СПАСТИ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ МОЖЕТ ТОЛЬКО ХРИСТИАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ, СЧИТАЕТ ВЛАДИМИР ЛЕГОЙДА
Председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда считает, что исправить угрожающее состояние отечественного образования можно с помощью христианизации культуры в России.
«Если преподаватель перестает быть для студентов наставником и превращается исключительно в продавца, реализующего определенный набор знаний как некий товар с конкретной измеряемой стоимостью, — это чревато большими драматическими последствиями для всего общества», - пишет В.Легойда в своей статье, опубликованной в среду в газете «Известия».
В статье В.Легойда ссылается на недавнее выступление Патриарха Кирилла в Воронежском университете. Тогда предстоятель Русской Православной Церкви призвал воспринимать педагога не как "продавца, который предлагает купить у него некоторые знания", но как "наставника, который помогает молодым найти свой путь в жизни".
«Христианский долг преподавателя — в меру сил и личного таланта по-прежнему "сеять разумное, доброе, вечное". Даже если тебе не скажут спасибо. А вдруг по воле Божией найдется среди студентов такой, кто действительно захочет учиться, чтобы стать носителем и хранителем культуры…», - подчеркивает В.Легойда.
Он также отмечает, что если в современной культуре и есть что-то, что способно эффективно противостоять наступлению общества потребления во всех культурных сферах, так это «религиозная Традиция».
«Именно культура христианства создает условия для качественного образовательного процесса, который всегда представлял собой сочетание обучения и воспитания. Сказанное не следует понимать как призыв к безмерному росту числа церковных учебных заведений. Скорее, речь идет о личной ответственности преподавателя любого вуза перед Богом и людьми», - считает председатель Синодального информационного отдела.
«Задача, которая стоит перед современными гуманитариями, — это задача воцерковления культуры. Наверное, христианская культура, в отличие от политики и дипломатии, традиционно считающихся искусством возможного, есть искусство невозможного — до конца невозможного, но правильного и необходимого. А значит, и выбора у нас нет» - заключает Владимир Легойда.
В СУМСКОЙ ОБЛАСТИ УКРАИНЫ ОБЩИНА РАСКОЛЬНИКОВ ПРИНЯТА ЧЕРЕЗ ПОКАЯНИЕ В ЛОНО КАНОНИЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
26 сентября 2011 года, в преддверии праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в городе Шостка (Сумская обл. Украины) община раскольников во главе с бывшим «священником» так называемого Киевского Патриархата вернулась в лоно Украинской Православной Церкви.
Ранее Владимир Скиба, бывший «иеромонах Силуан, клирик Конотопской епархии УПЦ КП». обратился к епископу Конотопскому и Глуховскому Иосифу с покаянием и просьбой принять его вместе с членами раскольничьей Свято-Троицкой общины в церковное общение с канонической Конотопской епархией Украинской Православной Церкви.
Владыка Иосиф совершил чин присоединения к Православной Церкви. Члены общины исповедали свою верность Церкви Христовой и отречение от лжеверия и деятельности раскольников и расколоучителя Михаила Антоновича Денисенко (бывшего митрополита Филарета), передаёт Патриархия.ru.
По окончании чина присоединения и освящения храма Святой Троицы была совершена Божественная литургия, которую возглавил епископ Иосиф.
Правящий архиерей выразил искреннюю радость о возвращении из раскола группы единоверных братьев и сестер: «Расколы и разделения — это раны и язвы на Теле Христовом, которое является и телом Церкви. Но Крест для православных христиан — это не символ смерти, а символ Жизни и Воскресения. И как в древнем Иерусалиме прикосновение к истинному Кресту вернуло к жизни умершего, так и возвращение в спасительное лоно Церкви вдохнет жизнь в новую православную общину».
Вновь обретенные чада Церкви Христовой смогли в этот день исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин вместе с другими прихожанами. Всем участникам богослужения были розданы иконки Спасителя и Пресвятой Богородицы с архипастырским благословением.
ПРОДОЛЖАЮТСЯ УБИЙСТВА ХРИСТИАН В НИГЕРИИ
Более ста христиан было убито за последний месяц в нигерийском штате Плато. За две последних недели трагический список пополнили пятеро погибших в Адамаве и трое в Кадуне, сообщает агентство Compass Direct News.
В четверг 22 сентября примерно около восьми вечера боевики радикальной мусульманской группировки «Боко Харам» появились на рынке городка Мадала, штат Адамава. Заходя в лавки, принадлежавшие христианам, они требовали, чтобы те прочли суру из Корана, и расстреливали на месте всех, кто был неспособен это сделать. Когда приехала полиция, пятеро христиан были уже убиты.
В штате Кадуна мусульманские экстремисты убили трех человек и ранили восьмерых, напав в полночь 17 сентября на христианскую общину. В партизанской тактике «убей и беги», типичной для недавних экстремистских нападений на севере страны, около 15 боевиков штурмовали деревню, действуя при помощи огнестрельного оружия и мачете.
Также более 100 христиан были убиты за последний месяц в штате Плато. Последнее нападение произошло 9 сентября, когда в той же тактике, что и кадунская деревня, была атакована христианская община деревни Vwang Kogot, где мусульманские экстремисты убили 14 человек, среди которых было пятеро детей в возрасте до 10 лет и одна беременная женщина.
Оставшиеся в живых сообщили, что с нападавшими были мужчины в форме нигерийской армии. Воу Маллам, одна из выживших, избежала смерти, успев спрятаться в одной из комнат, но ее муж, дети и внуки были убиты. «Мы поужинали и как раз укладывали детей спать, – рассказывает женщина, пережившая самый страшный день своей жизни – как вдруг прямо в доме раздались выстрелы. Я спряталась под кроватью и видела солдата, но он не видел меня. Я слышала, как он сказал кому-то, стоявшему за окном – “здесь никого нет”».
Пастор Дачанг Дагай говорит, что за те 8 месяцев, как он приехал в деревню, произошло уже три нападения. «Правительство не помогает нам, каждый раз мы с ужасом ждем того, что будет завтра», – признается пастор, которого больше всего беспокоит то, что среди нападающих есть люди в армейской форме.
СУДЬБА ПАСТОРА ЙОСЕФА НАДАРКАНИ РЕШАЕТСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС
Сегодня будет вынесено решение по делу пастора, которому предлагают купить жизнь ценой отказа от своей веры, сообщает сайт организации организации «Christian Solidarity Worldwide».
Начиная с понедельника, Надаркани трижды вызывали в суд, где ему было предложено отказаться от веры. Он этого не сделал, и если он не отступит, его могут казнить в любое время, начиная с четверга.
Пастор Йосеф Надаркани был арестован в октябре 2009-го, его судили и признали виновным в измене, как оставившего ислам, в сентябре 2010 года.
После поданной апелляции Верховный суд Ирана провел повторную проверку, чтобы установить, был ли Надаркани совершеннолетним мусульманином до того, как принял христианство. Ответ отрицательный, но пастора все равно признали виновным в измене, как происходящего из мусульманской семьи.
Несмотря на то, что в этом случае закон не предписывают смертную казнь, суд нашел лазейку в конституции и базировал приговор на фетвах «отца» иранской революции 1979 года, самого влиятельного религиозного деятеля Ирана, основателя республики аятоллы Рухоллы Хомейни.
Пожалуйста, примите меры сегодня, взывает CSW к христианам всего мира, напоминая о необходимости молитв и указывая на возможность обратиться к властям Ирана с просьбой о том, чтобы Надаркани не был казнен. Один из способов сделать это – на сайте CWS.
В ЯКУТИИ ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ ТРАПЕЗНАЯ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ
Первая в Якутии трапезная для бездомных и малоимущих откроется на днях в городе Покровске при храме Покрова Пресвятой Богородицы.
Каждый день с 14 до 15 часов отныне здесь смогут пообедать те, кто оказался лишен крыши над головой, средств к существованию или просто очутился в трудной житейской ситуации. Горячими обедами благотворительную трапезную будет обеспечивать покровский приход.
Стоит заметить, что помощь обездоленным всегда была в традициях православной церкви: таким людям старались помочь и продуктами, и вещами. Давно практикуется это и в храмах Якутии. Ну, а открытие первой благотворительной трапезной в республике – это новая страница в социальных программах Церкви, адресованных обществу.