Автор Тема: Найдена могила генерала Каледина  (Прочитано 14616 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн White cross

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: РЯа 2011
  • Сообщений: 594
  • Спасибо: 173
  • Amora vinced omnia



150 лет назад, 25 октября (12 октября ст. стиля) 1861 г. на хуторе Каледин станицы Усть-Хопёрская родился Алексей Максимович Каледин, генерал от кавалерии, глава Донской области в первые месяцы Гражданской войны.

Как сын казака, Алексей Максимович выбрал военную стезю. Закончил Михайловскую Воронежскую военную гимназию, переименованную затем в Михайловский Воронежский кадетский корпус, а затем 2-е военное Константиновское училище. 1 сентября 1879 г. выпущен офицером в Конно-артиллерийскую батарею Забайкальского Казачьего Войска. В 1882 г. прошёл подготовку в Михайловском артиллерийском училище, а уже в 1889 г. закончил Николаевскую Академию Генштаба с производством в чин штабс-капитана и причислением к Генеральному Штабу Русской Императорской Армии.


В 1903-1096 гг. А.М. Каледин совмещал военную службу с подготовкой молодых кадров Русской Армии в Новочеркасском юнкерском училище.

Всё это сформировало облик Алексея Максимовича как военачальника: мудрость полководца, казаческая храбрость, кавалерийская лихость, личное мужество. В отличие от остальных генералов, А.М. Каледин не посылал войска, а лично вёл их в бой. Эти качества ярко проявились во время Первой Мировой войны.

Войну А.М. Каледин встретил на посту командира 12-й кавалерийской дивизии, а уже 9 августа под Тернополем получил боевое крещение, проявив мужество и хладнокровие. За бои 26-30 августа под Львовом награжден Георгиевским оружием, в октябре 1914 получил орден Св. Георгия 4-й степени. И везде, где войска воевали под руководством А.М. Каледина (февраль 1915 – Бендеры, март 1915 – позиции 9-й армии), противник не мог рассчитывать на своё успех, а сама дивизия А.М. Каледина получила прозвище «пожарной команды 9-й армии»

После великого отступления война на Восточном фронте приняла позиционный характер, долгое время прорвать оборону и провести глубокое наступление не удавалось ни Русской Армии, ни немцам с их австро-венгерскими союзниками. И в это время понадобились такие генералы, как А.М. Каледин. Именно кавалеристы нашли ключ к позиционной войне: прорыв фронта на всю глубину с окружением частей вражеских армий.

Поэтому А.М. Каледина, как одного из лучших генералов-кавалеристов, поставили во главе 8-й армии накануне Брусиловского прорыва. На эту армию была возложена задача нанесения главного удара – на Луцк. За 9 дней наступления 8-я армия продвинулась на 70 вёрст, наголову разбив 4-ю австро-венгерскую армию. Наступление шло такими темпами, что эшелоны не успевали вывозить раненых и толпами сдававшихся в плен австрийцев. В итоге Брусиловский прорыв сорвал планы пережившей ужасный разгром Австро-Венгрии на Итальянском фронте, а престиж России, непомерно вырос в глазах союзников по Антанте. Русская Императорская Армия вошла в историю как самая первая армия, которой удалось прорвать долговременную оборону противника, а Брусиловский прорыв стал фундаментом для теории фронтовой войны.

Но это была, к сожалению, последняя крупная победа России…
Февральская революция не вызвала у А.М. Каледина никаких симпатий. За отказ проводить «демократизацию» в армии, Алексей Максимович был отстранён от командования армией и весной 1917 г. Свою отставку он мотивировал словами:

«Вся моя служба, - говорил он, - дает мне право, чтобы со мной не обращались как с затычкой различных дыр и положений, не осведомясь о моем взгляде»

После этого А.М. Каледин уехал в Новочеркасск, где продолжил службу в Донском Войсковом Круге. К сожалению, казачество уже было заражено революционной пропагандой, и поэтому решило провести выборы атамана Войска Донского. Алексей Максимович так отреагировал на это предложение:

«Никогда! Донским казакам я готов отдать жизнь, но то, что будет, - это будет не народ, а будут советы, комитеты, советики, комитетики. Пользы быть не может».

Но потом А.М. Каледин был вынужден согласиться принять на себя это бремя.

13 августа 1917 г. А.М. Каледин сделал крутой поворот: выразил благодарность временному правительству. А на следующий день он потребовал у временного правительства наведения порядка в армии (отстранить армию от политики, запретить митинги, убрать всякие советы, оставив только ниже полковых и ограничить их только хозяйственными вопросами). Естественно, что правительство, состоящее из людей, желавших России только погибели и делавшее всё для развала страны, на такое не пошло, а после Корниловского выступления даже предприняло попытку арестовать генерала за моральную поддержку Корнилова, но за своего атамана заступился Донской Войсковой Круг.

25 октября большевики захватили власть в Петрограде. В это день А.М. Каледин выступил перед казаками с осуждением мятежа и взятием в свои руки всей власти в пределах Донской области. Однако начинать борьбу с большевиками генерал покамест не рисковал, и на это были веские причины: казачество негативно относилось к временному правительству и всему, что с ним связано, и в то же время сочувствовало большевикам, наивно полагая, что большевизм не направлен против всего русского народа. Разложенное революционной пропагандой казачество не могло быть опорой зарождавшейся Добровольческой Армии. Единственным отрядом в распоряжении А.М. Каледина был партизанский отряд из юнкеров и учащихся в военных училищах казаков.

Зимой 1918 года, из-за наступления большевиков и отсутствия казаческой поддержки, Корнилов отводит Добровольческую Армию на Кубань. 29 января Каледин собрал заседание правительства, на котором сообщил о решении командования Добровольческой армии (для защиты Донской области от большевиков нашлось лишь 147 штыков) и о своей отставке. В тот же день генерал Каледин покончил с собой выстрелом в сердце. В своем предсмертном письме генералу Алексееву он объяснил свой уход из жизни «отказом казачества следовать за своим атаманом».

Сегодня жизнь и боевой путь генерала от кавалерии А.М. Каледина остаётся ярким примером для всех офицеров Русской Армии. И мы должны ориентироваться именно на Русскую Императорскую Армию, на её многовековую славу и её принципы. А не на красное уродливое создание, которое по ошибке называется «армией», внедряющей молодому поколению большевистские идеалы, вырывающей из них понятие долга перед Отечеством и превращающей воинскую службу в каторгу и духовное насилие.

Глеб Ходкевич
« Последнее редактирование: 30.10.2011 • 19:41 от elektronik »
«Через гибель большевизма к спасению России. Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем» - Генерал Дроздовский

Оффлайн White cross

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: РЯа 2011
  • Сообщений: 594
  • Спасибо: 173
  • Amora vinced omnia
К 150-летию со дня рождения
Атамана Каледина

Донской казак, герой войны Великой,
Водивший в бой российские полки,
Поднять решил он против смуты дикой
Донские шашки, пики и штыки.

Но казаки, покинув атамана,
Былую славу отдали в полон.
И для него остался выбор малый -
Смерть или честь серебряных погон.

Раздался выстрел, как набат над Доном,
Кровь обагрила на груди кресты,
Родных полков все озарив знамёна,
Угас навеки свет его звезды…

Но не забудут никогда потомки,
Как стал за Русь лишь атаман един.
Заложен будет на былых обломках
Донского войска город Каледин!

А. Белкин (РОВС), 2011 г.
«Через гибель большевизма к спасению России. Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем» - Генерал Дроздовский

Оффлайн Игорь Устинов

  • Полковник генштаба
  • Штабс-Капитан
  • ****
  • Дата регистрации: ШоЭ 2011
  • Сообщений: 556
  • Спасибо: 200
Найдена могила генерала Каледина
« Ответ #2 : 29.10.2011 • 22:50 »
Найдена могила генерала Каледина

 
 На Дону — историческая сенсация: в Новочеркасске, судя по всему, обнаружено место захоронения прославленного генерала Алексея Каледина, считавшееся утраченным в течение более чем девяноста лет.

 О действительно сенсационной находке одни уже говорят с полной уверенностью, другие пока с лёгкой долей сомнения. Впрочем, и те, и другие солидарны: обнаружение могилы первого с петровских времён избранного, а не назначенного сверху донского атамана, героя Первой мировой, кавалера множества орденов, — событие российского масштаба.


 В следующем году исполняется 150 лет со дня рождения Каледина. На Дону эту дату предполагалось отмечать особенно, в Новочеркасске даже собрались было установить памятник генералу. Но пока что вопрос с монументом завис: казаки жалуются на отсутствие средств. Да и что памятник, если наконец найдено место, где лежит боевой атаман — атаман-печаль, как назвали Каледина современники, памятуя о его непростой судьбе, сперва полной славы и подвигов, но в конце обернувшейся драматическим финалом.

Калединский прорыв

 О Первой мировой войне, закончившейся для России трагедией революции, сегодня вспоминают мало. Слишком дорогой ценой далась она, слишком мало побед одержала русская армия. Исключение — знаменитый Брусиловский прорыв, случившийся летом 1916 года. В результате стремительного наступления русские полки не только прорвали фронт, но и фактически уничтожили армию Австро-Венгрии.

 Брусиловский прорыв вполне могли бы назвать Калединским. Именно его 8-я армия стала остриём меча, пробившим броню австрийской обороны. За первые две недели боёв калединцы наголову разгромили войска эрцгерцога Иосифа Фердинанда, захватив Луцк, Дубно и сорок пять тысяч пленных. Брешь во фронте, созданная армией Каледина, достигла 80 километров .

 «Каледин не посылал войска в бой, он сам водил их в сражения», — отзывались о генерале коллеги. Прорыву под Луцком было суждено стать поворотной точкой Первой мировой, обеспечившей победу над Германией, которой России, увы, оказалось не суждено воспользоваться.

 Героя чествовали в тылу и на фронте. Но триумф продолжался недолго — на страну надвигался роковой семнадцатый…

 Скандал! Генерал от кавалерии Каледин отстранён от командования своей армией. И кем? Непонятным Временным правительством! И за что? За отказ выполнять его распоряжения о проведении «демократизации» в войсках! Новации Керенского предполагали, что солдаты сами будут избирать себе командиров и сами решать, идти им в атаку или сидеть в окопах. С такой армией генералу было не по пути.

 В мае 1917-го он возвратился на родной Дон. А спустя месяц на Войсковом круге казаки провозгласили Каледина своим атаманом — первым, избранным с 1709 года. Это была огромная честь, но герой войны принял атаманскую булаву, словно тяжкий крест. История сохранила его слова: «Я пришёл на Дон с чистым именем воина, а уйду, может быть, с проклятиями…»

«Пропала вера в разум Дона»

 Октябрьский переворот принёс на Дон отголоски всероссийской смуты. Уже в конце ноября власть в Ростове и Таганроге захватили большевики. Каледин долго не решался вступать с ними в бой. «Я опасаюсь первым пролить кровь соотечественников», — писал он. Но выхода уже не оставалось.

 Со всех концов бывшей империи в Новочеркасск бежали офицеры, формируя Добровольческую армию. Казаки, прежде единая сила, разделились на белых и красных. Сойдясь в братоубийственной войне, станичники насмерть бились друг с другом за идеалы, которых сами не понимали до конца.

 В начале 1918 года части большевиков уничтожили отряд Чернецова — единственную боевую единицу Каледина. Казаки массово прикалывали на папахи красные ленточки. Понимая, что падение Новочеркасска неминуемо, генерал Лавр Корнилов решил отвести Добровольческую армию на Кубань.

 Собрав в опустевшем Атаманском дворце совет, Каледин констатировал: для защиты города осталось всего 147 человек, казаки не последовали за своим атаманом. В таких условиях он не может далее руководить, а потому слагает с себя атаман.ские полномочия.

 Слова о неминуемом крахе утонули в панической дискуссии.

 — Господа, говорите короче! От болтовни погибла Россия! — пытался образумить генерал. Но его не услышали.

 Покинув заседание, генерал Каледин прошёл в комнату отдыха, поцеловал подаренную ему много лет назад матерью иконку, достал из кобуры револьвер и выстрелил себе в сердце.

 — Он мыслил и чувствовал как русский патриот; жил, работал и умер как донской атаман, — так оценил его поступок генерал Деникин. — В то время как Корнилов и Алексеев, ничем не связанные, могли идти на Кубань, Каледин, кровно связанный с казачеством и любивший Дон, мог идти только вместе с донским войском. Когда пропала вера в свои силы и в разум Дона, он ушёл из жизни. Ждать исцеления Дона у него не было сил.

 Спустя несколько дней в беззащитный Новочеркасск ворвались части Сиверса. Первым делом большевики разорили свежую могилу мятежного атамана. Но, вскрыв гроб, красные опешили: тела генерала в нём не было.

Тайна пяти могил

 Место захоронения генерала Каледина оставалось неизвестным более девяноста лет.

 — Сподвижники Алексея Максимовича хорошо понимали, что ожидает его прах, как только большевики захватят город, — говорит руководитель Донского военно-исторического музея Иван Стреляев. — Поэтому они создали в разных местах пять ложных могил. Самого же генерала похоронили тайно, а землю над ним заровняли. Верные Каледину казаки надеялись, что скоро вернутся в Новочеркасск с победой и тогда перезахоронят своего атамана со всеми положенными почестями.

 Стреляев и его друзья из исторического объединения «Миус-фронт» обнаружили могилу Каледина в начале года. Впрочем, о том, кто первым установил её место, судить сложно. Поисками активно занимался казачий историк Дмитрий Ленивов, о своей при.част.ности также заявляют в штабе нынешнего Всевеликого Войска Донского.

 Исходных данных было немного. От потомков немногочисленных свидетелей похорон генерала удалось узнать семейное предание: Каледин был упокоен близ старой церкви в цинковом гробу. Это стало серьёзной зацепкой: в те времена в таких не хоронили.

 После долгих поисков в указанном месте близ церкви мощный металлодетектор, которым пользовались поисковики, подтвердил: под землёй большой металлический объект. Это и был цинковый гроб с телом атамана.

 Осталось немногое: вскрыть могилу и убедиться, что здесь лежит генерал.

 — Это можно будет установить даже визуально, — считает Иван Стреляев. — Известно, что Каледин отправился в последний путь в нательном кресте, отличающимся от других.

 Но против этого категорически выступают казаки.

 — Принято решение, что могила не будет вскрыта ни в коем случае, — сообщил заместитель атамана Всевеликого Войска Донского по идеологии Владимир Воронин. — Мы уверены, что там лежит именно он, тревожить его прах нет необходимости.

 Более того — казаки против обнародования места захоронения.

 — О том, где именно находится могила, я не скажу даже под расстрелом: слишком многие её хотели найти, — пояснил Воронин. — В том, что могила сровнена с землёй, не вижу ничего страшного. Казаки так часто делали сами, когда в чужих краях хоронили павших товарищей, специально, чтобы потом над ними не глумились враги. Поэтому неважно, в каком месте почитать память Каледина — здесь он упокоен или где-то ещё.

 Непонятно почему, но похоже, что могила одного из самых талантливых русских полководцев, даже будучи найденной, так и останется безвестной.
 Александр Ключников, Союз Православных Офицеров России
*********
Предисторию поиска и обнаружения могилы генерала Каледина, читайте здесь: http://www.belrussia.ru/forum/viewtopic.php?t=309
"Демократия – это власть подонков" Альфред НОБЕЛЬ

Оффлайн White cross

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: РЯа 2011
  • Сообщений: 594
  • Спасибо: 173
  • Amora vinced omnia
Re: Найдена могила генерала Каледина
« Ответ #3 : 11.12.2011 • 19:10 »
9 декабря (26 ноября ст. стиля), в День Святого Великомученика и Победоносца Георгия, старанием представителя Русского Обще-Воинского Союза Поручика А.В. Конюшенко и Директора кадетского корпуса Полковника А.И. Голомедова на фасаде здания Воронежского Михайловского кадетского корпуса была установлена мемориальная доска Генералу-от-кавалерии, Атаману Донского казачьего войска Алексею Максимовичу Каледину.



После короткой речи руководства кадетского корпуса, слово было предоставлено Поручику Алексею Валерьевичу Конюшенко, который обратился к строю Михайловского кадетского корпуса:

«Господа офицеры, казаки, кадеты!

Позвольте поздравить Вас от лица старейшей воинской организации Русского Обще-Воинского Союза с главным праздником Русской армии – днем Святого Великомученика и Победоносца Георгия.






Вознесем в этот день наши молитвы за упокой душ русских героев – георгиевских кавалеров. Одним из них был доблестный генерал Алексей Максимович Каледин, кавалер 2-х степеней Ордена Святого Георгия и золотого Георгиевского оружия.




















Генерал А.И. Деникин в своих мемуарах вспоминал о подвигах Каледина в Великую войну: "В победных реляциях Юго-Западного фронта все чаще упоминались имена двух кавалерийских начальников - и только двух! - графа Келлера и Каледина, одинаково храбрых... Оба не посылали, а водили войска в бой".












Можно вспомнить и героический прорыв немецкого фронта под Луцком, получивший впоследствии название «Брусиловского». С большим основаниям он должен был называться Калединским. К сожалению, судьба распорядилась иначе.



Когда началась революция, по словам перешедшего к большевикам генерала Брусилова, Каледин "потерял сердце и не понял духа времени". Сердце он действительно потерял, когда у него на глазах от великой смуты гибла Великая Россия и Армия, но время он понял правильно. Понял и не принял. Революционный угар противоречил духу Русского боевого генерала.












Каледин уехал на Дон, где Казачий круг вручает ему грамоту и просит стать Донским атаманом. Это не было простое вручение власти. Казачество просило прославленного генерала принять тяжелый крест. Каледин понимал это, и крест принял.

С первых шагов он собирал силы, чтобы дать отпор революционным безумствам и помогал создававшейся на Дону Белой Добровольческой армии. Но казачество уже отравилось революционным угаром, и когда отряды большевиков наступали на Донскую область, защищать ее вызвались только полторы сотни штыков. Казачество не пошло за своим атаманом.











Пройдет всего несколько месяцев, казачество очнется от сна, и в Донской области начнутся антибольшевицкие восстания, но будет уже поздно.

Холодным январским вечером Донской атаман выстрелил себе в сердце.

Русский боевой генерал оказался заложником… Заложником чести и долга.


В завершение, позволю себе прочитать стихотворение, написанное к 150-летию со дня рождения Атамана Каледина, в октябре этого года:

Донской казак, герой войны Великой,
Водивший в бой российские полки.
Поднять решил он против смуты дикой
Донские шашки, пики и штыки.

Но казаки, покинув атамана,
Былую славу отдали в полон.
И для него остался выбор малый –
Смерть или честь серебряных погон.

Раздался выстрел, как набат над Доном,
Кровь обагрила на груди кресты.
Родных полков все озарив знамёна,
Угас навеки свет его звезды…

Но не забудут никогда потомки,
Как стал за Русь лишь атаман един.
Заложен будет на былых обломках
Донского войска город Каледин!»

Так же перед строем выступили корпусной священник и офицер-воспитатель.

После завершения выступлений, под казачью музыку, исполняемую корпусным оркестром, была открыта мемориальная доска, и строй кадет Михайловского кадетского корпуса прошел торжественным маршем, отдавая дань памяти генералу Алексею Максимовичу Каледину.



http://pereklichka.livejournal.com/128954.html
«Через гибель большевизма к спасению России. Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем» - Генерал Дроздовский