Белая гвардия > Художественные кинофильмы
"Раба любви" (1975)
(1/1)
Abigal:
«Раба любви» — советский художественный фильм Никиты Михалкова, своего рода гимн кинематографу, в основу которого положена идея интерпретации судьбы актрисы Веры Холодной. До Михалкова фильм о Вере Холодной в 1974 году начал снимать Рустам Хамдамов, но съёмки прервались. Михалкову предложили закончить фильм, но тот, отчасти из уважения к работе Хамдамова, решил полностью переснять картину по другому сценарию. Следует отметить, что бюджет, остававшийся от предшественника, был очень невелик, но зато значительным было обретение идеи и исполнительницы главной роли, актрисы Елены Соловей.
http://www.youtube.com/watch?v=1xeJYbVIEmA
Сюжет
Осень 1918 года. В России гражданская война. Москва занята большевиками. На пока ещё белом юге страны спешно доснимается салонный фильм-мелодрама под названием «Раба любви» с участием звезды немого кино Ольги Вознесенской (прототип — Вера Холодная).
В большинстве своём члены съёмочной группы стараются не интересоваться то и дело врывающейся в их жизнь политикой и жить так, как привыкли. Продолжение их привычной жизни видится им в Париже. Разве что оператор Потоцкий, революционер-подпольщик, сознательно участвует в вооружённом противостоянии сторон. Ссылаясь на «лабораторный брак», он использует забракованную им плёнку для нелегальных съёмок бесчинств белых в целях красной пропаганды.
Вознесенская, дива, которую буквально носят на руках, так же далека от политики, как и остальные члены группы. В силу различных причин она заинтересовывается (по-своему неравнодушным к ней) оператором Потоцким, а впоследствии и его подпольной деятельностью, кажущейся ей прекрасной: «Господи, как это замечательно: заниматься делом, за которое могут убить или даже посадить в тюрьму!»
В результате актриса Ольга Вознесенская становится свидетельницей страшных — отнюдь не из-под пера киносценариста — сцен, в том числе убийства Потоцкого, которого она уже успела полюбить.
Следует отметить, что финальная сцена, где Вознесенская говорит ставшую крылатой фразу «господа, вы звери», перед выходом фильма в прокат была переозвучена по идеологическим соображениям: изначально Вознесенская говорила догонявшим её казакам «господа, я не с ними, я с вами».
Узнать о фильме больше Вы сможете, пройдя по следующей ссылке.
Ольга:
Помилуйте! Фильм этот ведь был снят в угоду "советам" - от начала и до конца несерьезная неумная "агитка". Даже тот факт, что в рецензии сказано - фраза " я не с вами, а с ними" была переозвучена - яркое тому свидетельство :)
Фальшь и политический пафос... Допустим, героиня осталась бы в стане красных. Что ее ждало впереди - лагеря, "волчий билет", голод ?
И не забудем, что годы спустя тот же Михалков самолично играет Николая II. С кем же МЫ, господа ???
Навигация
Перейти к полной версии