Автор Тема: Военные реформы в РФ 2009-2012 гг.  (Прочитано 57264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр ГиринTopic starter

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Военные реформы в РФ 2009-2012 гг.
« Ответ #10 : 18.02.2012 • 00:21 »
3.2 Переход на трехзвенную систему управления

Реформа Вооружённых Сил Российской Федерации 2008–2012 годов – комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, представленный 14 октября 2008 года на заседании военной коллегии Министерства обороны Российской Федерации.

Одно из основных направлений реформы – переход от четырёхзвенной системы управления «военный округ» – «армия» – «дивизия» – «полк» к трёхзвенной «военный округ» – «оперативное командование» – «бригада» [10].

Переход Сухопутных войск на бригадную организацию был произведен в чрезвычайно сжатые сроки – к 1 декабря 2009 года.

В течение 2009 года 24 дивизии были расформированы, а взамен к 1 декабря 2009 года были созданы 35 бригад (5 танковых, 2 мотострелковых (горных), 24 мотострелковых бригады, 1 десантно-штурмовая бригада, бригада прикрытия и 3 военных базы бригадного состава). Из соединений дивизионного уровня в 2009 году была сохранена только 18-я пулеметно-артиллерийская дивизия (двухполкового состава) на Южных Курилах. При этом из 5 новых танковых бригад 3 сформированы на основе танковых дивизий; из 24 мотострелковых бригад 22 сформированы на основе мотострелковых дивизий, а еще две развернуты из баз хранения [9]. Кроме того сформированы 15 баз хранения и ремонта вооружения и техники бригадного состава (мсбр – 14, тбр – 1) [12]

Таким образом, к 1 декабря 2009 года в боевом составе Сухопутных войск ВС РФ в военное время планировалось иметь 60 общевойсковых бригад (тбр – 6 (формируется по мобилизации – 1), мсбр – 45 (формируется по мобилизации – 14), мсбр (г) – 2, дшбр – 2, вдбр – 1, брп – 1, ВБ – 3, осбро – 1). В том числе:
1) бригад постоянной готовности – 45, из них:
сформировано до реорганизации – 10
сформировано по реорганизации – 35
2) бригад, формируемых по мобилизации – 15.

Всего на начало 2010 года в ходе реформирования было создано 85 бригад всех типов (включая восемь ракетных, девять артиллерийских, четыре ракетно-артиллерийские, девять зенитных ракетных, одну инженерную, и др.). Однако в дальнейшем в конце 2009 года и в 2010 году происходило дальнейшее изменение количества уже сформированных бригад. Так, 102-я военная база в Армении, первоначально сформированная как двухбригадного состава, в итоге стала однобригадной. В базу однобригадного состава была переформирована и 201-я военная база в Таджикистане. Две отдельные мотострелковые и одна артиллерийская бригады были расформированы на Дальнем Востоке. В 2011 году в мотострелковую бригаду решено переформировать и последнюю остающуюся 18-ю пулеметно-артиллерийскую дивизию.

Особое положение сохраняют в Сухопутных войсках три десантно-штурмовые бригады (причем их число планировалось увеличить) и семь бригад спецназа. В качестве экспериментального соединения в Моздоке на Северном Кавказе была создана разведывательная бригада, а затем в разведывательную бригаду переформирована также одна из двух горных мотострелковых бригад (33-я мсбр (г)). В 2010 году сообщалось о планах формирования дополнительно еще шести мотострелковых бригад, а также минимум одной инженерной и одной зенитной ракетной бригады [9].

Группировки Сухопутных войск ВС РФ к 2010 году

Примечание: в количестве бригад военного времени (ВВ) в скобках указано количество бригад формируемых по мобилизации

Соединения центрального подчинения:
1-я отдельная стрелковая бригада охраны Центральных Органов Военного Управления МО РФ (в/ч 83420)

Ленинградский военный округ

25-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (п. Владимирский Лагерь, Псковская обл., 42 гвардейская БХВТ)
138-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада – (п. Каменка, Ленинградская обл.) – (на МТ-ЛБВ)
200-я отдельная мотострелковая бригада (г. Печенга, Мурманской обл.) – (на МТ-ЛБВ)
216 БХиРВТ (мсбр) (Петрозаводск) – 4-я мсбр

Всего общевойсковых бригад ВВ – 4 (мсбр – 4 (1))

Московский военный округ

27-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (Теплый Стан/Мосрентген) – (на БТР)
262 БХиРВТ (тбр) (Богучар) – 1-я тбр
99 БХиРВТ (мсбр) (Тверь) – 13-я мсбр

20-й гвардейская армия (г. Воронеж)
4-я отдельная гвардейская танковая бригада (Наро-Фоминск, на базе 13-го гвардейского тп и 423-го гвардейского мсп 4-я гвардейской тд)
6-я отдельная танковая бригада (Сормово, 100-й тп, 3-я мсд)
5-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (Алабино, 2-я гвардейская мсд) – (на БТР)
9-я отдельная мотострелковая бригада (Мулино, 254-й гвардейский мсп, 3-я мсд) – (на БМП)

Всего общевойсковых бригад ВВ – 7 (тбр – 3 (1), мсбр – 4 (1))

Оперативная группа российских войск в Приднестровском регионе Республики Молдова (82 и 113 омсб)

Северо-Кавказский военный округ

56-я отдельная десантно-штурмовая бригада (Камышин, 56-й дшп 20-я мсд)
4-я военная база (сформирована на базе 693-го мсп 19-й мсд, место дислокации Джава, Цхинвал, Республика Южная Осетия)
7-я военная база (сформирована на базе 131-й мсбр, место дислокации Гудаута, Очамчир Республика Абхазия)


49-я армия (сформирована в 2010 г. в г. Ставрополь)
20-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (Волгоград, 20-я гвардейская мсд (на БМП)
33-я отдельная мотострелковая бригада (горная) (сформирована в с. Ботлих, Дагестан, в 2011 году переведена в г. Майкоп, Республика Адыгея) – (на МТ-ЛБВ)
34-я отдельная мотострелковая бригада (горная) ст. 3еленчукская, Карачаево-Черкессия – (на МТ-ЛБВ)

58-я армия (г. Владикавказ, Республика Северная Осетия)
8-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (Шали, сформ. Алабино, 2-я гвардейская мсд) – (на БМП)
17-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (Борзой, 291-й гвардейский мсп (горный), 42-я гвардейская мсд) – (на МТ-ЛБВ)
18-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (Ханкала, 42-я гвардейская мсд) – (на БТР)
19-я отдельная мотострелковая бригада (п. Спутник Владикавказ, 503-й мсп 19-й мсд) – (на БМП)
136-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (Буйнакск) – (на БМП)
205-я отдельная мотострелковая бригада (Буденновск) – (на МТЛБ)

102-я военная база (Армения):
73-я отдельная мотострелковая бригада (Ереван, 123-й мсп)
76-я отдельная мотострелковая бригада (Гюмри, 124-й, 128-й мсп)

Всего общевойсковых бригад ВВ – 14 (мсбр – 9, гсбр – 2, дшбр – 1, ВБ (мсбр) – 2)

Приволжско-Уральский военный округ

7-я отдельная гвардейская танковая бригада (Чебаркуль, 295-й гвардейский мсп 34-й мсд)
28-я отдельная мотострелковая бригада (Екатеринбург, 34-й мсд) – (на БМП)
201-я военная база (Душамбе, Таджикистан)

2-й гвардейская армия (г. Самара)
15-я отдельная мотострелковая бригада (Черноречье, п. Рощинский) – (на БТР)
21-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (Тоцкое Оренбургской обл., 27-я гвардейская мсд) – (на БМП) (штат 5/050-51)
23-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (Самара, 81-й гвардейский мсп 27-й гвардейская мсд) – (на БТР) (штат 5/055-51)

Всего общевойсковых бригад ВВ – 6 (тбр – 1, мсбр – 5, ВБ – 1)

Сибирский военный округ

11-я десантно-штурмовая бригада (Улан-Удэ)
103 БРиХВТ (мсбр) (Шилово) – 84 мсбр
104 БРиХВТ (мсбр) (Алейск) – 85 мсбр
187 БРиХВТ (мсбр) (Нижнеудинск) – 86 мсбр
225 БРиХВТ (мсбр) (ст. Ясная) – 29 мсбр
227 БРиХВТ (мсбр) (ст. Дивизионная) – 87 мсбр


41-я армия (г. Новосибирск)
32-я отдельная мотострелковая бригада (п. Шилово Новосибирская обл., 228-й мсп 85-й мсд) – (на БТР)
35-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (г. Алейск, 122-я гвардейская мсд) – (на БМП)
36-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (г. Борзя, 131-я гвардейская мсд) – (на БМП)

36-я армия (п. Борзя Читинской обл.)
5-я отдельная гвардейская танковая бригада (ст. Дивизионная – бывш. 5-я гвардейская тд)
37-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (г. Кяхта, 6 БХВТ (Гусиннозерск)) – (на БМП)
74-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (г. Юрга) – (на БМП)

Всего общевойсковых бригад ВВ – 12 (тбр – 1, мсбр – 10 (5), дшбр – 1)

Дальневосточный военный округ

18 пулад
39-я отдельная мотострелковая бригада (п. Хомутово, 33-я мсд) – (на МТ-ЛБВ)
230-я БХиРВТ (Дачное) – 88 мсбр
83-я отдельная воздушно-десантная бригада (Уссурийск)

5-я армия (г. Уссурийск, Приморский край)
57-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (Бикин, 81-я гвардейская мсд) – (на БМП)
59-я отдельная мотострелковая бригада (Сергеевка, Приморский край, 127-я пулад) – (на БМП)
60-я отдельная мотострелковая бригада (Липовцы, Приморский край, 218-й тп 127-й пулад) – (на БМП)
70-я отдельная мотострелковая бригада (Барабаш/Уссурийск) – возможно бывш. 231-й мсп 129-й гвардейская пулад – (на МТ-ЛБВ)
237-я БХиРВТ (Бикин) – 89 мсбр
245-я БХиРВТ (Лесозаводск) – 93 мсбр
247-я БХиРВТ (Сибирцево) – 94 мсбр

Всего общевойсковых бригад ВВ – 7 (мсбр – 7 (3))

35-я армия (г. Белогорск Амурской обл.)
38-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (Екатеринославка Амурская обл., 143-й мсп 21-й гвардейская мсд (21-й гвардейская тд) – (на БМП)
64-я отдельная мотострелковая бригада (Хабаровск, 882-й мсп 270-й мсд – (на БМП)
69-я отдельная бригада прикрытия (Бабстово ЕАО, 128-й пулад)
240-я БХиРВТ (Белогорск) – 90 мсбр
261-я БХиРВТ (Моховая Падь) – 95 мсбр
243-я БХиРВТ (Хабаровск) – 92 мсбр

Всего общевойсковых бригад ВВ – 6 (мсбр – 5 (3), брп – 1)

Всего общевойсковых бригад ВВ ДВО – 16 (мсбр – 14 (7), вдбр – 1, брп – 1) [12]

Реорганизация Сухопутных войск России разбита на два этапа.
На первом этапе, в основном завершенном к 1 декабря 2009 года, были сформированы новые бригады по достаточно компромиссным штатам на основе имеющегося вооружения и боевой техники.

На втором этапе к 2020 году намечается осуществить реорганизацию сформированных бригад в бригады трех типов по новым штатам – «тяжелые», «средние» и «легкие». Испытания штатов экспериментальных бригад были начаты в 2010 году [9].

«Тяжелая» бригада должна стать основным соединением Сухопутных войск постоянной готовности и иметь на вооружении тяжелые платформы на гусеничном шасси массой до 65 тонн: с тяжелым оружием – 125-мм танковой пушкой – пусковой установкой (танки), средним оружием – 100-мм пушкой – пусковой установкой и 30-мм автоматической пушкой и местами для десанта (тяжелые боевые машин пехоты), самоходные артиллерийские и зенитно-ракетные комплексы.

«Средняя» («мобильная») бригада должна стать средством быстрого реагирования и иметь на вооружении бронетранспортеры системы «Бумеранг» массой до 20 тонн. Сейчас проводятся опытно-конструкторские работы по созданию таких машин.

«Легкая» бригада должна быть высокомобильным соединением и иметь на вооружении бронеавтомобили типа «Тигр» массой до 2,5 тонны, которые будут эффективны, в том числе, в горной местности и в арктических районах

Всего в Сухопутных войсках планируется иметь к 2020 году 109 бригад, из которых воинских формирований перспективного образца будет 47 (42 общевойсковые бригады, 5 военных баз, которые будут строиться по аналогичному принципу) [14].
« Последнее редактирование: 22.02.2012 • 18:03 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр ГиринTopic starter

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Военные реформы в РФ 2009-2012 гг.
« Ответ #11 : 19.02.2012 • 02:38 »
3.3. Военно-административная реформа 2010 года

Военный округ является традиционно основной военно-административной единицей России. К 2010 году в ВС РФ было шесть военных округов – Московский, Ленинградский, Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный.

20 сентября 2010 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ № 1144 «О военно-административном делении Российской Федерации». К 1 декабря 2010 года количество военных округов будет сокращено с шести до четырех за счет их укрупнения.

Указ № 1144 устанавливает, что основной военно-административной единицей Российской Федерации является военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации. Реформирование военно-административного деления Российской Федерации осуществляется в целях оптимизации структуры управления Вооруженными Силами РФ при решении в российских регионах задач в области обороны.

Московский и Ленинградский военные округа объединены в Западный военный округ со штабом в Санкт-Петербурге, на основе Северо-Кавказского военного округа будет создан Южный военный округ со штабом в Ростове-на-Дону. Приволжско-Уральский и западную часть Сибирского военного округа объединены в Центральный военный округ со штабом в Екатеринбурге, а Дальневосточный округ и восточная часть Сибирского военного округа стали основой Восточного военного округа со штабом в Хабаровске.

После военно-административной реформы все войска на территории военного округа подчиняются одному командующему и он несёт персональную ответственность за безопасность в регионе. Объединение под единым руководством командующего войсками военного округа общевойсковых армий, флотов, командований ВВС и ПВО позволило качественно увеличить боевые возможности новых военных округов за счёт сокращения времени реакции в кризисных ситуациях и роста их совокупной ударной мощи.

На стратегических направлениях созданы самодостаточные межвидовые группировки войск (сил), объединённые под единым командованием, основу которых составляют соединения и воинские части постоянной готовности, способные в кратчайшие сроки привести себя в высшие степени боевой готовности и выполнить задачи по предназначению.

После реорганизации боевой потенциал Западного военного округа по сравнению с Ленинградским военным округом увеличился в 13 раз, что свидетельствует о заблаговременно спланированных и поэтапно реализуемых подходах государства по совершенствованию Вооружённых Сил [10].

« Последнее редактирование: 19.02.2012 • 13:12 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр ГиринTopic starter

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Военные реформы в РФ 2009-2012 гг.
« Ответ #12 : 19.02.2012 • 13:13 »
Выводы:

Европейский ТВД

На Северо-западном стратегическом направлении: для действий в составе войск прикрытия может быть выделено до трех мотострелковых бригад и одной бригады морской пехоты (из состава береговых войск Северного флота); для действий в составе первого оперативного эшелона – до мотострелковой бригады после мобилизационного развертывания. При этом в Балтийском районе войска для прикрытия государственной границы отсутствуют, а в первый оперативный эшелон может быть выделена одна мотострелковая бригада после мобилизационного развертывания. Для обороны Калининградского особого оборонительного района из состава береговых войск Балтийского флота может быть выделено две мотострелковые бригады и бригада морской пехоты.

На Западном стратегическом направлении задачи по прикрытию государственной границы возлагаются на группировку Сухопутных войск Республики Беларусь. Для действий в составе первого оперативного эшелона может быть выделено до пяти бригад (мсбр – 3, тбр – 2); для действий в составе второго оперативного эшелона с учетом перегруппировки войск из Центрального ВО, до четырнадцати бригад (мсбр – 12, тбр – 2), в том числе до двух бригад (мсбр – 1, тбр – 1) после мобилизационного развертывания.

На Юго-западном стратегическом направлении: задачи по прикрытию государственной границы возлагаются на военные базы, находящиеся на территории Республик Армения, Абхазия и Южная Осетия (мсбр – 4); для действий в составе первого оперативного эшелона – до десяти бригад (мсбр – 7, мсбр (г) – 2, дшбр – 1).

В составе оперативных резервов может быть развернуто до четырех дивизий и до одной бригады Воздушно-десантных войск постоянной готовности.

Для действий в составе стратегических резервов второй очереди войск нет.

Таким образом, на Европейском ТВД при возникновении широкомасштабной войны может быть развернута группировка войск общей численностью: до шести управлений армий (из них две на Южном СН), до 43 бригад (тбр – 4, мсбр – 34, мсбр (г) – 2, дшбр – 1, брмп – 2), что не позволяет отразить вторжение противника, нанести ему максимальное поражения, удержать важные районы (объекты), создать условия для перехода в контрнаступление, восстановить положение по Государственной границе РФ и создать условия к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.

Проблемой остается отсутствие войск для прикрытия Государственной границы РФ со странами Балтии.

Дальневосточный ТВД

Для действий в составе войск прикрытия может быть выделено до восьми бригад (мсбр – 7, брп – 1).

Для действий в составе первого оперативного эшелона может быть выделено до восьми бригад (мсбр – 7, вдбр – 1), в до мотострелковых бригад после мобилизационного развертывания.

Для действий в составе второго оперативного эшелона с учетом перегруппировки войск из Центрального ВО, до двенадцати бригад (мсбр – 11, тбр – 1), в том числе до трех мотострелковых бригад после мобилизационного развертывания.

Для действий в составе стратегических резервов второй очереди войск нет.

Таким образом, на Дальневосточном ТВД при возникновении широкомасштабной войны может быть развернута группировка войск общей численностью: до шести управлений армий, до 34 бригад (тбр – 2, мсбр – 29, вдбр – 1, дшбр – 1, брп – 1), что не позволяет отразить вторжение противника, нанести ему максимальное поражения, удержать важные районы (объекты), создать условия для перехода в контрнаступление, восстановить положение по Государственной границе РФ и создать условия к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.

В итоге:

1. Данным составом Сухопутные войска ВС РФ, во взаимодействии с другими видами ВС РФ, группировками войск союзных государств в основном способны выполнить задачи по прикрытию Государственной границы Российской Федерации.

2. В Сухопутных войсках отсутствует мобилизационная база создания стратегических резервов (второй очереди и дополнительных), предназначенных для усиления группировок войск на стратегических направлениях.

3. Сравнительный анализ вероятного масштаба и характера возможной вооруженной борьбы (раздел 2.1) и боевого состава группировок войск в соответствии с боевыми возможностями общевойсковых соединений (раздел 2.4) показывает, группировки войск, созданные в результате Реформы Вооруженных Сил РФ, во взаимодействии с другими видами ВС РФ, группировками войск союзных государств с учетом мобилизационного развертывания, не соответствуют потенциальной военной угрозе и не способны отразить вторжение противника, нанести ему максимальное поражение, удержать важные районы (объекты), создать условия для перехода в контрнаступление, восстановить положение по Государственной границе РФ и создать условия к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.
« Последнее редактирование: 20.02.2012 • 21:09 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр ГиринTopic starter

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Военные реформы в РФ 2009-2012 гг.
« Ответ #13 : 20.02.2012 • 13:33 »
Часть IV. Вооружение и военная техника

4.1. Состояние ВВТ на 1 января 2008 года
и мероприятия по их развитию

Поддержание боевого потенциала Сухопутных войск осуществлялось за счет перераспределения и ремонта высвобождающегося вооружения и военной техники. Для достижения этой цели была развернута планомерная работа по модернизации, ремонту и восстановлению существующего парка ВВТ. Но несмотря на большую работу, оснащенность Сухопутных войск современными образцами вооружения и военной техники составляла до 12%.

Так, на 1 января 2008 года на вооружении Сухопутных войск РФ состояло:
ракетных комплексов – 236;
боевых вертолетов (ударных) – 427;
основных боевых танков – 21300;
БМП – 15800;
БТР – 7900;
артиллерийских систем – 25300.

Обеспеченность Сухопутных войск вооружением и военной техникой на 1 января 2008 года составила:
ПУ РК – 100 %;
танками – 100 %;
БМП – 91 %;
БТР – 53 %;
РСЗО – 100 %;
орудиями наземной артиллерии – 100 %;
минометами – 91 %;
ПТП – 100 %;
БМ ПТРК – 87 %;
БМ ЗРК – 83 %;
инженерной техникой – 100 %;
техникой РХБЗ – 95 %;
техникой связи – 93 %;
автомобильной техникой – 100 %.
Обеспеченность Сухопутных войск запасами ракет и боеприпасов, с учетом подачи по мобилизационным нарядам составляет около 90%.

За период 1992–2008 годов техническое состояние вооружения и военной техники (ВВТ) в Вооруженных Силах РФ критически снизилось. Проведенный анализ показывает, что в условиях крайне ограниченного финансирования закупок запасных частей и эксплуатационных материалов тенденция увеличения количества неисправных ВВТ приняла устойчивый характер. Еще более усугубляло положение наличие в войсках большого количества некомплектных ВВТ.

Объективный рост количества образцов ВВТ, подлежащих капитальному ремонту и списанию предопределяет необходимость осуществления ряда организационных мероприятий с целью сохранения группировок войск на стратегических направлениях.

В условиях фактического отсутствия поставок новых образцов ВВТ из промышленности, одним из основных источников поддержания исправности парка вооружения являлось его модернизация и восстановление. Около 1/3 ВВТ (30–40%) требовали проведения различных видов ремонта. Значительная часть ВВТ (до 60%) общевойсковых, специальных и тыловых соединений и воинских частей находились в эксплуатации (на хранении) 15-20 лет и требовали проведения работ по повышению их надежности.

Во всех армиях развитых стран мира принята практика ежегодно поставлять в войска 15-20 ед. соответствующего современного вида ВВТ на каждые 100 ед. устаревшего (15-20 %). В Сухопутных войсках ВС РФ поставки в войска годов осуществлялись в размере от 1 % в период 1992–2007 годов до 5 % в 2008 году (в 20 раз меньше требуемого!).

За период 2004–2008 годов в Вооруженные Силы РФ было поставлено:
Дивизионных комплектов оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер» – 2;
Дивизионов зенитных ракетных систем С-400 – 2;
Дивизионов зенитных ракетных комплексов «Бук-М2» – 2;
Танков Т-90 – 150;
Боевых машин пехоты БМП-3 – 150;
Боевых машин десанта БМД-4 – 60;
Бронетранспортеров БТР-80 – 500;
Самоходных противотанковых установок 2С25 – 20;
Автомобилей – 15000;
Стратегический бомбардировщик Ту-160 – 1;
Фронтовых бомбардировщиков Су-34 – 3;
Боевых вертолетов Ми-28Н – 12;
Боевых вертолетов Ка-50 и Ка-52 – 6;
Транспортных вертолетов Ми-8МТВ – 11 [15].

К 2010-2015 годам планировалось разработать и принять на вооружение новые образцы ВВТ.

По бронетанковому вооружению

Развитие парка отечественных танков предусматривалось осуществлять по двум направлениям:
модернизация серийно выпускаемых танков Т-80БВ, Т-72Б, Т-80У, Т-90, в первую очередь, направленная на повышение огневых возможностей, живучести и подвижности;
разработка нового образца, отвечающего требованиям современного общевойскового боя.

Проведена доработка боевые машины пехоты БМП-1, 2 по повышению эффективности вооружения, уровня защиты и надежности. Продолжались работы по совершенствованию боевой машины пехоты БМП-3.

Проведены работы по созданию принципиально нового типа боевых машин – боевой машины поддержки танков (БМПТ) с повышенной бронезащитой и способной вести боевые действия с танками в их боевых порядках с целью эффективного уничтожения танкоопасных огневых средств противника. По своему предназначению и модульности этот комплекс вооружения представляет собой совершенно новую систему.

Завершены работы по оснащению БТР-80 30-мм автоматической пушкой и усовершенствованным ночным прицелом типа ТПН-З. А так же завершена опытно-конструкторская работа по созданию БТР нового поколения – БТР-90.

Модернизирован танк Т-90С. Модернизация коснулась всего комплекса характеристик танка и позволила значительно повысить его боевые и эксплуатационные возможности. Масса усовершенствованного танка Т-90МС, по сравнению с базовой моделью, увеличена на 1,5 тонны и составляет 48 тонн, что значительно меньше, чем у M1A2SEP (США) и немецкого Леопарда 2А6, масса которых соответственно – 62,5 и 62,4 тонны. В новой российской машине использован двигатель типа В-92С2 повышенной мощности и ресурса. Его удельная мощность в 24 л.с./т – не ниже уровня современных зарубежных танков. Танк вооружен пушкой 2А46М-5 повышенной точности стрельбы калибром 125 мм. Ее общий боекомплект увеличен до 40 выстрелов, а готовый к применению – 22 выстрела. Ствол пушки хромированный, его ресурс увеличен в 1,7 раза и гарантирует стабильность начальной скорости и кучности снарядов. Модернизация коснулась и комплекса защиты от обычных средств поражения.

Разработаны перспективные образцы основных боевых танков Т-95 и «Черный орел», но ни один из них на вооружение принят не был.

По ракетно-артиллерийскому вооружению

Учитывая, что долевое участие ракетных войск и артиллерии (РВ и А) в огневом поражении противника в операциях и боях будет составлять 50-70%, основой общевойсковой разведывательно-огневой системы на оперативном, оперативно-тактическом и тактическом уровнях должны быть силы и средства РВ и А, которые объединяются в разведывательно-огневую подсистему (систему) рода войск, тесно взаимодействующую с подсистемами разведки и поражения других видов ВС и родов войск. Данная система позволит осуществлять огневое поражение противника в масштабе времени, близком к реальному и на всю глубину оперативного построения войск противника. Поэтому главной идеей развития РВ и А является обеспечение возможности применения группировок рода войск, его формирований в составе межвидовых разведывательно-огневых (разведывательно-поражающих) систем.

Модернизация является составной частью программы развития наземного ракетно-артиллерийского вооружения. Так модернизирована 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С». Новая самоходная артиллерийская установка калибра 2С19М «Мста-СМ»поступит на вооружение в 2012 коду. Ствол значительно гаубицы удлинен с 47 калибров до 52. Таким образом её дальность стрельбы возросла с 29 до 41 километра. «Мста–СМ» снабжена цифровой системой наведения, которая способна самостоятельно рассчитывать баллистические траектории снаряда.

Как показывают расчеты, существующая система управления ракетными войсками и артиллерией позволяет реализовать лишь 25...30% боевого потенциала даже существующих средств поражения.

Проводилась разработка автоматизированной системы управления соединениями, частями и подразделениями РВ и А. Комплексирование элементов данной системы с автоматизированной системой управления войсками (фронта, армии) должно было завершить создание автоматизированной системы управления РВ и А, что должно было сократить время на планирование и доведение огневых задач в 5-7 раз.

По стрелковому оружию

Основными направлениями совершенствования противопехотных средств ближнего боя являлись: увеличение поражающего действия пуль, гранат и дальности их эффективного применения, а также повышение скорострельности и снижение габаритных параметров.

По противотанковому вооружению

Качественный скачок в защищенности танков противника требует принятия опережающих мер по увеличению бронепробиваемости и повышению боевых характеристик противотанковых систем.

На вооружение были приняты противотанковые ракетные комплексы 9К123 «Хризантема» и 9К133 «Корнет».

Для обеспечения поражения (в т.ч. ночью) модернизируемых и перспективных танков велась разработка противотанковых ракетных комплексов 4-го поколения, реализующие принцип «выстрелил-забыл».

По вооружению противовоздушной обороны

Одним из основных направлений повышения боевых возможностей и эффективности войск ПВО СВ являлась модернизация существующих и разработка новых зенитных ракетных систем комплексов, средств радиолокационной разведки и автоматизированного управления. Комплексирование под управлением единого КП средств радио-, радиотехнической, радиолокационной разведки, средств РЭБ и РЭП.

В основе создания устойчивой, адаптивной противовоздушной обороны предполагалось перевооружение войск на перспективные комплексы «С-300 ВМД», «Бук-М3», «Тор-М2», «Багульник», что позволит поражать все типы современных и перспективных средств воздушного нападения противника и обеспечит создание надежной противоракетной обороны войск. Базовым переносным зенитным ракетным комплексом для всех видов ВС будет являться «Верба».

На основе современных технологий были созданы новые средства разведки ПВО: радиолокационная станция дежурного режима «Небо-СВМ» (как единое средство разведки современных и перспективных воздушных целей), многофункциональная радиолокационная станция боевого режима «Гамма-СЗ» (как единое средство обнаружения и целеуказания, в том числе и баллистических целей), радиолокационная станция дежурного режима «Подлет» (как единое средство разведки низколетящих целей).

Дальнейшее совершенствование вооружения войсковой ПВО будет осуществляться разработкой и созданием зенитных ракетных систем третьего поколения с использованием новой элементной базы, модульных принципов построения. Новые комплексы должны будут эффективно бороться с воздушными целями всех типов и модификаций, в том числе и с оперативно-тактическими и крылатыми ракетами.

По развитию средств разведки

Анализ возможностей сил и средств разведки показывает, что в настоящее время образовался значительный разрыв между объёмом и характером боевых задач, которые способны решать Сухопутные войска и возможностями разведки по обеспечению их успешного выполнения.

По многим качественным показателям разведка Сухопутных войск отстает от уровня разведывательного обеспечения ведущих стран НАТО в 2-3 раза. При благоприятных условиях возможности разведки предполагается повысить за счет новых технических средств и оптимизации организационно-штатной структуры органов управления и воинских частей и подразделений.

Развернута и активно ведется работа по созданию автоматизированного комплекса радиоразведки «Высота-Д», «Сафит» и «Натиск», которые позволяют вести разведку сложных сигналов с программно-перестраиваемыми рабочими частотами, комплекса радиотехнической разведки «Луч-К», «Памир» и «Сбор-1», модернизированной БРМ-1к.

По развитию огнеметно-зажигательных средств

Создана тяжелая огнеметная система (ТОС-1), одна установка которой способна эффективно поражать одним залпом (24 снаряда) площадные цели типа мотопехотный взвод на дальности до 3 км. Ведутся работы по модернизации тяжелой огнеметной системы с дальностью стрельбы до 5 км. Разрабатываются новые пехотные огнеметы: «Приз» (с дальностью стрельбы до 1500 м), облегченный малогабаритный штурмовой огнемет «Беркут» (с дальностью стрельбы до 400 м), струйный пехотный огнемет «Варна» (с дальностью стрельбы до 80 м) для боя в зданиях и сооружениях.

Таким образом, поддержание боевого потенциала Сухопутных войск осуществлялось по двум направлениям:
1) модернизация находящихся на вооружении образцов ВВТ;
2) поставка в войска в ограниченных количествах серийно выпускаемых образцов ВВТ.

Принятие на вооружение и поставка в войска новых образцов ВВТ, отвечающих требованиям современного общевойскового боя, планировались на период после 2015 года.
« Последнее редактирование: 21.02.2012 • 21:04 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр ГиринTopic starter

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Военные реформы в РФ 2009-2012 гг.
« Ответ #14 : 20.02.2012 • 21:51 »
4.2. Российская государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы


Государственная программа развития вооружений на 2007–2015 годы (ГПВ-2015) – программа закупок и разработки боевой техники для армии Российской Федерации.

Проект ГПВ-2015 был предварительно утверждён 2 июня 2006 года Военно-промышленной комиссией при правительстве России. 26 октября 2006 г. программа была утверждена закрытым указом президента РФ. На её финансирование в общей сложности за время её действия было выделено 4 триллиона 939 миллиардов 400 миллионов рублей, при этом на долю Вооруженных сил (т.е. Министерства обороны) пришлось 4 трлн 98 млрд руб. или 83%. Из этих средств 63% планировалась израсходовать на закупки новой боевой техники.

Государственная программа вооружений на 2007–2015 гг. предусматривала разработку новых образцов ВВТ практически по всей номенклатуре к концу 2010 – началу 2011 года. Планировалось с 2011–2012 гг. начать переоснащение Вооруженных Сил. Однако в связи с Грузино-южноосетинским конфликтом Президент России Дмитрий Медведев дал указание относительно ускорения модернизации Вооруженных Сил РФ.

В рамках Государственной программы вооружений предусматривалось комплектное оснащение около 200 соединений и частей, планировалась закупка более 3 тысяч и проведение модернизации и специального ремонта около 5 тысяч единиц вооружения, военной и специальной техники.

К 2015 году в Силах общего назначения новыми и модернизированными образцами планировалось оснастить 40 танковых батальонов (1400 танков), из которых 22 батальона – новыми танками, 97 мотострелковых и 50 десантных батальонов (4109 БМП и БМД, 3008 БТР всех типов), пять ракетных бригад (60 ракетных комплексов Искандер), 9 зенитно-ракетных частей (18 дивизионов зенитно-ракетного комплекса С-400), два реактивных полка – модернизированными реактивными системами залпового огня «Ураган-1М». Планировалась закупка 116 тыс. автомобилей, средств связи общего назначения для оснащения 123 соединений и частей, а также комплектов средств связи трех армий.

В ВВС планировалась поставка 116 новых и 408 модернизированных авиационных комплексов фронтовой авиации, 156 новых и 372 модернизированных боевых вертолётов, 34 новых и 159 модернизированных комплексов дальней авиации. Предусмотрена поставка около ста боевых самолетов Су и модернизация большой партии самолётов, находящихся на вооружении, в частности, ремоторизация 14 Ил-76МД под двигатели ПС-90. Планируется иметь в составе ВВС 50 стратегических ракетоносцев (Ту-160, Ту-95МС). Более 60 млрд рублей выделено Госпрограммой на разработку и производство перспективных авиационных средств поражения. Основные усилия сосредотачивались на разработке электронной компонентной базы, двигателей для ракет, создании матричных оптико-электронных систем наведения, многорежимных головок самонаведения и других средств авиационного вооружения. В ГПВ-2015 также включена разработка поисково-спасательного самолёта А-42. Так же из ГПВ финансировалась разработка ПАК ФА и ПАК ДА.

В боевой состав Военно-морского флота планировалось ввести 2 многоцелевые атомные подводные лодки, 5 дизельных подводных лодок ( 3 проекта 636.3 и 2 проекта 677 ), 12 боевых надводных кораблей ( в основном Фрегаты и Корветы ) и 8 боевых катеров различных проектов. Планировалось развернуть серийное производство и планово ввести в состав ВМФ до 2015 года 5-8 атомных подводных лодок проекта 955/955А. Выделены средства на разработку перспективного эсминца.

Средства, выделяемые в ГПВ, учитываются в ежегодном бюджете в подразделе, в котором выделяются средства на оснащение ВС и других компонент военной организации государства (МВД, включая ВВ, ФСБ, включая пограничную службу и другие силовые структуры). Эти средства состоят из расходов на НИОКР, ремонт имеющийся и закупки новой техники.

С 1 января 2008 года единым заказчиком всех вооружений и военной техники для силовых структур стало созданное на базе службы единого заказчика Минобороны Агентство по закупкам вооружений, состоящее из гражданских специалистов. Контроль над выполнением закупок возложен на ныне действующую Федеральную службу гособоронзаказа (Рособоронзаказ).

К 2015 году планировалось довести количество соединений и частей постоянной боевой готовности до 600. Всего в рамках новой Программы вооружения в армии и на флоте планировалось заменить до 45 % имеющегося ВВТ.

Планируемые закупки новой техники

Сухопутные войска

40 танковых батальонов (1400 танков);
60 оперативно-тактических ракетных комплексов Искандер-М;
18 дивизионов зенитно-ракетной системы С-400;
1 полк зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1» (по другим данным 400 установок);
2 реактивных полка модернизированных реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Ураган-1М»;
116 тысяч автомобилей;
350 БМПТ «Рамка» (Боевая Машина Поддержки Танков);
600 БТР-90 «Бережок»;
20 систем РСЗО «Смерч».

ВВС

48 истребителей Су-35БМ (поставки c 2010 до 2015 года);
12 истребителей Су-27СМ (поставки c 2009 до 2011 года);
4 истребителя Су-30МК2 (поставки c 2009 до конца 2011 года);
58 бомбардировщиков Су-34 (два в 2006 году, шесть – в 2007 году, десять – в 2008 году. В дальнейшем планировалось выпускать по 8-10 Су-34 в год);
200 штурмовиков Су-25СМ;
67 ударных вертолётов Ми-28Н (всего потребность в вертолётах оценивается в 300 единиц);
5 ударных вертолётов Ка-50;
30 ударных вертолётов Ка-52;
10 Ту-204/Ту-214;
60 Як-130;
4 Ил-76МФ;
18 Ил-112В;
5 Ил-214.

Воздушно-десантные войска

57 самоходных противотанковых пушек 2С25 «Спрут-СД»;
499 бронетранспортёров «Ракушка»;
400 БМД-4

ВМФ

Всего запланирована поставка 31 корабля, включая ПЛАРБ:
2 многоцелевые атомные подводные лодки;
4 дизельные подводные лодки;
12 боевых надводных кораблей;
5 боевых катеров различных проектов;
несколько артиллерийских комплексов береговой обороны «Берег»

Космические войска

Планировалось:
1. Развертывание орбитальной группировки интегрированной системы спутниковой связи и ретрансляции в составе нескольких космических аппаратов.
2. Создание новых космических систем разведки, топогеодезии, обнаружения стартов баллистических ракет и управления
3. Завершение строительства стартовых комплексов «Ангара» и «Союз-2»

За 2006-2010 годы поставлено в Вооруженные Силы РФ:
ОТРК «Искандер» – 1 бригада;
Танки, БМП, БТР – более 250;
Самолеты – 22;
Вертолеты – 60;
ЗРК С-400 – 4 дивизиона;
Корабли – 2;
АПЛ 955 «Борей»: 2 (одна проходит испытания, одна спущена на воду).

Программа была не выполнена практически по всем показателям. В начале 2011 года заменена Программой ГПВ-2020  [16].

« Последнее редактирование: 22.02.2012 • 01:28 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр ГиринTopic starter

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Военные реформы в РФ 2009-2012 гг.
« Ответ #15 : 21.02.2012 • 13:51 »
4.3. Перевооружение группировок войск в 2009–2011 годах

В 2009–2011 годах укомплектование соединений постоянной готовности осуществлялось за счет снятия ВВТ с длительного хранения расформированных частей сокращенного состава и кадра, а так же баз хранения вооружения и военной техники, предназначавшихся для мобилизационного развертывания. Морально устаревшее ВВТ, а так же ВВТ выслужившие установленные сроки эксплуатации выведены из боевого состава. Так с вооружения снято 5600 основных боевых танков (Т-64 – 4100, Т-62 – 150, Т-55 – 1200, ПТ-76 – 150), до 1500 БМП, до 1000 БТР [9].

Новое вооружение и военная техника в первую очередь поступали в войска Южного военного округа. Войска округа получили более 7 тыс. единиц новых вооружений и военной техники.

В 2011 году с заводов в рамках выполнения гособоронзаказа поступило более 250 единиц бронетанкового вооружения.

К 1 января 2012 года полностью перевооружены на танки Т-90А, Т-72БМ с модернизированным ракетно-пушечным вооружением, боевые машины пехоты БМП-3 и бронетранспортеры БТР-82А мотострелковые бригады в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, а также в Волгоградской области и Ставропольском крае.

Осваивать поступившую бронетехнику личному составу помогают представители Арзамазского, Армавирского, Нижнетагильского заводов, добавил начальник пресс-службы.

На вооружение подразделений связи поступило более 200 современных комплексов связи на колесной и гусеничной базе, а также более 2 тыс. новейших образцов переносных средств связи.

На вооружение артиллерийских подразделений поступило более 230 единиц ракетно-артиллерийского вооружения, в том числе 152-мм самоходные гаубицы 2С19 «Мста-С», модернизированные 2С3М «Акация-М», 122-мм самоходные гаубицы 2С1М «Гвоздика-М»; противотанковые ракетные комплексы 9К133 «Корнет-С» на базе БМП-3; 82-мм минометы 2Б14 «Поднос», возимые автоматические минометы 2Б9 «Василек», 120-мм орудия 2Б16 «Нона-Б» и самоходные орудия 2С23 «Нона-СВК».

Существенному перевооружению подверглись огнеметные подразделения. В дополнение к уже стоящему на вооружении войск реактивному огнемету РПО-А «Шмель» добавились новый реактивный пехотный огнемет повышенной дальности и мощности РПО ПДМ-А «Приз» и бесшумный пехотный огнемет ЛПО-97 «Варна».

Авиация командования ВВС и ПВО Южного военного округа получила 12 единиц самолетов Су-30М2 и Су-27СМ3, более 20 новых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и модернизированных Ми-8 АМТ.

Парк боевых машин Южного военного округа обновился более чем на 70 % [17]. По другим военным округам количество современных образцов ВВТ увеличилось с 13 до 15–20 %.

Вооружение Сухопутных войск ВС РФ на 1 января 2012 года

1. Бронетанковое вооружение и техника
1) основные боевые танки – 14350 (Т-90 – 300, Т-80 – 4500, Т-72 – 9550 (5732 на хранении));
2) боевые машины пехоты – 12980 (БМП-1 – 8100 (6600 на хранении), БМП-2 – 4600, БМП-3 – 280);
3) боевые разведывательные машины (БРМ-1К) – 700;
4) боевые разведывательно-дозорные машины (БРДМ-2) – 2000;
5) боевые машины десанта (БМД-1, БМД-2, БМД-3, БМД-4) – 1500;
6) бронетранспортёры (БТР-70, БТР-80, БТР-80А, БТР-82А) – 4900;
7) бронетранспортёры десантные (БТР-Д) – 700;
8) многоцелевые тягачи легкие бронированные (МТ-ЛБ) – 3300, применяются в качестве БТР в условиях труднодоступной местности, а так же в танковых подразделениях и подразделениях на БМП;
9) бронеавтомобили – 394 (ГАЗ-2975 «Тигр» – 350, ГАЗ-2330 «Тигр-M» – 34, Iveco LMV М65 – 10, до 2015 будет поступать 1775 под наименованием «Рысь»).

2. Ракетно-артиллерийское вооружение

тактические ракетные комплексы (Точка-У) – 200;

артиллерийские системы – 18831:
1) самоходные артиллерийские системы – 6830 (120-мм СО 2С9 «Нона-С» – 790, 120-мм СО 2С23 «Нона-СВК» – 30, 122-мм СГ 2С1 «Гвоздика» – 2780, 152-мм СГ 2С3 «Акация» – 1600, 152-мм СГ 2С19 «Мста-С» – 550, 152-мм СП 2С5 «Гиацинт-С» – 950, 203-мм СГ 2С7 «Пион» – 130);
2) буксируемые артиллерийские системы – 7525 (122-мм Г 2А18 (Д-30) – 4600, 152-мм Г Д-20 – 1075, 152-мм Г 2А65 «Мста-Б» – 750, 152-мм П 2А36 «Гиацинт-Б» – 1100);
3) минометы калибра свыше 100-мм (120-мм М 2С12 «Сани») – 920;
4) реактивные системы залпового огня – 3556 (122-мм 9К51 «Град» – 2500 (заменяется на РСЗО 9К59 «Прима», «Торнадо» – 30), 220-мм 9К57 «Ураган» – 900, 300-мм 9К58 «Смерч» – 126);

противотанковое вооружение
1) противотанковые пушки (100 мм ПТП 2А19 (МТ-12), 100 мм ПТП 2А29 «Рапира», 125 мм ПТП 2А45М «Спрут-Б», 125 мм СПТП 2С25«Спрут-С»);
2) противотанковые ракетные комплексы (100 мм ПТРК 9К116 «Кастет», 100 мм ПТРК 9К116М «Канн», 100 мм ПТРК 9К115 «Метис», 120 мм ПТРК 9К111М «Фагот-М», 120 мм ПТРК 9К113М «Конкурс», 120 мм ПТРК 9К113М «Удар», 130 мм ПТРК 9К127 «Метис-2», 130 мм СПТРК 9К114 «Штурм-С», 152 мм ПТРК 9К133 «Корнет-С», 152 мм СПТРК 9К123 «Хризантема»).

3. Огнеметы
ТОС-1 «Буратино» – 164.

4. Зенитно-ракетное вооружение
1) Переносные зенитные ракетные комплексы – нет данных:
ПЗРК 9К38 «Игла» – нет данных;
ПЗРК 9К338 «Игла-С» – нет данных;
2) Зенитные ракетные комплексы и системы:
ЗРК БД 9К35М2 «Стрела-10СВ», 9К35М3 «Стрела-10М3» – 800;
ЗРК БД 9К33 «Оса», 9К33М2 «Оса-АК», 9К33М3 «Оса-АКМ» – 550;
ЗРК МД 9К330 «Тор», 9К331 «Тор-М1» – 120;
ЗРК СД 9К37 «Бук», 9К37М1 «Бук-М1» – 1350;
ЗРС 9К81 С-300В, 9К81-1 С-300В1 – нет данных;
3) Зенитные пушечные ракетные комплексы:
ЗПРК 2К22 «Тунгуска», 2К22М1 «Тунгуска-М1» – 256
ЗПРК «Панцирь-С1» – 10 [9].

« Последнее редактирование: 21.02.2012 • 21:21 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр ГиринTopic starter

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Военные реформы в РФ 2009-2012 гг.
« Ответ #16 : 21.02.2012 • 21:22 »
4.4 Перспективы перевооружения Вооруженных Сил Российской Федерации до 2020 года

24 февраля 2011 года Министерство обороны РФ приступило к реализации Российской государственной программы вооружений на 2011-2020 годы, подписанной Президентом РФ 31 декабря 2010 года.

В предстоящее десятилетие в войска поступит:
более 400 современных межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования;
8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения;
около 20 многоцелевых подводных лодок;
более 50 боевых надводных кораблей;
около 100 космических аппаратов военного назначения;
более 600 современных самолетов;
включая истребители пятого поколения;
свыше тысячи вертолетов;
28 полковых комплектов зенитных ракетных систем С-400;
38 дивизионных комплектов зенитно-ракетных комплексов «Витязь»;
10 бригадных комплектов ракетного комплекса «Искандер-М»;
свыше 2 тысяч 300 современных танков;
около 2 тысяч самоходных артиллерийских комплексов и орудий;
более 17 тысяч единиц военной автомобильной техники.

Если все задуманные планы будут реализованы, то в предстоящие десять лет будет проведено самое масштабное перевооружение последних десятилетий, особенно по сравнению с 1990-ми годами, когда новая техника в войска практически не поступала [18].
« Последнее редактирование: 21.02.2012 • 22:01 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр ГиринTopic starter

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Военные реформы в РФ 2009-2012 гг.
« Ответ #17 : 21.02.2012 • 22:02 »
4.5. Требования к развитию вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации

Несомненно, что единственной сверхдержавой в мире в ближайшее время будут оставаться США. Единственным реальным фактором сдерживания для США является ядерный потенциал ВС РФ. Поэтому необходимо выделение значительных средств на содержание и развитие РВСН, ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, и стратегических бомбардировщиков – носителей ядерного оружия. В перспективе, с учётом ускоренных темпов развития высокоточного оружия, ориентации США на концепцию быстрого глобального удара, перспектив появления совершенно новых военных технологий, в настоящее время и в ближайшие годы остаётся опора на стратегические ядерные силы. При этом в при разрешении региональных конфликтов, в защите интересов России вблизи и внутри границ, в обеспечении ближних торговых путей и решении прочих актуальных задач, стратегическое ядерное оружие значения не имеет.

На Европейском ТВД военный потенциал стран НАТО для деятельности нашей страны во всех сферах имеет большое значение. Россия в настоящее время имеет общие граница с государствами Балтии, Польшей и Норвегией. Поэтому конфликт с НАТО потенциально возможен. Не исключён вариант вмешательства НАТО в события на Украине и в Грузии.

Возможность конвертации военного потенциала в конкретные военные операции НАТО уже продемонстрировало в Югославии и Афганистане. Но именно в операции в Афганистане были определены пределы военной мощи НАТО в сухопутных операциях.

Реально оценивая натовский потенциал в Европе, необходимо признать, что в настоящее время он не имеет подавляющего превосходства над Вооруженными Силами РФ. Более того, по некоторым важнейшим параметрам он продолжает либо сокращаться, либо постепенно утрачивать качественное преимущество. Например, количество основных боевых танков НАТО на Европейском ТВД составляет менее 20000, из них лишь половина находиться в войсках, остальные – на складах. Из этого числа танков не более 3000 можно отнести к современным (около 1650 «Леопард-2», 130 М1 «Абрамс», 406 «Леклерк», 386 «Челленджер», 200 С1 «Ариете»). При этом общее количество танков планируется снижать и в будущем. Например, к 2014 году танков «Леклерков» планируется иметь всего 234, а в Бельгии от танков вообще отказываются. Аналогичное положение с БМП и БТР, ствольной и реактивной артиллерией, тактическими ракетными системами «земля-земля». ОВС НАТО имеют превосходство в противотанковых средствах и вертолётах.

Таким образом, оценивая военный потенциал НАТО на Европейском ТВД, можно утверждать, что вполне реально повысить боевые возможности группировок войск на такой уровень, чтобы нейтрализовать угрозу сухопутной операции НАТО против нашей России и её союзников в ближнем зарубежье.

На Дальневосточном ТВД Китай обладает достаточно развитой экономикой. В настоящее время уровень её научно-технологического развития не позволяет с достаточной эффективностью реализовать эти ресурсы в военном потенциале. Но он нарастает быстрыми темпами, существенно превосходя темпы развития ВС РФ. По некоторым оценкам, Китай сейчас ежегодно производит 250-300 современных танков. Каждый год появляются новые и модернизированные образцы вооружения. Постоянное перевооружение идёт параллельно процессам сокращения ВС и улучшения боевой подготовки.

В ближайшее время китайский военный потенциал превзойдет российский, с неизбежной перспективой увеличения разрыва. Такие тенденции однозначно переводят Китай в ранг глобальной мировой державы. Соответственно, с нашей стороны задачи сдерживания глобальной державы переходят практически целиком к стратегическим ядерным силам. В этих условиях созданные группировки Сухопутных войск могут решать только локальные задачи, используя особенности ТВД: ограниченное число операционных направлений, их малую ёмкость, трудностями в обеспечении крупных ударных группировок противника. Но даже такие ограниченные задачи потребуют серьёзного наращивания боевых возможностей Сухопутных войск ВС РФ в целом, и особенно группировки войск на Дальневосточном ТВД [20].

« Последнее редактирование: 21.02.2012 • 22:56 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр ГиринTopic starter

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Военные реформы в РФ 2009-2012 гг.
« Ответ #18 : 22.02.2012 • 00:58 »
4.6. Эффективность применения вооружения и военной техники

Наиболее важное значение в повышении боевых возможностей Сухопутных войск ВС РФ имеет эффективность применения вооружения и военной техники.

По некоторым оценкам потенциал штатного вооружения мотострелковой дивизии постоянной готовности реализовывался не более чем на 25-30%, а тяжелой дивизии регулярных войск Армии США на 60-70%. В действительности высокие боевые возможности штатного вооружения реализуются не более чем на 30-60% [21].

Основными причинами низкой эффективности применения вооружения и военной техники являются:
несоответствия организационно-штатной структуры требованиям современного боя (операции);
низкая организованность войск;
недостатки в управлении войсками;
необученность личного состава.

Рассмотрим ситуацию на примере нового танка «Черный орел». Эта машина разрабатывается как комплекс новейшего вооружения, способный уничтожать подвижные наземные цели с любым уровнем защиты (как в пределах прямой видимости, так и с закрытой огневой позиции) в любое время суток при любом состоянии погоды, обеспечивая своему экипажу недостижимый прежде уровень защиты. Но, если сейчас принять этот танк на вооружение и начать его поставку в войска, это совершенно не повысит боевые возможности войск.

Современное состояние войск не позволяет использовать боевой потенциал этой машины и наполовину. Даже при повседневной эксплуатации, не говоря о боевом применении, новый танк требует совсем другого уровня обучения экипажей, совсем другой системы материально-технического обеспечения, развёртывания производства не только танка, но и огромной номенклатуры сопряжённых с ним единиц снабжения: от боеприпасов до электронных компонентов.

Полноценное использование возможностей танка в бою требует внедрения в войска автоматизированных систем управления и разведки, способных создать информационно-разведывательное поле для общевойсковых подразделений. Требуется иметь рядом с танком всю номенклатуру машин на его базе, с адекватным уровнем защиты и аналогичным интерфейсом взаимодействия с боевыми системами. Пока эти комплексы управления, огневой поддержки и обеспечения не готовы к производству и поставке в войска, принимать на вооружение перспективный танк и поставлять его в имеющиеся батальоны и бригады неимеет смысла.

В современных условиях перевооружение необходимо начинать не с новых танков, артиллерии и РСЗО, а с обеспечения имеющихся систем вооружения новейшими боеприпасами, средствами автоматизации и связи, разведки и наблюдения. Проблема разработки новых средствах связи тактического звена и автоматизации управления, новых средств тактической разведки, тепловизионных приборов наблюдения и управления огнём рассматривается достаточно длительное время, но новые системы или не соответствуют предъявляемым требованиям, или поступают в войска в крайне ограниченных количествах. Не решены проблемы глубины и эффективности модернизации бронетанкового вооружения, защиты танков и БМП, разработки эффективных боеприпасами для танков и артиллерии [20].

Одним из важнейших факторов, определяющих эффективность применения вооружения и военной техники, является подготовка личного состава. Уровень развития современного вооружения требует иметь квалифицированных специалистов на должностях не только сержантского, но и рядового состава. Но комплектование войск по призыву со сроком службы один год совершенно не позволяет подготовить военнослужащего срочной службы для выполнения функциональных обязанностей по воинской специальности. Количество профессионалов контрактников не решает данной проблемы. ДОСААФ в современных условиях подготовить в минимальных количествах специалистов по ВУС для Вооруженных Сил РФ не в состоянии [22].

Таким образом, принятие на вооружение отдельных современных образцов ВВТ и перевооружение ими войск существенным образом не повышает их боевые возможности.
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр ГиринTopic starter

  • Полковник
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Военные реформы в РФ 2009-2012 гг.
« Ответ #19 : 22.02.2012 • 01:12 »
Выводы:

В 1992–2008 годах поддержание боевого потенциала Вооруженных Сил Российской Федерации осуществлялось за счет перераспределения и ремонта высвобождающегося ВВТ. Для достижения этой цели была развернута планомерная работа по модернизации, ремонту и восстановлению существующего парка ВВТ. Но несмотря на большую работу, оснащенность Вооруженных Сил РФ современными образцами вооружения и военной техники составляла 10-15 %. Государственные программы развития вооружений на 1996–2005 гг., 2001–2010 гг., 2007–2015 гг. систематически не выполнялись практически по всем показателям.

В 2009–2011 годах укомплектование соединений постоянной готовности осуществлялось за счет снятия ВВТ с длительного хранения расформированных частей сокращенного состава и кадра, а так же баз хранения вооружения и военной техники, предназначавшихся для мобилизационного развертывания. Новое вооружение и военная техника в первую очередь поступали в войска Южного военного округа.

На основании анализа перевооружения ВС РФ, в соответствии с требованиями к развитию вооружения и военной техники можно сделать следующие выводы:

1. Для повышения боевых возможностей войск (сил) до уровня, исключающего решающее доминирование потенциального противника, нет необходимости срочного массового перевооружения на новейшие образцы ВВТ. Необходимую и достаточную степень повышения боевых возможностей войск (сил) необходимо обеспечить комплексом мероприятий по модернизации существующих образцов ВВТ с постепенным вводом в строй перспективных комплексов вооружения.

2. Перспективные образцы ВВТ в первую очередь должны поступать на вооружение соединений Восточного военного округа, состоящие на вооружении данных соединений образцы ВВТ после прохождения модернизации должны размещаться на БХВТ для развертывания соединений стратегических резервов первой и второй очереди.

3. В настоящее время необходимо вести интенсивную разработку и в кратчайшие сроки переходить к серийному производству современных боеприпасов, систем навигации, наблюдения, разведки и РЭБ, управления и связи, боевого и материально-технического обеспечения.

4. Для перевооружения соединения необходимо поставлять комплект боевых средств, средств разведки, связи и автоматизированного управления войсками, огневого поражения, радио-электронной борьбы и материально-технического обеспечения.

5. Особое внимание следует уделить эффективности применения вооружения и военной техники, для чего необходимо изменить принцип комплектования войск (сил), пересмотреть нормы материально-технического обеспечения в мирное время, значительно увеличить расходы на боевую подготовку, активно разрабатывать и внедрять современные средства индивидуального, группового обучения личного состава и боевой подготовки подразделений, воинских частей и соединений.
« Последнее редактирование: 22.02.2012 • 17:57 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"