Автор Тема: Агония флота и Отечества  (Прочитано 8213 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Abigal

  • Генерал от Инфантерии
  • Штабс-Капитан
  • ****
  • Дата регистрации: бХЭ 2010
  • Сообщений: 673
  • Спасибо: 179
Агония флота и Отечества
« : 07.08.2011 • 18:20 »
28 ИЮНЯ 1916 года датирован указ о его назначении комфлота, а уже в начале июля эскадра русских кораблей с флагманским линкором «Императрица Мария» во главе выходит в море и настигает германский тяжелый крейсер «Бреслау». Исход боя явно в нашу пользу. Потрепанный огнем русской артиллерии морской пират, в начале войны безнаказанно громивший из своих орудийных башен черноморские порты, спешит спастись бегством.

Минная блокада угольного района Эрегли — Зонгулдак, массированное минирование Варны и других вражеских портов, наконец, минные постановки на Босфоре приводят к тому, что к концу 1916 года ни турецкие, ни германские корабли и здесь не рискуют выходить в море. Черноморцы записывают в свой боевой актив шесть вражеских подлодок, подорвавшихся близ османских берегов.

Но наступает весна семнадцатого года. Бумажная змея телеграфной ленты с текстом приказа № 1 Совета солдатских и рабочих депутатов наносит флоту парализующий укус в самый центр его воли. То, что не удалось сверхмощным орудиям «Гебена» и «Бреслау», в несколько дней совершают авторы этого приказа, отменившего дисциплинарную власть офицеров.

Александр Васильевич призывает офицеров выполнять свой долг и в таких условиях, сплачиваться с командами во имя сохранения флота, во имя выживания Родины.

И корабли Черноморского флота по приказам Колчака продолжают выходить на боевые позиции…

10 июня 1917 года Колчак входит в вагон поезда Севастополь — Петроград. Конечно, ему неведомо, что он отправляется в свое самое дальнее и последнее путешествие: Петроград — Лондон — Сан-Франциско — Токио — Сингапур — Пекин — Харбин — Владивосток — Омск — Иркутск… Адмирал никогда больше не увидит жену и сына, с которыми только что попрощался на перроне.


Этому предшествовала агония Черноморского флота, произошедшая буквально два дня назад у него на глазах.

Передав свои полномочия старшему из флагманов, Колчак уехал в Питер. Члены Временного правительства выслушали его доклад (больше походивший на политический прогноз) о катастрофическом развале флота и всех вооруженных сил, грозящем в скором будущем потерей государственности и большевистской диктатурой, с печальным пониманием, вяло пообещав обсудить эту проблему в кабинете министров. И были очень рады, когда американский сенатор Рут предложил оказавшемуся не у дел Колчаку приехать в США для участия в разработке операции по высадке десанта в Дарданеллах.

В Сан-Франциско адмиралу намекнули: одно слово, и его ждет кафедра минного дела в лучшем военно-морском колледже Америки, хороший оклад и уютный домик на берегу океана, где он будет жить в свое удовольствие в окружении выписанных из России домочадцев. Колчак сказал «нет». Кругосветным путем он двинулся домой, на Родину.

В Иокогаме он узнает об октябрьском перевороте, ликвидации Ставки Верховного главнокомандующего, начатых большевиками переговорах с немцами о мире… Адмирал едет в Токио и вручает британскому послу просьбу о приеме в английскую действующую армию хоть рядовым. Посол советуется с Лондоном и отвечает просителю, что тот назначен в штаб Индийской армии, воюющей в Месопотамии. По дороге туда, в Сингапуре, Колчака настигает телеграмма одного из лордов британского правительства, что русский посланник в Китае князь Кудашев просит его прибыть в Пекин для встречи по неотложному делу.

Кудашев принимает адмирала как долгожданного гостя. Он журит его за мрачный взгляд на будущность России и рассказывает, что на юге страны уже открыта борьба против большевистского диктата.

И Александр Васильевич сначала создает в Харбине вооруженные силы для защиты КВЖД, а в ноябре восемнадцатого года прибывает в Омск, где ему предлагают пост военного и морского министра в правительстве т. н. Директории.

Источник: http://www.peoples.ru/military/admiral/kolchak/
"Я, в конце концов, служил не той или иной форме правительства, а служу Родине своей, которую ставлю выше всего."
***
«Конечно, меня убьют, но если бы этого не случилось, – только бы нам не расставаться".
Александр Васильевич Колчак

"...Если Новая Россия забудет Вас - России, наверное, не будет."

Правила проекта "Белая гвардия"