Автор Тема: Лития на Донском кладбище: памяти Казачьей трагедии в Лиенце.  (Прочитано 8043 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Л.М.

  • Полковник генштаба
  • Поручик
  • ****
  • Дата регистрации: ЬРа 2010
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: 78
Первого июня чины Добровольческого корпуса, дружественных Казачьих обществ и русских национально-патриотических организаций собрались у могилы невостребованных прахов на Донском кладбище в г. Москве, возле памятной плиты "Жертвам политических репрессий, по случаю 68-летней трагической годовщины насильственной выдачи Казачьих атаманов, Казаков, Казачек и членов их семей на расправу и уничтожение сталинскому НКВД, которая была организована в Австрийском городе Лиенц англо-американскими войсками.

РАЗВЕРНУТЫЙ ФОТООТЧЕТ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОСЛЕСЛОВИЕМ И ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКОЙ:



































Литию по насильственно убиенным Казачьим атаманам, казакам, казачкам и их детям провёл иеромонах отец Никон (Белавенец):















































По завершении заупокойной литии, состоялось награждение почётным знаком Добровольческого корпуса "Красная пуля":



Иеромонаха отца Никона:



Участника боевых действий в Приднестровье в 1992 году, полковника Михаила Устинова:



Поручика Станислава Васильева - нашего представителя в Крыму:



Участника боевых действий в "горячих точках", в том числе в Приднестровье в 1992 году, есаула Анатолия Цуркана:



По завершении церемонии, были сделаны фотографии участников на память:















Вечером в Центре славянской письменности с иеромонахом отцом Никоном:





ПОСЛЕСЛОВИЕ - ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Используемый источник - газета "Русский вестник", статья "ТРАГЕДИЯ В ЛИЕНЦЕ".

С 28 мая по 4 июня 1945 г. английские войска (по приказу своего правительства) провели под городом Лиенц (в Австрии) массовую насильственную выдачу (репатриацию) более 30 тысяч казаков и членов их семей на уничтожение НКВД и в советский ГУЛАГ.
Из них более 15 тысяч были женщины, старики и дети.

В те дни в Лиенце на берегу реки Драва английские солдаты и офицеры во время насильственной выдачи Казачьего стана оскверняли православные святыни, стреляя по крестам и иконам.
Английские "доблестные джентльмены" избивали прикладами и дубинками, кололи штыками, расстреливали из винтовок и пулеметов, давили танками и бронемашинами многотысячную массу безоружных казаков, включая священников, стариков, женщин и детей, которые не хотели добровольно возвращаться в СССР, чтобы не попасть в руки НКВД.
Насилия и убийства сотен верующих людей совершались англичанами во время церковной литургии и молебна о спасении, которые организовали в Казачьем стане под Лиенцем священнослужители Казачьего епархиального управления Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ).



К 4 июня весь Казачий стан (после жестокого избиения и массовых убийств безоружных людей) был посажен на машины и под конвоем английских танков и мотопехоты по частям отвезен в Шпиталь, Грац и Юденбург, где казаков передали конвойным войскам НКВД.
Оттуда казачьих атаманов отправили самолетом в Москву на Лубянку, где в 1947 г. казнили.
Рядовых казаков вместе с семьями погрузили в вагоны для скота и отправили в сибирские лагеря. Часть казачьих священнослужителей и офицеров Казачьего стана сотрудники НКВД в Юденбурге расстреляли на месте и сожгли в топках сталеплавильного завода.

На акции в Лиенце в качестве наблюдателя от СССР присутствовал высокопоставленный сотрудник НКВД Михаил Хмельницкий, переодетый в форму английского офицера.

Через два года (в январе 1947 г.) полковник НКВД Михаил Хмельницкий был назначен одним из руководителей проходившей на Лубянке казни казачьих белых атаманов Краснова, Шкуро и других, которых англичане выдали в Лиенце в 1945 г.

После казни трупы атаманов (по воспоминаниям М. Хмельницкого) расчленили и сожгли (кремировали), а прах уничтожили.
Но перед этим полковник НКВД Хмельницкий незаметно для окружающих его исполнителей взял из общей кучи пепла (от сожженных тел атаманов) и положил в карман небольшую горсть праха на память о том, как он лично уничтожил самых злейших врагов советской власти.
Похищенную горсть пепла М. Хмельницкий принес к себе домой, положил в колбу и спрятал.

Но воистину неисповедимы пути Господни!
Еще в 1941 г. у Михаила Хмельницкого родился единственный сын, которому дали имя Геннадий.
Когда Геннадию исполнилось 18 лет (в 1959 г.) он стал верующим и принял крещение.
А потом (через несколько лет) в Троице-Сергиевой Лавре сын принимает монашеский постриг под именем монаха Гермогена.

Но самое главное, Геннадий сумел сделать верующим и своего отца - отставного офицера НКВД-МГБ.
Отец крестился в церкви Всех Святых на Соколе и стал ее постоянным прихожанином.

Там Михаил Хмельницкий и его сын Геннадий (монах Гермоген) познакомились с прихожанином этой церкви - гвардии полковником в отставке Ерофеем Левшовым, участником штурма рейхстага и свержения Берии.

В 1953 г. (после ликвидации Берии) полковник Левшов (по протекции маршала Г. К. Жукова) получил доступ к архивам НКВД-МГБ и много лет работал там с секретнейшими документами.
В начале хрущевской "оттепели" Левшов не побоялся написать диссертацию о красном терроре и "расказачивании", гонениях против Православной Церкви, насильственной коллективизации на Дону и Кубани, сталинских концлагерях, а также о причинах перехода части казачества на сторону Германии во Второй мировой войне и послевоенной трагедии насильственной выдачи в Лиенце Казачьего стана.

В 1983 г. (незадолго до своей смерти) Михаил Хмельницкий передал своему сыну монаху Гермогену сохранившуюся у него с 1947 г. горсть пепла казненных казачьих атаманов.
Отставной чекист завещал сыну, когда изменяется времена, по христианским канонам захоронить остатки праха белых атаманов и поставить на том месте православный крест и памятник с их именами.

"Знаю, мои грехи очень велики, и не отмолить их мне при жизни, но может быть, если ты исполнишь мою просьбу, души казненных замолвят перед Господом, чтобы мне простилась хотя бы часть грехов" - сказал отец сыну.

После смерти отца монах Гермоген рассказал о его завещании и хранящемся у него прахе казненных атаманов своим друзьям: гвардии полковнику Ерофею Левшову и члену Союза художников СССР Игорю Сычеву - основателям и руководителям Патриотического союза "Россия".

Когда началась горбачевская "перестройка", Левшов и Сычев предложили монаху Гермогену создать у храма Всех Святых на Соколе православный мемориал "Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в двух мировых и Гражданской войнах" в память 100 миллионов воинов и мирных жителей России, Германии и других стран, погибших (с обеих сторон) в двух мировых и Гражданской войнах.

По замыслу Левшова, частью этого мемориала должны были стать православный крест и памятники вождям Белого движения и белоказачества.
Под их пьедесталами Левшов и Гермоген решили тайно захоронить частицы праха казненных казачьих атаманов, переданные бывшим чекистом Михаилом Хмельницким своему сыну Геннадию (монаху Гермогену).

В 1991 г. Левшов обратился к старосте храма Всех Святых Борису Кудинкину (тоже ветерану войны), с просьбой посодействовать в установке у стен церкви православного креста в память жертв двух мировых и Гражданской войн и массовых репрессий.
Староста поддержал просьбу соратника-ветерана и замолвил слово перед настоятелем храма протоиереем Анатолием Казновецким.
Тот благословил установку креста.

По ходатайству Левшова зарайский скульптор Николай Павлов изготовил двухметровый деревянный крест.

Для изготовления креста были использованы старинные доски, привезенные Левшовым из Соловецкого монастыря, где в сталинские времена находился концлагерь особого назначения для политзаключенных.

19 января 1991 г. (в день Крещения Господня) крест был установлен у храма Всех Святых и торжественно освящен по благословению его настоятеля отца Анатолия.

Под пьедесталом этого креста Левшовым и монахом Гермогеном была тайно захоронена горсть праха казачьих атаманов.
С этого и началось создание мемориала "Примирение народов".

7 января 1992 г. (в день Рождества Христова) трагически погиб гвардии полковник Ерофей Левшов.

16 января 1993 г., не дожив три дня до праздника Крещения, скоропостижно скончался от тяжелой болезни монах Гермоген.

В 1994 г. умер староста храма Всех Святых Борис Кудинкин.

В 1995 г. ушел из жизни настоятель церкви отец Анатолий.

Вскоре новым настоятелем храма был назначен архиепископ Бронницкий Тихон - председатель Издательского совета Московской Патриархии.

После этого создание православного мемориала "Примирение народов" продолжили трое православных ветеранов войны.

Это - нынешний председатель Общественного совета по сохранению мемориала Лев Гицевич, генеральный директор Православного похоронного центра Вячеслав Кузнецов и общественный инспектор Московского общества охраны памятников Игорь Парунин.

По благословению архиепископа Тихона ветераны ВОВ Л. Гицевич, В. Кузнецов и И. Парунин установили с 1995 по 1998 годы у стен храма Всех Святых еще три православных креста и 17 памятников, которые составили первый в России мемориал "Примирение народов".

Активное содействие этому оказали представители германских ветеранов Второй мировой войны из кельнской организации "Товарищество 15-го Кавалерийского Корпуса ВС КОНР имени генерала Гельмута фон Паннвица" и русские белоэмигранты.



Мемориал "Примирения народов России, Германии, Японии, Австрии, Бельгии, Франции, Англии, США, Китая, Чехии, Словакии, Польши, Сербии, Венгрии, Италии, Финляндии, Турции, Греции, Болгарии и др. стран", воевавших в 2-х Мировых и Гражданских войнах, расположенный у Храма Всех Святых на Соколе.




Одна из плит Мемориала "Примирения народов" с надписью: "Сей Крест освящен в день Крещения Господня 19.01.1991 г. Воздвигнут по инициативе демократа-патриота гвардии полковника Левшова Ерофея Михайловича, ветерана войны 1941-45 гг., погибшего в день Рождества Христова 7 января 1992 г. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И СЛАВА!"

Ежегодно у мемориала "Примирение народов" священнослужители храма Всех Святых совершают панихиды по насильственно убиенным.

Возле мемориала служатся молебны о даровании Господом в 21-м веке примирения народам России, Германии и всего мира, об избавлении их от новых мировых и гражданских войн, массовых репрессий и террора, новых диктаторов тоталитарных режимов и антихристианских человеконенавистнических идеологий.


Участник штурма Рейхстага гвардии полковник Ерофей Левшов.


Слева направо: Монах Гермоген, художник Игорь Сычев, скульптор Николай Павлов, ветеран ВОВ гвардии полковник Ерофей Левшов.


Участник ВОВ и обороны Москвы, сын полка Лев Гицевич, участвовавший в создании символической надгробной плиты Белым генералам, Казачьим атаманам и немецкому генералу-антинацисту фон Паннвицу у Храма Всех Святых на Соколе.


Ветеран ВОВ Лев Гицевич и Германский ветеран 15 Казачьего кавалерийской корпуса Вооруженных сил Комитета освобождения народов России (15 ККК ВС КОНР), возложившие венок к плите.


Участник ВОВ Гицевич c иконой Святого Георгия (слева) возле Креста и символической надгробной плиты Генералам Российской Императорской армии – участникам Первой Мировой войны и Белого движения, воздвигнутой (при его участии) в октябре 1994 года у Храма Всех Святых на Соколе.


Участник ВОВ Гицевич (слева) и его соратник ветеран военной службы, капитан 2-го ранга Игорь К. возле символической надгробной плиты Генералам Российской Императорской армии - участникам Первой Мировой войны и Белого движения.


Ветеран ВОВ Гицевич у второй символической надгробной плиты с пофамильным списком, воздвигнутой (при его участии) в октябре 1994 года у Храма Всех Святых на Соколе.

Первыми в списке значатся фамилии двух Генералов Российской Императорской армии - Мандрыко и Токарев, погребенных в 1915 году на Всероссийском военном Братском кладбище героев Первой Мировой войны, территория которого находилась близ Храма Всех Святых.
В начале 1930-х годов все захоронения на Братском кладбище были уничтожены большевиками.

Вслед за ними размещены фамилии наиболее известных Вождей Белого движения, большая часть которых были генералами в годы Первой Мировой войны - Алексеев, Деникин, Врангель, Юденич, Корнилов, Марков, Краснов, Каледин, Мамонтов, адмирал Колчак, а другие стали генералам во время Гражданской войны - Дроздовский, Шкуро, Дутов, Каппель.

Многие участники Белого движения в то время вообще не имели могил, пусть даже и символических.
Это, например, Корнилов, Марков, Краснов, Каледин, Мамонтов, Колчак, Дроздовский, Шкуро, Дутов.
Захоронения этих Белых генералов и атаманов не сохранились, так как надгробия и Кресты над ними были уничтожены и поэтому данные об их точном месторасположении оказались утеряны.
Прах некоторых из них был уничтожен большевиками после вскрытия и уничтожения их могил (Корнилов) либо сразу после их казни (Краснов).

Подробности опубликованы в материале "Генералы Михаил Мандрыко и Владимир Токарев, погребенные на Братском кладбище героев Первой Мировой войны, Мемориал "Примирения народов", плита Генералам Российской Императорской Армии и Вождям Белого движения у Храма Всех Святых на Соколе".



Бывший Сын полка, участник ВОВ Лев Гицевич поминает погибших у Православного Креста и символической надгробной плиты Юнкерам, Кадетам, Студентам и Гимназистам, погибшим в Москве в боях с большевиками в октябре-ноябре 1917 года, воздвигнутых в 1998 г. у Храма Всех Святых на Соколе в Москве, как элементы Мемориала "Примирения народов, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах".



Символические надгробные плиты Мемориала:







Список используемых источников о создателях мемориала "Примирения народов" у Храма Всех Святых на Соколе:

"Трагедия в Лиенце: подборка материалов к 66-летию казни 16.01.1947 г. на Лубянке Казачьих атаманов";

"Всехсвятское приходское кладбище и некрополь Грузинских Царей, уничтоженные в советское время, сохранившиеся старинные надгробия и памятник Багратиону, символические надгробные плиты и кресты в память казненных в годы красного террора у Храма Всех Святых";

"Резолюция ООН о Днях Примирения и мемориал Примирения народов у Храма Всех Святых на Соколе";

"Панихида по участникам создания Мемориала Примирения народов у Храма Всех Святых на Соколе - ветерану ВОВ Юрию Ульянину, Вадиму фон Каульбарсу и их соратникам, ушедшим из жизни";

"Летопись Всероссийского военного Братского кладбища героев 1-й Мировой войны и жертв красного террора. Всехсвятское приходское кладбище у Храма Всех Святых на Соколе";

"К столетию начала Первой мировой войны 1914-18 годов";

"Православный мемориал "Примирения народов, воевавших в 2-х Мировых и Гражданских войнах", плита Казакам, немцу-антинацисту фон Паннвицу у Храма Всех Святых на Соколе. Создатели мемориала и ветераны ВОВ против вандалов - подставных леваков и нациков";

"12 ноября в Храме Всех Святых прошла панихида в память воинов и мирных жителей погибших в 2-х Мировых и Гражданской войнах".


Ветераны Великой Отечественной Войны и обороны Москвы гвардии подполковник Юрий Ульянин (слева) и Лев Гицевич (в центре с портретом Государя-Императора Николая Александровича Романова) - участники создания Мемориала "Примирения народов" у Храма Всех Святых на Соколе.



Юрий Алексеевич Ульянин (крайний слева) - гвардии подполковник в отставке, участник ВОВ и обороны Москвы, член Союза журналистов России, автор книг, статей и очерков по истории создания Русской авиации, внучатый племянник и биограф знаменитого Русского авиатора Сергея Ульянина.



Напомним о том, что ветеран ВОВ Юрий Ульянин был одним из активных участников создания мемориала "Примирения народов", крестов и плит у Храма Всех Святых на Соколе, в том числе символической надгробной плиты Белым генералам, казачьим атаманам и немецкому генералу Гельмуту фон Паннвицу.
Пишем "был" потому, что ветерана ВОВ Юрия Ульянина уже нет в живых.
Осенью 2010 года он скоропостижно скончался.
Вечная ему Память.

Подробно об этом замечательном человеке читать в материале под названием "Панихида по участникам создания Мемориала Примирения народов у Храма Всех Святых на Соколе - ветерану ВОВ Юрию Ульянину, Вадиму фон Каульбарсу и их соратникам, ушедшим из жизни".

Далее фотографии группы Православных ветеранов ВОВ и их соратников возле Православного мемориала "Примирения народов", элементом которого была символическая надгробная плита Белым генералам и Казачьим атаманам у Храма Всех Святых на соколе:





Среди ветеранов ВОВ присутствует бывший советский разведчик Б.Б.П., который в 1943 г. был внедрен в окружение фон Паннвица, когда тот формировал в Польше Казачью дивизию в составе Вермахта.







Теперь это не единственное в России место. 20 сентября 2003 г. в селе Лезье-Сологубовка Кировского района Ленинградской области по благословению Патриарха Алексия 2-го был освящен и открыт храм во имя Успения Божией Матери, построенный как памятник примирения народов России и Германии.

А 21 мая 2004 г. в германском городе Магдебурге состоялась торжественная закладка храма Всех Святых в знак примирения между Россией и Германией.

Полностью читать материал по истории создания мемориала "Примирения народов" у Храма Всех Святых на Соколе и его создателях в статье "К 66-летию казни 16 января 1945 года Казачьих атаманов на Лубянке: подборка материалов, документов и фотографий".

КРЕСТ ПРИМИРЕНИЯ.

Группа Православных ветеранов ВОВ и другие участники создания мемориала Примирения народов России, Германии и других стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах, символических надгробных плиты Генералам Российской Императорской армии и Вождям Белого движения, Казачьим Белым атаманам, расположенных у Храма Всех Святых Патриаршего Подворья во Всехсвятском на Соколе в Москве, насколько мне известно стоят на позициях русского генерала Антона Ивановича Деникина, который отказался в годы Второй мировой войны сотрудничать с Германией, но тем не менее, после ее окончания активно выступал против насильственной выдачи казаков и власовцев в сталинский СССР, которая была организована англо-американцами.

Пытаясь остановить волну этой насильственной репатриации генерала Деникин писал письма с протестами, в частности, генералу Эйзенхауэру, в сенат США - фрагменты текстов из его писем опубликованы в материале "Генерал Деникин А.И. и кремлевские фальсификаторы".

К этому можно относиться по разному - но прежде всего как Русского человека генерала Деникина можно понять и его позиция в этом вопросе заслуживает лишь уважения.

Идея создания мемориала "Примирения народов" у Храма Всех Святых на Соколе в Москве, судя по всему, заимствована здесь в том числе и от памятника всем погибшим в битве народов в Наполеоновских войнах, который расположен под Лейпцигом.


Памятник всем погибшим В БИТВЕ НАРОДОВ, установленный под Лейпцигом после окончания Наполеоновских войн.

Ну еще наверное из Испании, где в годы правления Франко был установлен памятник Примирения в Гражданской войне 1937-39 годах.



Так что эта идея появилась (как минимум еще в 19-м веке) и созрела давно и вполне может быть реализована в современной РФ и других странах, воевавших в 2-х Мировых и Гражданских войнах.

Участник штурма Рейхстага гвардии полковник Левшов и его соратники были грамотными Православными патриотами, которые владели этой информацией; - судя по всему именно отсюда ими была взята и реализована идея создания мемориала "Примирения народов России, Германии и других стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах", создание которого началось с 1991 года у Храма Всех Святых на Соколе.

Ну и еще Православные патриоты и Православные воины с мертвецами (в том числе с поверженным и мертвым противником) не воюют, в отличие от разного рода левых и правых радикалов.

Даже отец монаха Гермогена - высокопоставленный сотрудник НКВД Михаил Хмельницкий, участвовавший в казни казачьих атаманов (Краснова, Шкуро, фон Паннвица и др.), впоследствии став Верующим, сумел в душе примириться с памятью казненных им врагов (казачьими атаманами Красновым, Шкуро, фон Паннвицем и др.) и завещал своему сыну поставить в их Память Крест и символическую надгробную плиту.

Об этом как раз и описано в самом начале основного материала со ссылкой на газету "Русский вестник".

Настоящий Православный человек, в том числе Православный ветеран ВОВ, прощает и примиряется со своими поверженными и погибшими врагами, организует по ним заупокойные панихиды, ставит им Православный Крест или символический надгробный памятник (как символ Примирения).

И то виновны или нет Казачьи атаманы (Краснов, Шкуро или фон Паннвиц) - совершенно не важно и не является никоим образом каким-либо препятствием для того, чтобы поставить им Православный крест или плиту на символической могиле, чтобы совершать по ним и их погибшим соратникам заупокойные панихиды, молиться за упокой их душ и прощение всех их пригрешений - вольных или невольных.

"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими".

Главное, что хочу сказать, может быть правильным было бы подумать о том, чтобы создать на территории РФ КРЕСТ ОБЩЕНАРОДНОГО ПРИМИРЕНИЯ, в том числе в память всех погибших граждан России и др. стран, которые в годы Первой Мировой, Гражданской и Второй Мировой войнах воевали по обе стороны фронта, а также в память (не только погибших с обеих сторон воинов) погибших мирных жителей.

Для этого можно было бы взять за основу уникальный мемориал ПРИМИРЕНИЯ, воздвигнутый по инициативе Франко в Испании в "Долине павших", а не взрывать или осквернять памятники друг у друга, как это делают современные леваки и ультранационалисты.

Испанский мемориал ПРИМИРЕНИЯ в "Долине павших":





А Крест-памятник ПРИМИРЕНИЯ в Испании прекрасен - такой бы и поставить современной Р
Л.М.