Поэзия Белой гвардии
Цитата

 
» Р

Руднев Евгений Владимирович

Руднев Евгений Владимирович (1886 - ?)

Евгений Владимирович Руднев родился 27-го августа 1886 года в Плоцкой губернии, отец был ротмистром. По окончании Александровского кадетского корпуса, с 1904 г. по 1907 г. обучался в Николаевском инженерном училище.

Участвовал в Первой мировой войне (31.08.1914 г. убыл в действующую армию. 22.09.1914 г. прибыл в состав Северо-Западного фронта в г. Белосток. Совершил первый боевой полет на «Илье Муромце», 22.11.1914 г. убыл в состав Юго-Западного фронта), в Гражданской войне на юге России.

Обучался в Николаевском инженерном училище (1904-24.04.1907), во Владивостокской крепостной воздухоплавательной роте (29.06.1907), обучающий офицер в воздухоплавательном классе роты (9.10.1907-1.01.1908), заведующий метеорологической станцией (21.10.1907-18.06.1908), младший офицер 1-й наблюдательной станции (1.06-1.09.1908), заведующий метеорологической станцией (1.09.-25.10.1908), командирован в Учебный воздухоплавательный парк для прохождения курса Офицерского класса (25.10.1908), обучался в Офицерском классе Учебного воздухоплавательного парка (28.11.1908-09.1909), младший офицер Учебного воздухоплавательного парка (1-19.10.1909), в Новогеоргиевском крепостном воздухоплавательном отделении (19.10.1909), в командировке в Управлении электротехнической части Инженерного ведомства (12.12.1909-3.05.1910), в постоянном составе Офицерской воздухоплавательной школы (2.09.1910), инструктора для обучения полетам на самолетах типа «Фарман» Офицерской школы авиации Отдела воздушного флота (16.10.1910-2.05.1911), инструктор временного Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы (2.05.1911-15.02.1912), заведующий аэродромом (15.02.-12.11.1912), обучающий офицер Авиационного отдела (12.11.1912), в Императорской Николаевской академии Генерального штаба для держания вступительных экзаменов (28.02.-7.03.1913), назначен для обучения полетам на самолетах типа «Илья Муромец» (26.07.1914), командир аэроплана «Илья Муромец-1» (19.08.1914), начальник боевой группы, состоявшей из 24-го и 26-го корпусных авиационных отрядов (4.01.1915), командир 31-го корпусного авиационного отряда. (13.03.-9.09.1915), в распоряжении ВК Александра Михайловича (9.09.1915), в командировке во Франции (30.12.1915-8.03.1916), в постоянном составе Военной авиационной школы (6.12.1916), наблюдающий за Школой авиации Императорского Всероссийского аэроклуба, и.д. начальника Школы авиации военного времени Московского общества воздухоплавания (24.06.1917).

Награды: А3 (1.09.1910), А2 (1916), ГО «за то, что, будучи в чине штабс-капитана, 1-го августа 1915 г., когда у противника происходила усиленная перегруппировка и переброска сил, с явной опасностью для жизни, под сильным шрапнельным огнем, произвел разведку неприятельского тыла, обнаружил подход больших сил противника и своевременно доставил добытые им ценные сведения, что дало возможность штабу армии парировать готовящийся сильный удар противника» (24.01.1917). Прочие сведения: 16.09.1918 г. покинул зону австро-германской оккупации, и вместе с группой авиаторов совершил перелет Одесса-Екатеринодар, угнав самолеты с аэродрома, находящегося под охраной австрийцев. Зачислен в Добровольческую армию. 17.10.1918 г. прикомандирован к Авиационной базе Добровольческой армии. Назначен командиром формирующегося 3-го авиационного отряда. 01.11.1918 г. прикомандирован к Авиационному парку Добровольческой армии. 07.11.1918 г. направлен в Одессу по делам службы. 01.04.1919 г. исключен из списков 1-го авиационного парка ВСЮР. 08.08.1919 г. получил выговор от начальника Управления авиации ВСЮР «за недостаточную энергию к скорейшему возвращению в Добровольческую армию из Одессы», занятую частями РККА. В ноябре 1919 г.- временно и.д. начальника Строевого отдела Управления авиации ВСЮР. В марте 1920 г. эвакуировался из Новороссийска в Крым. 27.03.1920 г. «отчислен по сокращению штатов» и прикомандирован к переменному составу Военной авиационной школы. На октябрь 1920 г. - помощник начальника авиации Русской армии генерала П.Н. Врангеля по технической части. В ноябре 1920 г. эвакуировался из Крыма. Эмигрировал во Францию; работал таксистом в Париже.