Автор Тема: ПАВЕЛ ИВАНОВ-ОСТОСЛАВСКИЙ: ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД, ПОЭТИКА.  (Прочитано 27821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ostoslavskij

  • Поручик
  • ****
  • Дата регистрации: бХЭ 2009
  • Сообщений: 13
  • Спасибо: 19
Плоды терновника (цикл притч).
« Ответ #10 : 27.09.2009 • 15:44 »
Плоды терновника (цикл притч).
Павел ИВАНОВ-ОСТОСЛАВСКИЙ
1
Женщины всегда выбирают в своих мечтах мужчину, который бы самозабвенно защищал их интересы, восторгался ими, во всём угождал. Когда же женщины находят такого мужчину, то очень быстро низводят его до положения своего раба. Оказывается, что выполнять все женские желания – признак слабости. А слабый мужчина женщине не нужен. Ей нужен сильный, то есть такой, который способен психологически и физически подчинить женщину, превратить женщину в собаку и держать её на коротком поводке. О таких самцах женщины сознательно, может быть, не мечтают, но подсознательно к ним всегда стремятся. Таким образом, можно утверждать: женщинам не нужен мужчина (возлюбленный, муж, будущий отец их детей) – им нужен жесткий, часто жестокий, но «справедливый» хозяин, виртуозно владеющий искусством «кнута и пряника». Им нужен самец.
2
Человеческая душа создана из гораздо более хрупкой материи, чем человеческое тело. Поэтому духовно люди умирают значительно раньше, чем физически. Всё проходит слишком быстро: любовь, честь, благородство, талант. Теряется новизна ощущения мира. Жизнь выжигает коленным железом несправедливости, боли и обиды из человека всё доброе. Со временем не остаётся ничего духовного, чем можно было бы дорожить. Появляется омерзение перед жизнью, потом равнодушие к ней… Потом становишься подлецом – таким же как все… Неизбежно доживаешься до того, что понимаешь: жизнь бессмысленна, бессмысленна, как бы она ни сложилась: блестяще ли или наоборот бездарно… Всё не имеет никакого смысла…
3
Человеческим миром правит Дьявол. Всё, или почти всё, что происходит среди людей, подчинено воле Лукавого. Чем дольше живу, тем глубже в этом убеждаюсь. Бог – слаб и беззащитен, Дьявол же - всемогущ… Если на улице встретится интеллигентный, добрый и порядочный человек с бандой уголовников, кто из них победит?  Конечно, победят бандиты. Интеллигент и слова не успеет произнести, аппелируя к совести и человечности нападающих, как получит по голове, и если его не убьют, это будет для него большой «удачей»… На планете Земля созданы все условия, чтобы хорошо жилось подлецам. Миром руководят самые злые и беспринципные люди. Именно эти люди стоят над законом, а закон ими придуман для слабых, как формально оправданный повод помыкать людьми. Не даром говорят: «Украдешь буханку хлеба – попадёшь в тюрьму, украдешь целую отрасль промышленности, или провинцию страны – станешь президентом»… Как же я хотел в юности, чтобы всё зависело от Бога! Внутренне смутно чувствуя звериную, сатанинскую сущность жизни и потому где-то понимая, что Бога нет, я внутренне очень протестовал против такого положения вещей. Когда мне становилось в жизни особенно тяжело, я обращался к Вселенной со словами: «Бог, будь! Я требую, чтобы Бог был! В этом моё спасение и надежда… » Вселенная отвечала на мои немые мольбы только тогда, когда нашептывала мне стихи… Шепот Вселенной убеждал меня: Бог есть, но к планете Земля и к судьбам её обитателей он не имеет никакого отношения… Здесь правит Дьявол…

Оффлайн ostoslavskij

  • Поручик
  • ****
  • Дата регистрации: бХЭ 2009
  • Сообщений: 13
  • Спасибо: 19
СИМВОЛОРОМАНТИЗМ: ЭСТЕТИКА И ФИЛОСОФИЯ.

Символоромантизм – ветвь символизма в современной русской и русскоязычной литературе. От символизма отличается рядом признаков, как собственных индивидуальных, так и сближающих его с романтизмом. Символоромантизм – это правый уклон классического символизма.  Характеризуется патриотизмом, монархизмом, отказом от принципа «искусство ради искусства», субъективизмом и ассоциативностью. Эстетика Символоромантизма, замешена на крайнем традиционализме, аристократизме, мистицизме, мечтательности, исповедальности, утончённости. Поэты-символоромантисты резко отрицают искусство андеграунда и соцреализа. Авторы, принадлежащие к этому течению, считают себя служителями Бога, посредниками между миром людей и мистической сакральной сверхреальностью, не постижимой для простого обывателя.

Символоромантизм является реакцией некоторой части творческой интеллигенции пост-советского пространства на реалии дикого капитализма рубежа  ХХ и ХХI веков. Социальная среда этого течения – потомственная интеллигенция, уходящая корнями в российское дворянство. Благодаря этому обстоятельству, Символоромантизму свойственен явный отрыв от социальной действительности, ностальгия по дореволюционной России, сословный индивидуализм, постоянное внимание к историческим событиям и реалиям, историзм как способ отрицания современности.

От романтизма Символорамантизм позаимствовал высокий нравственный идеал, повышенное внимание к судьбе конкретного человека, гуманизм, воспевание духовных ценностей, определённое бунтарство, непримиримый протест против зла, страданий и несправедливости, самокопание и самокритичность. Лирический герой поэтов-символоромантистов – это человек подвижнически служащий добру и красоте. Неравная схватка с силами зла почти всегда кончается для него трагедией и поражением. Самоотречение и мученичество – один из наиболее заметных мотивов в творчестве авторов, принадлежащих к данному творческому методу.

Символоромантизму присуща эмоциональная насыщенность, как бы эмоциональная вязкость, смакование.

Символоромантизм выдвигает аристократический идеал, как наивысшую точку духовного развития гармонической личности. Аристократизм у представителей Символоромантизма является понятием не столько социальным, сколько эстетическим и духовно-правственным. Благородство и порядочность, изящество и утонченность, преклонение перед памятью предков и обострённое чувство собственного достоинства – вот личностные качества воспевающиеся представителями данного творческого метода в своих произведениях.

Социальная доктрина Символоромантизма заключается в понимании человеческого общества, как единого живого организма, в котором каждый орган выполняет жизненноважную и единственно возможную для себя функцию. Различные социальные классы – взаимонезаменяемы. Так же, как без печени, сердца или мозга не может существовать человеческий организм, так же и общество не жизнеспособно, если та или иная его социальная страта бездействует или уничтожена.

Возникновение Символоромантизма связано с именем известного украинского поэта русского происхождения Павла Иванова-Остославского. К данному течению принадлежит несколько десятков авторов, проживающих в основном в России, На Украине, в Германии, в США и во Франции. Почти все они пишут на русском языке и являются членами Международной ассоциации русскоязычных литераторов и литературного клуба «Млечный Путь».

Людмила Мадыкина