20 июля день памяти. Мальцев Иван Николаевич
Год рождения 1893
Место рождения Иркутская о., Аларский аймак, Божай улус
священник
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1]
Образование
духовное училище
Служение
Иркутская о., Боханский аймак, Таляновская церковь
священник
Год окончания 1937
В апреле 1937г. был заштатным священником Таляновской церкви
Места проживания
Иркутская о., Аларский аймак, Божай улус
Год окончания 1938
День окончания 6
Месяц окончания 5
На момент ареста в церкви не служил
Аресты
Иркутская о., Аларский аймак, Божай улус
Год ареста 1938
День ареста 6
Месяц ареста 5
Осуждения
тройка при УНКВД Иркутской обл.
10/07/1938
Статья ст.58-1а,58-2,58-7,58-9,58-11 УК РСФСР
Приговор высшая мера наказания - расстрел
Кончина
1938
День 20
Месяц 7
расстрел
Место Иркутск
Место захоронения Иркутск
Реабилитация
Дата 19570208
Кем реабилитирован Военный трибунал Забайкальского Военного округа
По году репрессий 1938
Публикации
1
http://lists.memo.ru/d21/f325.htm (сайт общества "Мемориал". "Жертвы политического
террора в СССР").
2
http://www.pravoslavie.ru/arhiv/44165.htm (Православие.RU. Архив. Документы истории.
Степан Бажков. Иркутская епархия в Советский период. Дипломная работа).
===============================================================================
Цветков Павел Александрович
Год рождения 1900
День рождения 11
Месяц рождения 12
Место рождения Вологодская губ., (ныне Вологодская о., Шекснинский р.),
с.Антипино
иерей
Сын протоиерея Цветкова Александра Саввича, прослужившего более 25 лет в
с.Семеновка, а последние годы служившего в пос.Мстера Владимирской обл.
и лично знакомого с Иоанном Кронштадским. Скончался прот.Александр
24 февраля 1934г. в г.Вичуга Ивановской обл.
Его кончина ознаменовалась чудным явлением. За два года до смерти о.Александра
перестали бить настенные часы, а когда гроб с телом поставили на стол, то часы
вдруг пробили три раза. Когда гроб выносили из дома они пробили еще четыре раза
и после этого уже никогда не били
Родство
зять епископа
Амвросий (Сосновцев Андрей Иванович)
иерей Цветков Павел Александрович с супругой Лидией Андреевной - дочерью епископа
Амвросия (Сосновцева)
Образование
церковно-приходская школа
Муромское духовное училище
Казанский университет
Год поступления 1919
Университет не закончил
Служение
Владимирская о., Фоминский р., с.Семеновка, храм Рождества Христова
диакон
Должность певчий
Год окончания 1929
Пел на клиросе, помогал отцу по службе.
Был повенчан на дочери епископа Амвросия (Сосновцева) - Лидии Андреевне
Рукоположение
иерей
1929
Месяц 2
Место Ивановская о., г.Вычуга
Кто рукоположил епископ Мстерский Иов (Рогожин) (единоверческий)
Служение
Ивановская о., с.Гольчиха (ныне г.Вичуга Ивановской обл.)
иерей
Год начала 1929
Месяц начала 2
Год окончания 1930
Месяц окончания 10
Молодой батюшка очень нравился прихожанам г.Вичуга
Аресты
Ивановская о., с.Гольчиха
Год ареста 1930
Месяц ареста 10
Осуждения
тройка при ПП ОГПУ по Ивановской обл.
30/12/1930
Статья ст.58-10 УК РСФСР
Приговор 3 года лагерей
Места заключения
Карелия, ИТЛ на лесоповале
Год начала 1931
Год окончания 1933
Работал на лесоповале. Перед окончанием срока заключения о.Павла спросили чем
он будет заниматься после освобождения и он ответил: "Я ведь священник и желал
бы служить". Тогда к сроку добавили еще 3 года ссылки
Архангельская о., г.Котлас
Год начала 1934
Год окончания 1936
В Котласе о.Павел работал по бухгалтерской части, т.к. изучил бухгалтерию еще
в с.Семеновка и это очень пригодилось. К концу срока ссылки к о.Павлу приехала
вся семья
Места проживания
Архангельская о., г.Котлас
Год окончания 1980
День окончания 20
Месяц окончания 7
С 1943 по 1945г. был на войне. После войны до 1960г. был главным бухгалтером
одной из служб в Управлении Печерской ж/д.
До конца своей жизни Павел Александрович оставался глубоко верующим человеком.
По возможности бывал в местной церкви св.Стефана Пермского, постоянно молился
дома со своими домочадцами перед сохранившимися иконами. Одна из икон (Иисус Христос)
была собственноручно написана его отцом - протоиереем Александром
Кончина
1980
День 20
Месяц 7
Место Архангельская о., г.Котлас
Место захоронения Архангельская о., г.Котлас
Реабилитация
Дата 19580000
Кем реабилитирован Ивановский облсуд
По году репрессий 1930
В 1957г. Павел Александрович обращался в Верховный Совет СССР с ходатайством
о признании его невиновным. Его дело было пересмотрено и прекращено за отсутствием
состава преступления
Публикации
1 Сергия, инокиня Свято-Успенского Александровского женского монастыря. За Христа пострадавшие.
ХХ век. Биографические материалы по Владимирской епархии. Машинопись.
С.140.
2 За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биографический справочник.
Свято-Успенский епархиальный женский монастырь. Александров, 2000.
С.70.
Заявители
Иванова Елена Павловна
дочь
==================================================================================
Бельский Дмитрий Владимирович
Год рождения 1880
День рождения 11
Месяц рождения 9
Место рождения Нижегородская губ., г.Арзамас
священник
Из духовного сословия, сын священника Владимира Александровича Бельского
Родство
1
брат священника
Бельский Михаил Владимирович
2
брат жены священника
Иорданский Петр Андреевич
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1910г.] [1910-1937гг.] [1937-1938гг.]
Образование
Арзамасское 4-х классное духовное училище
Год окончания 1895
Казанская Духовная Семинария
Год окончания 1899
В 1899г., после окончания 4-го класса Казанской Духовной Семинарии был назначен
на псаломщическое место в Трехсвятскую церковь
Служение
Нижний Новгород, Трехсвятская церковь
Должность псаломщик
Год начала 1899
Год окончания 1900
В 1900г. зачислен кандидатом на диаконское место в Иверский женский монастырь
Нижегородская губ., Ардатовский у., пос.Выкса, Иверский Выксунский женский монастырь
диакон
Год начала 1904
Год окончания 1910
Рукоположение
священник
1910
Служение
Нижегородская губ., Ардатовский у., пос.Выкса, Иверский Выксунский женский монастырь
священник
Год начала 1910
Год окончания 1922
День окончания 30
Месяц окончания 6
Нижегородская губ., с.Досчатое
священник
Год начала 1930
День начала 19
Месяц начала 10
Дважды подвергался обыску "на обнаружение валюты". Было обнаружено 6 руб. разменной
монеты
Осуждения
Выксунский Нарсуд
20/04/1937
Обвинение "незаконные операции с валютой"
Статья ст.125 УК РСФСР
Приговор оправдать
Служение
Горьковская о., Выксунский р., с.Досчатое
священник
Год начала 1937
Год окончания 1937
Месяц окончания 10
"Состав семьи на момент ареста: жена Вера Никифоровна Бельская 57 лет,
домохозяйка Саратовцева Евдокия Васильевна"
Аресты
Горьковская о., Выксунский р., с.Досчатое
Год ареста 1937
День ареста 21
Месяц ареста 10
Арестован Выксунским РО НКВД. "При обыске изъято: 1) Паспорт; 2) Денег серебром
3 руб.50 коп.; 3) 5 фотокарточек; 4) Переписка на 25 листах"
Осуждения
Особая тройка при УНКВД СССР по Горьковской обл.
20/11/1937
Приговор 10 лет ИТЛ
Места заключения
Горьковская о., г.Арзамас, тюрьма
Год начала 1937
Месяц начала 10
Год окончания 1938
Кончина
1938
День 20
Месяц 7
умер в тюрьме
Место Горьковская о., г.Арзамас, тюремная больница
Реабилитация
Дата 20060426
Кем реабилитирован Прокуратура Нижегородской обл.
По году репрессий 1937
Заявители
Григорьян-Чтенц Галина Николаевна
двоюродная внучка
==================================================================
Граммакова(?) Лидия
Год рождения 1910
День рождения 20
Месяц рождения 3
Духовная дочь епископа Андрея (Ухтомского). Дочь уфимского протоиерея Граммакова (?),
принадлежавшего, как и Лидия, к "непоминающим андреевского течения"
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1]
Места проживания
Башкирия, г.Уфа
Год окончания 1928
День окончания 9
Месяц окончания 7
С 1926 по 1928гг. - сотрудница канцелярии Леспромхоза
Аресты
Башкирия, г.Уфа
Год ареста 1928
День ареста 9
Месяц ареста 7
Обвинение при аресте распространение напечатанных на машинке житий
святых
Места заключения
Башкирская АССР, г.Уфа, тюрьма ГПУ
Год начала 1928
День начала 9
Месяц начала 7
Год окончания 1928
День окончания 20
Месяц окончания 7
В течение 10 дней Лидию допрашивали, но не могли добиться от нее "признаний".
Когда передали ее "спецкоманде" в 4-ю камеру пыток подвала ГПУ, то дежурный
часовой Кирилл Атаев, не смог участвовать в пытках и застрелил двух из пытавших.
И был тут же сам застрелен вместе с Лидией, но перед смертью исповедал веру во Христа.
Эта повесть нашла отражение в песне 9-й Канона новомученикам и исповедникам Российским,
составленного Русской Православной Церковью За Рубежом:
"Слышим вси, яко чудная Лидия, в страданиях, аще и плачуще, твердая,
на сострадание Кирилла подвиже, иже и бысть ей щит, меч же мучителем
зверствовавшым. И спасе Христос Кирилла купелию крове его. Сие поведавый
Церкви Алексий и сам пострада. Молитвами сих триех, Боже, помилуй нас!"
Кончина
1928
День 20
Месяц 7
убита в камере пыток уфимского ОГПУ
Место Башкирская АССР, г.Уфа, ул.Карла Маркса, тюрьма ГПУ, подвальная пыточная
камера N 4
Публикации
Польский М., протопресв. Новые мученики Российские. М., 1994. Репр. воспр. изд. 1949-1957гг.
(Джорданвилль). Ч.2.
С.249-253.
Заявители
Зимина Нина Павловна, исследователь
====================================================================
( * )Атаев Кирилл
Неточная дата рождения 1905(?)г.
Рядовой сотрудник Башкирского Облотдела ОГПУ
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1]
Места проживания
Башкирская АССР, г.Уфа
Год окончания 1928
Кончина
1928
День 20
Месяц 7
убит в камере пыток уфимского ОГПУ, заступившись за жертву палачей Лидию
Место Башкирская АССР, г.Уфа, ул.Карла Маркса, тюрьма ГПУ, подвальная пыточная
камера N 4
Убит в 23 года палачами из ОГПУ.
Об обстоятельствах этого убийства известно следующее.
В начале июля 1928г. в Уфе была арестована дочь местного протоиерея,
Лидия Граммакова(?) дочь местного протоиерея, принадлежавшая к "непоминающим
андреевского течения".
На 11-й день допросов, 20 июля выведенный из терпения следователь передал Лидию
"спецкоманде" по допросам в 4-ю камеру подвала ГПУ, которое помещалось в здании
бывшей гостиницы "Россия" на ул.Карла Маркса. По коридору подвала ходил
постоянный часовой, которым был тогда Кирилл Атаев. Он видел Лидию, когда ее
привели в подвал. Предыдущие десятидневные допросы высушили силы мученицы, и она
не могла сойти по ступенькам вниз. Кирилл Атаев, по окрику начальства, под руки
свел ее в камеру допроса. "Спаси тебя Христос!" - сказала ему Лидия, почувствовав
в нем искру сожаления к ней по деликатной бережливости его крепких рук. Слова
мученицы запали в его сердце. Теперь он уже не мог равнодушно слушать ее
крик от зверских истязаний, которым ее подвергали. Лидию мучили долго, около
полутора часов. Четверо палачей, которые придумали какое-то новое истязание для
Лидии, крикнули на помощь часового Кирилла Атаева. Когда Атаев вошел в камеру,
увидал Лидию, понял способ ее мучения и осознал роль, которая готовилась ему
самому при этом, в нем совершилось чудо, подобное неожиданным обращением ко Христу
бывших мучителей в древности. Вся душа его оттолкнулась от сатанинской мерзости.
Он из своего служебного револьвера на месте застрелил стоявших перед ним двух
палачей-изуверов. Тут же стоявший сзади чекист ударил Кирилла кованой рукояткой
своего нагана по голове. У Атаева еще хватило силы повернуться и схватить
ударившего за горло, но выстрел четвертого палача свалил его на пол камеры.
Кирилл упал головой к растянутой ремнями Лидии. Господь дал ему возможность перед
смертью еще раз услышать от мученицы слова надежды.
Перед смертью он исповедовал свою веру в Господа:
смотря прямо в глаза Лидии, брызгая кровью, Кирилл прохрипел:
"Святая, возьми меня с собой!" - "Возьму", - ответила Лидия.
Стоявшим здесь же двум чекистам ужас помрачил сознание. С безумным воплем начали
они стрелять в беспомощные жертвы и стреляли до тех пор, пока не кончились обоймы
револьверов. Один из них помешался, другой вскоре умер от нервного возбуждения.
Перед смертью он рассказал все своему другу, сержанту Алексею Иконникову, который
впоследствии обратился к Богу и принес Церкви свидетельство о происшедшем в
Уфимской тюрьме.
Кирилл церковным сознанием был канонизирован как святой, что нашло отражение
в песне 9-й Канона новомученикам и исповедникам Российским, составленного
Русской Православной Церковью За Рубежом:
"Слышим вси, яко чудная Лидия, в страданиях, аще и плачуще, твердая,
на сострадание Кирилла подвиже, иже и бысть ей щит, меч же мучителем
зверствовавшым. И спасе Христос Кирилла купелию крове его. Сие поведавый
Церкви Алексий и сам пострада. Молитвами сих триех, Боже, помилуй нас!"
Публикации
Польский М., протопресв. Новые мученики Российские. М., 1994. Репр. воспр. изд. 1949-1957гг.
(Джорданвилль). Ч.2.
С.251-253.
Заявители
Зимина Нина Павловна, исследователь
================================================================================================
)Карсавин Лев Платонович
Год рождения 1882
День рождения 1
Месяц рождения 12
Место рождения Санкт-Петербург
Специальность доктор истории, доктор богословия
Родился в семье актеров классического балета Мариинского театра. Русский
религиозный философ, историк и писатель, кроме степени доктора истории имел и
степень доктора богословия в СПбДА, что было для мирянина большой редкостью
Образование
Санкт-Петербургская гимназия
Год окончания 1901
Окончил гимназию с золотой медалью
Санкт-Петербургский университет
Год окончания 1906
Окончил университет с золотой медалью
Служение
Санкт-Петербург, Историко-филологический институт
Должность приват-доцент, инспектор (с 1914г.)
Год начала 1909
Год окончания 1917
Санкт-Петербург, Высшие женские курсы
Должность профессор
Год начала 1909
День начала 30
Месяц начала 9
Год окончания 1917
Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский университет
Должность приват-доцент, профессор
Год начала 1912
День начала 1
Месяц начала 7
Год окончания 1922
12 мая 1913г. Карсавин защитил магистерскую диссертацию "Очерки религиозной
жизни в Италии в XII-XIII вв.", а 27 марта 1916г. - докторскую диссертацию
"Основы средневековой религиозности в XII-XIII вв., преимущественно в Италии".
В январе 1918г. укрывал в своей квартире освобожденного из Петропаловской
крепости А.В.Карташева. Весной 1918г. - вместе с С.Каблуковым, А.Карташевым и
В.Бенешевичем получил от Петроградского митрополита Вениамина (Казанского)
благословение на создание "Всероссийского братства мирян в защиту церкви".
С 1921г. преподавал в университете религиозную метафизику вместе с Н.О.Лосским
Петроград, Комиссия духовно-учебных заведений Петроградской епархии
Должность член Комиссии
Год начала 1919
День начала 13
Месяц начала 10
Год окончания 1920
День окончания 13
Месяц окончания 2
Петроград, Петроградский университет, факультет общественных наук, Общественно-педагогическое
и правовое отделение
Должность профессор, председатель Общественно-педагогического и правового отделения
Год начала 1921
Год окончания 1922
Петроград, Богословский институт
Должность и.о.ректора
Год начала 1922
День начала 18
Месяц начала 7
Год окончания 1922
Аресты
Петроград
Год ареста 1922
День ареста 16
Месяц ареста 8
Места заключения
Петроград, тюрьма на Шпалерной ул.
Год начала 1922
День начала 23
Месяц начала 8
Год окончания 1922
Был освобожден из тюрьмы незадолго до высылки за границу
Осуждения
./11/1922
Статья ст.57 УК РСФСР
Приговор высылка за границу без права возвращения
15 ноября 1922г. вместе с группой из сорока пяти деятелей науки и культуры и
членами их семей был выслан за пределы СССР
Места проживания
Берлин
Год начала 1922
День начала 21
Месяц начала 11
Год окончания 1926
День окончания 20
Месяц окончания 6
1922, 21 ноября - прибыл в г.Берлин вместе с группой высланных. 1 декабря
1922г. Карсавин Л. был избран товарищем председателя Бюро Русского
Академического союза в Германии. За границей, облачившись в стихарь
неоднократно выступал с проповедями в православных церквах. 17 мая 1926г. -
выступил с речью на собрании памяти Св. Патриарха Тихона, в 1926г. выступал с
лекциями по истории России и Русской Церкви перед немецкими студентами в
г.Берлине. Подготовил к изданию книгу А.С.Хомякова "О церкви" с предисловием
и комментарием, составленным на основании различных работ Хомякова.
После высылки за границу Карсавин написал и издал большую часть своих
научных работ. Главные из которых: "Философия истории", "Джордано
Бруно", "Диалоги", "О началах", "О личности", многотомное сочинение
"История европейской культуры". В 1926 году переехал в Париж
Париж
Год начала 1926
День начала 20
Месяц начала 6
Год окончания 1928
День окончания 26
Месяц окончания 1
В Париже подготовил к печати пособие, написанное по заказу Православного
богословского института имени преподобного Сергия "Святые отцы и учители
Церкви. Раскрытие Православия в их творениях"
Служение
Литва, г.Каунас, Каунасский университет, гуманитарный факультет
Должность профессор по кафедре всеобщей истории
Год начала 1928
Месяц начала 11
Год окончания 1940
16 ноября 1927 года был избран ординарным профессором по
кафедре всеобщей истории гуманитарного факультета Каунаского университета
Места проживания
Литва, г.Каунас
Год начала 1928
День начала 26
Месяц начала 1
Год окончания 1940
В Каунасском университете читал лекции по всеобщей истории (на русском языке)
Служение
Вильнюс, Вильнюсский университет
Должность профессор
Год начала 1940
Год окончания 1945
В 1940 году переехал в Вильнюс, куда был переведен Каунасский университет. В 1944г.
большинство университетских коллег Карсавина и русских эмигрантов покинули
Литву с отступавшей немецкой армией, но Карсавин принял решение остаться в
Литве. В 1945 году после включения Литвы в состав СССР был отстранен от
преподавания в университете
Литва, Вильнюс, Исторический музей
Должность директор
Год начала 1945
Год окончания 1949
День окончания 9
Месяц окончания 7
Аресты
Вильнюс
Год ареста 1949
День ареста 9
Месяц ареста 7
Обвинение при аресте "участие в Евразийской организации и подготовка
свержения соввласти"
Места заключения
Вильнюс, следственная тюрьма МВД
Год начала 1949
День начала 9
Месяц начала 7
Год окончания 1950
Ленинград
Год начала 1950
Год окончания 1950
День окончания 4
Месяц окончания 3
Осуждения
04/03/1950
Приговор 10 лет ИТЛ
Места заключения
Коми АССР, Печерская ж.д., ст.Абезь
Год начала 1950
Месяц начала 3
Год окончания 1952
День окончания 20
Месяц окончания 7
Находясь в лагере для инвалидов Абезь у полярного круга, Карсавин написал ряд
философских трактатов и сонетов, которые были позднее изданы за границей. В
основе религиозно-философской системы Карсавина лежит идея всеединства.
Религиозные взгляды Карсавина Густав А. Веттер в статье посвященной памяти
мыслителя излагает следующим образом: "Если личность Иисуса Христа - наиболее
совершенная индивидуальная личность, то Церковь является наиболее совершенной
реализацией в эмпирии всеединого человечества ("Философия истории". Берлин,
1925, с. 287). История человечества - не что иное как эмпирическое становление
и погибание Церкви. Как для Христа, так и для Церкви существует закон
умирания, - умирание, которое Карсавин, по-видимому, относит к чередованию
внутри христианской религиозной культуры различных индивидуализаций: "очень
многое говорит за то, что на смену умирающей западно-христианской ее
индивидуализации нарождается иная, восточно-христианская или
православно-русская, может быть, и не она одна" ("Философия истории", с. 214).
Если эти слова допускают толкование в смысле равноправия всех христианских
вероисповеданий, то в другом месте Карсавин утверждает, что история (в смысле
изучения истории, исторической науки) должна быть не только религиозною;
"необходимо пойти далее: история должна быть православною" ("Философия
истории", с. 175). В лагере Карсавин был близок с православными священниками,
но в последние дни своей жизни он не имел возможности встретиться с
православным священником, и предложил православному мирянину Ванееву принять у
него последнюю исповедь, но Ванеев посчитал, что он не готов принять эту
исповедь, и пригласил католического священника для последнего напутствия
умирающего Карсавина. Карсавин только исповедался, но никогда не принимал
католичества. Кроме того, сознавая исключительную важность догмы о Триедином
Боге, Карсавин неоднократно возвращался к вопросу о Filioque. энергично
критикуя Filioque, поскольку в этой поправке к Символу веры видел католический
рационализм и соответственно связывал Filioque с историческими особенностями
Западного христианства
Кончина
1952
День 20
Месяц 7
умер в заключении
Место Коми АССР, Печерская ж.д., ст.Абезь
Место захоронения Коми АССР, Печерская ж.д., ст.Абезь, могила П-11
В 1990г. была найдена могила Карсавина и проведено перезахоронение по православному
обряду
Труды
1
книга: "Святые отцы и учители Церкви. Раскрытие Православия в их творениях"
1926г.
2
книга: "Философия истории"
1923г.
3
книга: "История европейской культуры"
Публикации
1 Ванеев А.А. Два года в Абези. Брюссель, 1990. 386 с.
2 Клементьев А. Дела и дни Льва Платоновича Карсавина// Вестник РХД, 1993. N 167.
С.89-108.
3 Вестник РХД. 1972. N 104-105.
С.249-274.
4 Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-церковнослужителей
и мирян Санкт-Петербургской епархии: XX столетие. СПб., 1999.
С.57.
5 Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-церковнослужителей
и мирян Санкт-Петербургской епархии: ХХ столетие. 2-е издание дополненное. СПб., 2002. 280с.
С.121.
6 Санкт-Петербургский мартиролог. СПб.: Изд-во "Миръ", "Общество святителя Василия
Великого", 2002. 416с.
С.121.
===========================================================================================
Словцов Константин Виссарионович
иерей
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1]
Служение
Пермская губ., Камышловский у., с.Егоршино
иерей
Год окончания 1918
Кончина
1918
День 20
Месяц 7
зверски убит
Место Пермская губ., Камышловский у., ст.Егоршино
Был зверски убит. Его закололи штыком и отрубили нос с верхней губой.
Квартиру о.Константина разграбили, причем грубо кощунствовали над Святыми Дарами,
повесив дароносицу вместе с епитрахилью на теленка
Канонизация
Священномученик священник Константин Словцов
Дата 20020717
Кем канонизирован Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 13-16
августа 2000г. Священный Синод, Определение от 17 июля 2002г.
Кто представил Екатеринбургская епархия
Дни памяти
1
Собор новомучеников и исповедников Российских
Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02
2
Старый стиль 07.07
Новый стиль 20.07
день мученической кончины (1918г.)
Публикации
Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург:
Изд-во Урал. университета, 2001. 336с.
С.177.
Заявители
Комиссия по канонизации святых Екатеринбургской епархии.
Документы
1 Список имен священников Екатеринбургской епархии, репрессированных в 1918 году (составлен
по архивным материалам)
2 Журнал N 35 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002г.
==============================================================================
Удинцев Николай Павлинович
Год рождения 1861
иерей
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1]
Служение
Пермская губ., Верхотурский у., Нижнесинячихинский завод
иерей
Год окончания 1918
Кончина
1918
День 20
Месяц 7
расстрел
Место Пермская губ., с.Коптеловское
По источнику [1] дата расстрела 25 июля 1918г.
Канонизация
Священномученик священник Николай Удинцев
Дата 20020717
Кем канонизирован Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 13-16
августа 2000г. Священный Синод, Определение от 17 июля 2002г.
Кто представил Екатеринбургская епархия
Дни памяти
1
Собор новомучеников и исповедников Российских
Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02
2
Старый стиль 07.07
Новый стиль 20.07
день мученической кончины (1918г.)
Публикации
Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург:
Изд-во Урал. университета, 2001. 336с.
С.177.
Документы
1 Список имен священников Екатеринбургской епархии, репрессированных в 1918 году (составлен
по архивным материалам)
2 Журнал N 35 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002г.
==============================================================================================
Магдалина (Фомина Татьяна Васильевна)
Год рождения 1900
День рождения 31
Месяц рождения 12
Место рождения Москва
монахиня
Дата рождения по новому стилю: 13 января 1901г.
Отец матушки Магдалины, Василий Емельянович, родом из казаков, был профессором-
гистологом в Первом Московском государственном университете, депутат Верховного
Совета; мать, Елена Васильевна, из дворянской семьи, дочь известного
юриста В.А.Миткевича; в семье было пятеро детей
Мать Магдалина паломничает по Кавказу
Монахиня Магдалина (слева) с духовной матерью - схимонахиней Никодимой в Мелихове
Образование
Московская гимназия Е.В.Винклер на Чистых прудах
Год поступления 1910
Год окончания 1916
В гимназии преподавал о.Алексий Мечев. Тайно от родителей Таня посещала храм на
Маросейке и там подружилась с девочками, которые собирались в монастырь.
Вместе с ними она просила благословения у о.Алексия, но он их послал в Зосимову
пустынь к старцу о.Алексию.
После окончания гимназии Таня поехала в Зосимову пустынь к о.Алексию, иеросхимонаху и
затворнику. Он благословил на монашество и она уехала в Аносину пустынь, но по
настоянию отца вернулась в Москву и поступила в университет
Первый Московский государственный университет, медицинский факультет
Год поступления 1918
Год окончания 1920
Проучившись два года, уехала в Аносину пустынь и стала послушницей
Служение
Московская губ., Звенигородский у., с.Аносино, Борисо-Глебский женский Аносин монастырь
Должность послушница
Год начала 1920
Год окончания 1928
Пела на клиросе, была звонаркой, несла общее послушание
Аресты
Московская губ., Звенигородский у., с.Аносино, Борисо-Глебский женский Аносин монастырь
Год ареста 1928
День ареста 7
Месяц ареста 7
Арестована вместе с игуменией и другими сестрами во время закрытия монастыря
Места заключения
Москва, Лубянская тюрьма
Год начала 1928
День начала 7
Месяц начала 7
Год окончания 1929
Всех арестованных сестер привезли в Москву на Лубянку
Осуждения
././1929
Приговор 3 года ссылки в Казахстан
Находилась в тюрьме, затем была отправлена в ссылку
Места заключения
Казахстан
Год начала 1929
Год окончания 1932
Рукоположение
монахиня
Магдалина
Место Московская о., ст.Пионерская Белорусской ж.д.
Кто рукоположил епископ Серафим (Звездинский)
По возвращении из ссылки встречалась с игуменией Алипией (Таишевой) на
подмосковной даче Лобовых, благодетелей Аносиной пустыни. Матушка Алипия
благословила ее на монашеский постриг и отослала к епископу Серафиму
(Звездинскому), скрывавшемуся у матушки Фамари (Марджановой) на станции
Пионерская. Здесь владыка тайно постриг Татьяну в мантию с именем Магдалина
Служение
Ростовская о., г.Шахты, ст.Каменоломни
монахиня
Должность регент, алтарница
Год начала 1932
Места проживания
Ростовская о., г.Шахты
Год начала 1932
Год окончания 1980
День окончания 20
Месяц окончания 7
После возвращения из ссылки в Москве жить не разрешили. Поехала на родину отца в
Ростовскую область. Брат купил монахине Магдалине домик в Шахтах. Служила в
церкви, которая находилась на соседней станции, была регентом и алтарницей.
Часто ездила в Москву, где ее духовником был настоятель Богоявленского собора
о.Николай, после его смерти - о.Александр. В Москве, в Елохове и Сокольниках,
служила регентом и алтарницей. Была искусной рукодельницей - ткала для монахов
и монахинь пояса с текстами молитв. Несколько раз совершила паломничество по
Кавказу. Ее дом был как бы центром духовной общины, куда верующие приходили
помолиться и получить духовное утешение. Всю жизнь писала духовные стихи,
некоторые из них напечатаны в книге "Женская оптина" (Материалы к летописи
Борисо-Глебского женского Аносина монастыря. Москва, изд."Паломник", 1997г.).
Как монахиня дважды подвергалась арестам, подолгу сидела в тюрьме
Аресты
Ростовская о., г.Шахты
В 1930-е годы была арестована второй раз. Заключена в тюрьму. Всю зиму провела
в холодной камере с цементным полом. Ее изнуряли частыми допросами, угрожали,
заставляя подписывать ложные показания
Ростовская о., г.Шахты
В конце 1940-х - начале 1950-х годов арестована в третий раз - по доносу
жительницы г.Шахты Клавдии Тихоновны, которая три года, прикидываясь верующей,
ходила молиться в дом монахини Магдалины. Всего по показаниям Клавдии Тихоновны
арестовали 40 человек
Места заключения
Ростов-на-Дону, Ростовская тюрьма
В конце 1940-х - начале 1950-х годов заключена в тюрьму. После отбытия срока
заключения не имела права вернуться домой. Благодаря тому, что отец был депутатом
Верховного Совета, а брат погиб на фронте, монахиня Магдалина получила разрешение
на проживание в своем доме
Кончина
1980
День 20
Месяц 7
Место Ростовская о., г.Шахты
Публикации
1 "Женская Оптина". Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря.
М.: Паломник, 1997.
С.431-437, 522-528.
2 "Пастырь Добрый". Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечева/ Сост.
С.Фомин. М.: Паломник, 1997. 784 с. (Б-ка "Русское православие ХХ века).
С.529,771,772.
==============================================================================
Медведков Алексей Иванович
Год рождения 1867
День рождения 1
Месяц рождения 7
Место рождения Смоленская губ., с.Фомичево
протоиерей
Из семьи духовенства, сын священника. Рано осиротел
Праведный протоиерей Алексий Медведков. Икона.
Протоиерей Медведков Алексей Иванович
Образование
Санкт-Петербургская Духовная Семинария
Год окончания 1889
Служение
Санкт-Петербург, Свято-Екатерининская церковь на Васильевском острове
Должность псаломщик
Год окончания 1895
Рукоположение
диакон
1895
День 24
Месяц 12
иерей
1895
День 26
Месяц 12
Служение
Санкт-Петербургская губ., Ямбургский у., с.Вруды
иерей
Должность настоятель
Год начала 1895
День начала 26
Месяц начала 12
Год окончания 1916
День окончания 27
Месяц окончания 3
Рукоположение
протоиерей
1916
День 28
Месяц 3
Служение
Санкт-Петербургская губ., Ямбургский у., с.Вруды
протоиерей
Должность настоятель
Год начала 1916
День начала 28
Месяц начала 3
Год окончания 1918
Аресты
Санкт-Петербургская губ., Ямбургский у., с.Вруды
Год ареста 1918
В 1918г. был арестован большевиками и посажен в тюрьму.
Приговорен к расстрелу, но чудом избежал расстрела и был спасен благодаря
заступничеству дочери
Места проживания
Эстония, г.Кохтла-Ярве
Год начала 1919
Год окончания 1923
В 1919г. эмигрировал в Эстонию.
В 1919-1923гг. работал на шахтах Кохтла-Ярве, чтобы прокормить семью. Потом работал
ночным сторожем
Служение
Эстония, г.Евве, Богоявленская церковь
протоиерей
Должность сверхштатный священник, законоучитель в русской школе
Год начала 1923
День начала 28
Месяц начала 10
Год окончания 1929
В 1929 переселился во Францию
Франция, г.Париж, Свято-Александро-Невский собор
протоиерей
Должность сверхштатный священник
Год начала 1930
День начала 28
Месяц начала 9
Год окончания 1930
День окончания 14
Месяц окончания 12
22.09.1930г. был принят в клир митрополита Евлогия (Георгиевского)
Франция, г.Южин, Свято-Николаевская церковь
протоиерей
Должность настоятель
Год начала 1930
День начала 15
Месяц начала 12
Год окончания 1934
День окончания 22
Месяц окончания 8
Был известен тем, что проводил все время в храме в непрестанной молитве
Кончина
1934
День 22
Месяц 8
Место Франция, г.Аннеси
Место захоронения Франция, Бургундия, Бюсси-ан-Отт, Покровская обитель,
Преображенская церковь
Скончался от рака в г.Аннеси и похоронен на кладбище в Аннеси.
22 августа 1956г., 22 года спустя после его смерти, в связи с закрытием кладбища
останки протоиерея Алексия Медведкова были вскрыты и обнаружены нетленными.
Они были перезахоронены 2 октября 1957г. в крипте Успенского храма в Сент-Женевьев-Де-Буа
под церковью. После чего был поставлен вопрос о канонизации. После канонизации
12 октября 2004г. мощи его были перенесены в Преображенскую церковь Покровской
обители в Бюсси-ан-Отт
Канонизация
Праведный протоиерей Алексий Медведков
Дата 20040116
Кем канонизирован Священный Синод Константинопольского Патриархата
Кто представил Константинопольский Патриархат
16 января 2004г. протоиерей Алексий Медведков был канонизирован
Священным Синодом Константинопольского Патриархата
Дни памяти
Старый стиль 07.07
Новый стиль 20.07
Публикации
1 Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции
в Западной и Центральной Европе. 1920-1995: Биографический справочник. М.:Русский путь; Париж: YMCA-Press,
2007. 576с.: ил.
С.316.
2
http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=6942 (Открытая православная энциклопедия "Древо").
=====================================================================================