры от воздействия средств поражения противника;
осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также выполнение в установленном порядке мероприятий гражданской обороны.

Состав Казачьих войск:

1. Органы военного управления:

1) Главное управление Казачьих войск Министерства обороны Российской Федерации (Начальник ГУКВ МО РФ – казачий генерал), в составе:

Организационное управление (Начальник управления – казачий генерал), осуществляет:
обоснование и разработку штатов казачьих соединений и частей;
воинский учет казаков по штатно-должностным категориям и военно-учетным специальностям;
учет вооружения и военной техники казачьих соединений и частей
планирование и организацию поставки мобилизационных ресурсов для формируемых казачьих соединений и частей.

Управление комплектования и кадров (Начальник управления – казачий генерал), осуществляет:
подготовку и учет командного состава Казачьих войск;
подготовку и учет казаков действительной военной службы;
подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку казаков во время их пребывания в запасе;
руководство военно-учебными заведениями Казачьих войск.

Управление боевой подготовки (Начальник управления – казачий генерал), осуществляет:
руководство боевой подготовкой казачьих соединений и частей;
разработку специальных программ для подготовки казачьих соединений и частей.

2) Управление Казачьих войск Военного округа (Начальник УКВ ВО – казачий генерал), осуществляет управление и отвечает за подготовку казачьих соединений и частей, дислоцированных не территории Военного округа, ведет учет казаков, проходящих службу в других войсках, и проживающих вне территории своего войска.

2. Казачьи соединения и части

Исходя из задач, возлагаемых на казачьи войска оптимальным соединением является бригада.

Казачья (моторизованная) бригада – является основным общевойсковым тактическим соединением Казачьих войск, предназначена для ведения боевых действий вне главных направлений, в урбанизированной местности, ведения разведывательных действий, выполнения задач по сопровождению колонн, охране тыловых районов, несению комендантской службы, борьбе десантно-диверсионными силами (ДДС) и иррегулярными вооруженными формированиями (ИВФ) противника, проведения специальных и миротворческих операций. На вооружении бригады должна находиться автомобильная техника повышенной проходимости ГАЗ-39371 «Водник».
В состав казачьей (моторизованной) бригады должны входить: четыре казачьих полка (четырех сотенного состава) на автомобилях повышенной проходимости, подразделения родов войск (казачий артиллерийский дивизион 152-мм БГ 2А65 «Мста-Б» – 122-мм РСЗО 9К59 «Прима», казачий противотанковый артиллерийский дивизион ПТРК 9К133 «Корнет-Э» – 125-мм ПТП 2А45 «Спрут-Б», казачий зенитный дивизион ЗРК «Панцирь-СМК» на автомобилях повышенной проходимости – ПЗРК 9К338 «Игла-С») и бригадный комплект подразделений обеспечения.

Пластунская (горная) бригада – является основным общевойсковым тактическим соединением Казачьих войск, предназначена для выполнения тактических задач в горной местности.
На вооружении пластунских бригад, предназначенных для действий в горной местности должны быть легкие бронированные машины (ЛБМ) на базе МТ-ЛБВ, в том числе БМП МТ-ЛБМ 6М1Б, БТР МТ-ЛБМ 6М1А, 120-мм самоходные орудия, самоходные ПТРК 9К114 «Штурм-С», ЗРК БД 9К35М4 «Стрела-10М4» или ЗПРК МТ-ЛБМ 6М1Б5.
В состав пластунской бригады должны входить: четыре пластунских батальона на ЛБМ, подразделения родов войск (казачий артиллерийский дивизион 152-мм БГ 2А61 «Пат-Б» – 122-мм РСЗО 9К59 «Прима», казачий противотанковая батарея СПТРК 9К114 «Штурм-С», казачий зенитный дивизион ЗРК 9К35М4 «Стрела-10М4» – ПЗРК 9К338 «Игла-С») и бригадный комплект подразделений обеспечения.

По степени готовности казачьи (пластунские) бригады необходимо иметь трех типов:

1) Бригады первой очереди (постоянной готовности). Укомплектованность соединений должна быть: личным составом – не менее 80 %, вооружением и военной техникой – 100 %. Комплектование этих бригад должно осуществляться казаками, проходящими действительную военную службу. Место дислокации этих бригад определяется Генеральным штабом ВС РФ.

2) Бригады второй очереди (сокращенного состава). Укомплектованность этих соединений может быть: личным составом – до 20 % от численности военного времени, вооружением и военной техникой – 100 % (при соответствующих режимах их хранения). Комплектование этих бригад должно осуществляться казаками, пребывающими в запасе первого разряда. Место дислокации этих бригад на территории казачьего войска.

3) Бригады третьей очереди (кадра). На вооружение этих соединений будет поступать автомобильная техника повышенной проходимости по мобилизации. Комплектование этих бригад должно осуществляться казаками, пребывающими в запасе второго разряда. Формирование этих бригад осуществляется на месте дислокации бригад второй очереди на территории казачьего войска.

В мирное время применение бригад первой очереди может осуществляться по приказу Генерал-губернатора. Сбор бригад второй очереди может осуществляться по приказу Наказного атамана казачьего войска.
Бригады третьей очереди приводятся в боевую готовность только в военное время по Указу Верховного Главнокомандующего.

3. Военно-учебные заведения:
1) Казачьи военные училища (Новочеркасск, Оренбург).
Формирование этих училищ можно осуществить на базе расформированных военных училищ МО РФ.
2) Казачьи кадетские корпуса, в столицах казачьих войск [22].

Прохождение службы в Казачьих войсках

Прохождение службы в Казачьих войсках осуществляется в добровольном порядке по происхождению или по записи. При отказе от прохождения службы гражданин лишается статуса казака и исключается из казачьего войска. Прохождение службы должно осуществляться по следующим разрядам:

Подготовительный разряд – 4 года (14–18 лет). С казаками этого разряда должна проводится подготовка к военной службе по месту жительства в учебных сотнях.

Строевой разряд – 3 года (18–21 год). Казаки строевого разряда должны проходить действительную военную службу в бригадах первой очереди.

Запас первого разряда – 9 лет (21–30 лет). Казаки запаса первого разряда должны быть приписаны к бригадам второй очереди и проходить ежемесячные военные сборы в течение двух дней и ежегодные военные сборы в течение 30 суток.

Запас второго разряда – 15 лет (30–45 лет). Казаки запаса второго разряда проходят вневойсковую подготовку по месту жительства и один раз в пять лет призываются на военные сборы в течение 30 суток.

Казаки, проживающие вне территории своего войска по мобилизации поступают на доукомплектование текущего и временного некомплекта бригад первой очереди.

Форма одежды Казачьих войск:

Парадная форма одежды – историческая, установленная Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации».

Повседневная форма одежды – форма одежды Российской Армии со знаками различия Казачьих войск.

Полевая форма одежды – форма одежды Российской Армии (камуфлированная, тип «Флора» или тип «Пустыня») с защитными знаками различия Казачьих войск.


Заключение

На 1914 год казачьи войска России насчитывали 4,4 млн чел., в том числе 474 тыс. чел. служилого состава.
Согласно Всероссийской переписи населения 2002 года в России проживает 140 028 казаков (то есть людей, называющих себя казаками), из них 95,5 % — в Южном федеральном округе. Абсолютным лидером здесь является Ростовская область, там живёт 62,5 % казаков России. Значительную часть казаков приняли у себя Волгоградская область, Краснодарский и Ставропольский края — 14,7, 12,5 и 2,8 % соответственно.
Если сейчас не предпринять действенных мер, казачество в России не возродиться никогда.

« Последнее редактирование: 19.01.2012 • 22:12 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр Гирин

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Возрождение казачьих войск
« Ответ #2 : 07.01.2012 • 05:57 »
Список основных источников:

1.   Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1107-I «О реабилитации репрессированных народов»
2.   Постановление ВС РФ от 16 июля 1992 г. № 3321-I «О реабилитации казачества»
3.   Федеральный закон от 5 декабря 2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»
4.   Указ Президента РФ от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества»
5.   Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 1993 г. № 341 «О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества» / Постановление Конституционного Суда РФ от 15 сентября 1993 г. № 16-П
6.   Указ Президента РФ от 9 августа 1995 г. № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации» (с Временным положением о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации)
7.   Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 562 «Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации»
8.   Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. № 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» (с Положением о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе)
9.   Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. № 564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы»
10.   Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. № 882 «Об утверждении Типового договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ»
11.   Указ Президента РФ от 24 апреля 1998 г. № 447 «О форме одежды, знаках различия, чинах и об удостоверении казака не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»
12.   Указ Президента РФ от 4 января 1999 г. № 3 «О присвоении высшего чина атаманам войсковых казачьих обществ»
13.   Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (с Положением о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе и Перечнем федеральных округов)
14.   Указ Президента РФ от 25 февраля 2003 г. № 249 «О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества»
15.   Указ Президента РФ от 21 сентября 2003 г. № 1096 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»
16.   Указ Президента РФ от 7 мая 2005 г. № 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих – обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»
17.   Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. № 168 «Об учреждении гербов и знамен войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»
18.   Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. № 169 «О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»
19.   Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. № 170 «Об удостоверении казака, выдаваемом членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»
20.   Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. № 171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»
21.   Постановление Правительства РФ 22 апреля 1994 года РФ № 355 «О концепции государственной политики по отношению к казачеству»,
22.   Постановление Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. № 1427 (Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате))
23.   Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. № 648 «О холодном клинковом оружии, предназначенном для ношения с казачьей формой»
24.   Приказ Минкультуры РФ от 7 февраля 2002 г. № 186 «О функциях по согласованию типовых эскизов холодного клинкового оружия, и образцов традиционных и иных клейм с учетом историко-культурных сведений о традиционно носимых образцах холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с парадной казачьей формой»

« Последнее редактирование: 19.01.2012 • 22:34 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр Гирин

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Возрождение казачьих войск
« Ответ #3 : 26.01.2012 • 19:28 »
Президентом Российской Федерации принято решение о присвоении десяти общевойсковым и одной ракетной бригаде статуса казачьих.
Командование военных учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих подготовку офицеров Сухопутных войск, получило указание провести отбор кандидатов на замещение вакантных должностей младшего офицерского состава казачьих бригад среди выпускников 2012 года, причисляющих себя к казакам.

От автора. В Вооруженных Силах Российской Федерации подобный эксперимент уже проводился в 1994–1996 гг. Так, к примеру мотострелковому полку, дислоцированному в г. Воронеже было присвоено наименование Донского казачьего, что еще можно обосновать существованием Донских пеших (пластунских) батальонов. Но присвоение наименования Оренбургского казачьего радиотехническому полку войск противовоздушной обороны страны, управление которого дислоцировалось в г. Самаре, а отдельные подразделения в Самарской, Оренбургской областях и республике Татарстан, обосновать задачами казачьих войск достаточно затруднительно. В результате процент призывников казачьего происхождения в этих полках составлял не более 10 %, в последствии комплектование воинских частей преимущественно казаками прекратилось и наименование «казачий» исчезло. Таким образом, до тех пор, пока не будут возрождены Казачьи войска, как отдельный род войск Вооруженных Сил, соединения которого комплектуются только казаками и офицерами – выпускниками казачьих училищ, наименование «казачья» бригада будет оставаться чисто формальным. В данном случае о Возрождении Казачьих войск России не может быть и речи.
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн White cross

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: РЯа 2011
  • Сообщений: 594
  • Спасибо: 173
  • Amora vinced omnia
http://www.pravda.ru/news/society/26-01-2012/1105972-kazaki-0/

Российским казакам разрешат создавать охранные предприятия и носить боевое оружие. Об этом заявил  председатель Совета при президенте России по делам казачества Александр Беглов.

"Только что принято решение, что казачье войско может создавать охранные структуры. У казаков появится возможность получить оружие. Постепенно под охрану казаков будут переходить муниципальные и государственные учреждения", - сказал Беглов на встрече с активом Отдельного Камчатского казачьего округа Уссурийского войскового казачьего общества в Петропавловске-Камчатском.

Казакам доверят охрану государственной собственности, однако "коммерческие организации казачество охранять не будет", отмечают "Вести.ру". По словам Беглова, в каждом из 11 казачьих войск России в ближайшее время создадут охранные предприятия. В охрану войдут лучшие бойцы, которые прошли специальную подготовку и получили право носить оружие, передает "Девятый канал".

"Другое направление деятельности казаков - это создание мобилизационного ресурса", - добавил замруководителя администрации президента РФ. По его словам, на случай непредвиденных или чрезвычайных ситуаций казаки будут приходить на помощь государству и силовым структурам - Минобороне и МВД.

Беглов заявил, что президент России Дмитрий Медведев утвердил единую форму одежды по казачьим обществам, а также удостоверение казака. Оно будет выдаваться военкомом с указанием звания казака и отметкой о разрешении на ношение оружия.

В настоящее время в России сформировано 11 реестровых войсковых казачьих обществ (казачьих войск): Всевеликое войско Донское, Центральное казачье войско, Кубанское, Терское, Волжское, Оренбургское, Сибирское, Енисейское, Иркутское, Забайкальское, Уссурийское. Вне реестра насчитывается более 600 казачьих организаций.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=5w7vAafKino" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=5w7vAafKino</a>

Правопорядок в российской столице с сегодняшнего дня начнут поддерживать казачьи отряды. Первые патрули появятся в Юго-Восточном административном округе столицы. Рейды казаков будут проходить каждые пятницу с 18:00 до 22:00 и субботу с 16:00 до 22:00. Об этом сообщает пресс-служба префектуры ЮВАО.

Первый рейд намечен на сегодня: на улицы Рязанского района выйдут представители родовых казачеств, пишет "Росбалт". Казаки совместно с сотрудниками полиции будут следить не только за общественным порядком на улицах и во дворах, но и за качеством выполнения работ по благоустройству, соблюдением правил парковки, размещением объектов несанкционированной торговли, отмечают Vesti.kz. Помимо этого, казаки будут проводить с местными жителями разъяснительную работу в целях антитеррористической защищенности.

Как сообщили в пресс-службе округа, кроме казаков, в дружину смогут войти все добровольцы, поддерживающие новую гражданскую добровольческую инициативу, пишет портал News4k.com. Добровольная казачья дружина создана на базе Районного казачьего общества "Юго-Восток".

http://www.pravda.ru/news/society/23-09-2011/1092550-kazaki-0/

Мы вернёмся в Россию, журавлиными стаями,
Пролетим над землёй, под церквей перезвон.
Пусть не все, но вернёмся, так об этом мечтали мы,
И поверь, есаул, это будет конечно не сон.

Триколор воссияет над кремлём и Россией,
Наши правнуки будут снова в церковь ходить.
У любимой России моей , очи синие, синие,
Как же нам есаул, это всё не любить.

Мы вернёмся в Россию, позабытыми песнями,
Мы вернёмся в Россию, по страницам из книг.
Мы вернёмся в Россию, почти неизвестными,
Мы вернёмся в Россию, в аксельбантах своих!


« Последнее редактирование: 29.01.2012 • 11:18 от Александр Гирин »
«Через гибель большевизма к спасению России. Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем» - Генерал Дроздовский

Оффлайн Александр Гирин

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Казачество – воины Третьего Рима
« Ответ #5 : 09.03.2012 • 20:48 »
Казачество – воины Третьего Рима

Казачество – это не что иное, как деятельное практическое воплощение русской идеи в противоборстве с окружающими враждебными силами.

Казачество – не этнос, не национальность и не сословие. Считать так – значить умалять достоинство и подвиг нашего казачества, которое имеет вселенское значение на весах истории.

Казачество – это самоорганизующаяся, выработавшая особый жизненный и служебный уклад, наиболее деятельная, мужественная и жертвенная часть богоносного русского народа, которой досталась миссия служения Божию замыслу о России как Третьем Риме, удерживающем мировое зло.

Духовным и воинским подвигом наших предков и верностью Закону Божию наша вселенская православная государственность заслужила у Бога особое призвание в человеческой истории – противостоять злу во всех его проявлениях, именно поэтому историческая жизнь и миссия казачества – это непрестанная война против сил зла и именно поэтому казак – прежде всего мужественный воин. Без этого служения казачество потеряло бы смысл своего существования и превратилось бы в мелкий эгоистичный народец, подобный многим – именно к этому ведут как самостийники-казакийцы, так и насадители таких теорий от мировой закулисы, стремящейся устранить все препятствия своему мировому господству и потому желающей ослабления как казачества, так и России в целом.

В своей удивительной и красивой истории наше казачество, собственно, и совершило геополитическое чудо Третьего Рима, первопроходчески расширив просторы должной православной государственности на шестую часть земли. Важнейшим условием для этого подвига была верность Православию и получаемая за это в награду Божия помощь, без которой это геополитическое чудо было бы невозможно.

И личное бесстрашие казака-воина основывалось прежде всего на глубокой вере в Бога и стремлении послужить Русскому делу как делу Божию даже ценою своей земной жизни.

Вообще вся русская армия всегда была больше, чем просто армия. Русское воинство отличалось от армий других стран мира тем, что защищало не только материальные и территориальные ценности и национальные интересы своей страны, но и вселенскую удерживающую государственность Третьего Рима, препятствующую распространению мирового зла и греха как нормы. Казачество же было в передовых рядах этого русского воинства в охранении государственности как от внешних, так и от внутренних врагов.

Казачество было столь неотъемлемой частью российской православной государственности, что после её сокрушения в 1917 году оно потеряло главный смысл своего существования как щита Третьего Рима. Но при этом казачество оказало наибольшее сопротивление коммунистической власти, став плацдармом для Белых армий.

Не удивительно и то, что богоборцы-большевики в своей борьбе против национальной культуры русского народа нанесли особо страшный удар по его активной части, устроив геноцид казачества, как своего наиболее упорного противника уже в годы Гражданской войны, а затем в годы коллективизации и безбожной пятилетки.

Вследствие непрерывных репрессий и социальной унификации в СССР казачество не смогло сохранить даже свой традиционный быт. И, к сожалению, когда после падения коммунистической власти в 1991 г. началось движение за возрождение казачества, большинство его участников уже не имели прежнего русского самосознания. Они не понимали, что возрождение истинного казачества невозможно без возрождения православной государственности и служения ей. Существование независимого от неё казачества (как того время от времени хотели некоторые честолюбивые самостийные атаманы ещё в смуте Гражданской войны) означало бы превращение казаков в маленькую, беззащитную перед мировой закулисой мелочную народность с отказом от своей уникальной государственной роли воинов вселенской удерживающей Империи – Третьего Рима.

Посткоммунистическое «возрождение» казачества ельцинского периода выразилось в основном во внешних формах: бутафорских мундирах, самодельных орденах, чинах и криках «Любо!» (как Ельцину, так и Зюганову) при забвении служебной сути казачества. Не удивительно, что такое «возрождение» казачества не устояло ни перед искушением получить особый статус от нынешней проамериканской власти РФ, ни перед приманкой «особого этноса» и даже «народа», отличного от русского. Насаждением этой теории сначала занимались австрийцы и немцы, стремясь оторвать казачество от России, а в годы холодной войны – американцы, провозгласившие в 1959 г. в своём «Законе о порабощённых нациях» некую «Казакию», оккупированную «русским коммунизмом».

В 1980-1990-е годы для поощрения казачьего сепаратизма распространялось немало соответствующих изданий, щедро печатаемых на чьи-то деньги, и нет ничего удивительного в том, что в переписи населения РФ 2002 года 140 тысяч человек указали себя по национальности не русскими, а казаками! Не понимают они, что лишение казачества русского самосознания ведёт и к его духовному обмельчанию, и к ослаблению России. Не будет России, не будет и казачества.

Между тем истинное возрождение русского казачества возможно, если правильно решить два вопроса:
1) при каких условиях и на каких территориях в наше время можно реально восстановить подобие прежнего казачьего быта и самоорганизации?
2) какое воплощение в наше время может и должен найти казачий дух особого воинского сословия – воинов Третьего Рима?

I. Отвечая на первый вопрос, необходимо признать, что на большинстве прежних казачьих территорий, давно унифицированных административным устройством и СССР, и современной РФ, восстановление казачьих войск в виде некой точной копии прежних – и утопичная, и ненужная самоцель. Ведь и раньше, когда Империя обгоняла в своём росте территории казачьих войск, они становились ненужными и упразднялись, а казачество передвигалось на новые рубежи как щит. Сегодня в таком же качестве казачество могло бы сыграть подобную роль именно там, где наш народ нуждается в обороне от врагов.

Таких уровней обороны можно выделить три.

Первый – на российских территориях, отрезанных от России по искусственным большевицким границам и вопреки воле проживающего там населения, незаконно включённых в состав новообразованных самопровозглашённых государств. Отчасти это именно казачьи земли, как Южная Сибирь, прирезанная к Казахстану. Создание там казачьих организаций, станиц и территорий компактного проживания могло бы стать как минимум важной формой защиты интересов всего коренного русского населения этих земель, а как максимум – средством подготовки их будущего легального воссоединения с Россией. Такие формы казачьей организации были бы уместны и на территории нынешней самостийной Украины (Малороссии) – т. е. на родине русского казачества, и в Приднестровье (казаки-добровольцы уже внесли там свой вклад в отстаивание русской независимости), и на древних русских землях в составе прибалтийских государств. Разумеется, развитие и успех воссоздания таких казачьих структур немыслимы без соответствующей поддержки и государственной политики российской власти. От нынешней власти этого ожидать не приходится, но нравственный императив казачьего движения должен гласить: надо служить Русскому православному делу как делу Божию, независимо от сегодняшних шансов на успех и не исчисляя Божиих сроков.

Второй уровень – территории вдоль границ нынешней РФ, нуждающиеся в обороне от внешних воздействий. Это прежде всего Северный Кавказ и Дальний Восток вдоль границы с Китаем для её обороны от нелегальной иммиграции. Насаждение на этих территориях вооружённых казачьих станиц (в частности, с административным возвращением казакам земель, прирезанных большевиками Чечне), с предоставлением им льгот и государственной поддержки также возможно, конечно, только в виде специальной государственной программы в сотрудничестве с министерством обороны. Это касается не только казаков по происхождению, но всех тех русских, которые хотят стать казаками для более жертвенного служения России.

Третий уровень казачьей обороны – в глубине самой России для защиты нашего народа от натиска этнических криминальных группировок и всевозможных видов инородческой мафии. Причём не только в Ставропольском и Краснодарском краях, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях, где положение очень напряжённое, но и в Центральной России, особенно в крупных городах и в самой столице. Один из главных признаков современного казака – оборонномобилизационное мышление. Такие казачьи структуры должны возникать явочным порядком и по типу добровольческих народных дружин, и в виде производственных артелей или других видов экономической деятельности с целью самофинансирования. Важным в этом случае является получение поддержки не от центральной власти, а от местных администраций и правоохранительных органов, которые в принципе должны быть заинтересованы в наведении порядка. Конечно, для этого следует вводить в местные структуры власти соответствующих неподкупных русских людей.

Чрезвычайно важно под руководством бывших и действующих военнослужащих организовывать молодёжные центры военно-патриотического воспитания на основе казачьих традиций. На их основе необходимо срочно создавать казачьи патрули для систематических акций против развратной уличной рекламы, деятельности сектантов и наркоторговцев, охранять граждан от разгула инородческой мафии.

По словам одного из современных казачьих атаманов-предпринимателей с деятельным складом этого типа: «Казачество – это система выживания славян в условиях враждебного окружения» (В.П. Мелихов). И эта система должна воспроизводиться нашим народом везде, где это требуется, включая создание корпоративных казачьих структур на крупных предприятиях, при правоохранительных, природоохранных и иных службах.

Образно говоря, задачу казачества в наше время можно сформулировать следующим образом: воссоздание по всей территории исторической России явочным порядком очагов и инфраструктуры подлинной русской жизни в условиях антирусской власти с гибкими формами сопротивления ей соответственно конкретным потребностям и возможностям – от сотрудничества с достойными представителями власти до смены недостойных. Такие очаги уже создаются (в виде примера можно привести казачью общину «Спас» г. Обнинска Калужской области во главе с атаманом И.К. Лизуновым).

II. Что же касается второго вопроса: какое воплощение в наше время может и должен найти казачий дух воинов Третьего Рима? – вкратце можно сказать, что он должен быть направлен на максималистскую цель: восстановление исторической православной государственности во главе с Помазанником Божиим – только при такой цели можно надеяться на Божию помощь.

Если раньше в русской истории казачество служило её укреплению и тем самым Божию замыслу о России, то теперь оно должно послужить её восстановлению, ибо без этого казачество теряет смысл своего существования. То есть русский народ должен в данную историческую эпоху выделить из себя на основе традиций и духа старого казачества новое казачество, соответствующее потребностям времени и его вызовам.

По материалам статьи:
Михаил Назаров «Спецназ Третьего Рима»
Добровольчество
http://dobrovolec.stjag.ru/index.php
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"