Автор Тема: За Единую, Великую и Неделимую Россию!  (Прочитано 96242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Гирин

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
ЧТО ТАКОЕ «НАЦИОНАЛИЗМ»?

Информацию подготовил А. Белояр, апрель 2004 года.

Современные представления о национализме в цивилизованном мире радикально отличаются от тех, что бытуют в России. Достаточно взглянуть на определения понятия «национализм», которые даны в ряде авторитетных словарей и энциклопедий:

nationalism
1. Devotion to the interests or culture of one's nation.
2. The belief that nations will benefit from acting independently rather than collectively, emphasizing national rather than international goals.
3. Aspirations for national independence in a country under foreign domination.
The American Heritage Dictionary of the English Language (4th ed.) © 2000 by Houghton Mifflin Company

nationalism
1. The state of being national; national attachment; nationality.
2. An idiom, trait, or character peculiar to any nation.
3. National independence; the principles of the Nationalists.
Webster's Revised Unabridged Dictionary © 1998 MICRA

nationalism
Ideology based on the premise that the individual's loyalty and devotion to the nation-state surpass other individual or group interests.
Encyclopaedia Britannica © 2002

Мы видим, что в этих определениях понятие «национализм» имеет нейтральную или скорее даже положительную коннотацию (преданность культуре своей нации, стремление к национальной независимости – что в этом плохого?). Иначе и быть не может, поскольку все европейские государства-нации – Франция, Великобритания, Германия – созданы, сконструированы на базе идей национализма – национализма, соответственно, французского, британского, немецкого. То же самое можно сказать и о «новых нациях» Латинской Америки, Азии и Африки, Центральной и Восточной Европы.

Редакция информационного ресурса Nationalism.org


Информацию Nationalism.org дополняет фрагмент обращения Русской секции МОПЧ: «Наиболее авторитетный словарь Вебстера (издание США, 1987 г.), которым пользуются во всех без исключений странах мира, включая Россию, так определяет понятие «национализм»:
1. Преданность своему народу.
2. Защита национального единства или независимости.

Японская энциклопедия:
Национализм – всеобщая приверженность и верность своей нации.

Британская энциклопедия:
Национализм – это верность и приверженность к нации или стране, когда национальные интересы ставятся выше личных или групповых интересов.

Американский политический словарь, который к 1993 г. выдержал 9 (!) изданий:
Национализм отождествляется с социальными и психологическими силами, которые зародились под действием уникальных культурных, исторических факторов, для того чтобы обеспечить единство, воодушевление в среде данного народа посредством культивирования чувства общей принадлежности к этим ценностям. Национализм объединяет народ, который обладает общими культурными, языковыми, расовыми, историческими или географическими чертами или опытом и который обеспечивает верность этой политической общности».


Национализм – это проявление уважения, любви и преданности, преданности до самопожертвования в настоящем, почтения и преклонения перед прошлым и желание благоденствия, славы и успеха в будущем той нации, тому народу, к которому данный человек принадлежит. Каждый член нации есть часть целого, и как нация не может и не должна оставлять своего члена беззащитным и неотомщенным как внутри, так и вне места её обитания, так и часть её, её члены, должны быть всегда готовы пожертвовать собою для своей народности. Часто смешивают национализм с патриотизмом; однако, между ними серьёзная разница. Национализм есть безпредельная любовь и готовность к самопожертвованию за свою народность, а патриотизм – такая же любовь и готовность к самопожертвованию за Родину, Отечество. Национализм скорее понятие психолого-антропологическое, а патриотизм – историческо-географическое. Natio – народ, patria – отечество, географическая величина, составляющее пространство, занимаемое тем или другим государством с его прошлым (с. 45-46).

Национальное чувство есть прирожденная принадлежность физической и душевной организации. Оно инстинктивно. Оно обязательно. Национальное сознание – акт мышления и вытекает из бытия нации. Сплошь и рядом национальное сознание зиждется на почве национального чувства, но оно не самобытно и является сознательным последствием первого (с. 42-43)

Само государство, сама исполнительная государственная машина неизбежно должна будет в известные моменты и при известных условиях становиться национальной не только в смысле отражения нации как сборного и в национальном отношении целого, но даже и в смысле отражения одной определенной национальности, интересы которой в данный момент получают доминирующее положение и отражение в равнодействующей.

Вот почему в данный момент вполне законным для русской государственной власти является лозунг: государственная власть должна быть национальной русской!.. Русская национальная группа не только вправе, но и обязана предъявить своему правительству, своей государственной власти требование быть национальным, т.е. оберегать политические интересы коренной национальности, пока коренная национальность не сплотится политически настолько, чтобы собственными групповыми силами оберегать свои политические интересы от излишне неуступчивых притязаний других национальных групп... (с.52)

Профессор П.И. Ковалевский. Психология Русской нации. СПб., 1915.
(цитируется по изданию: Проф. П.И. Ковалевский «Русский национализм и национальное восстание в России», СПб., 2006).


Национальное чувство есть любовь к историческому облику и к творческому акту своего народа. Национализм есть вера в его духовную и инстинктивную силу; вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к творческому расцвету моего народа — в земных делах и в небесных свершениях. Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божиим, созерцание его истории, его души, его талантов, его недостатков, его духовной проблематики, его опасностей, его соблазнов и его достижений. Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви и веры, из этой воли и этого созерцания. Вот почему истинный национализм можно описать как духовный огонь, возводящий человека к жертвенному служению, а народ — к духовному расцвету. Это есть восторг от созерцания своего народа в плане Божием, в дарах Его Благодати. Национализм есть благодарение Богу за эти дары; но он есть и скорбь о своем народе, если народ оказывается не на высоте этих даров.

И.А. Ильин (1883-1954), русский философ и политолог. «Манифест Русского Движения».


Нет такого народа, который не искал бы в своей жизни утверждения национальной гордости.

Л.Н. Толстой, великий русский писатель


«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам меня из него не выбить».

Дмитрий Менделеев. «К познанию России». 1906.


Национализм (национальный иммунитет) – духовное самосознание народа, имеющее Божественную основу; инстинкт национального самосохранения, вера в силу своего народа; преобладание интересов нации над всеми другими (государства, партий и т.п.), приводящее к способности нации эффективно бороться с враждебными инородными элементами. Только при торжестве национализма народ перестает быть народом-донором и эффективно избавляется от паразитирующих элементов в своем государстве.

Справочник русского человека, автор-составитель Иванов А.А., с. 146, «ФЭРИ-В», Москва, 2004.


Национализм – высшая фаза развития патриотизма, в которой торжествует понимание ключевой истины: нация – первична, государство – вторично. Я приведу оба определения, которые кажутся мне наилучшими и наиболее верными:
1) «Национализм – это любовь к своей нации и забота о ней» (то есть – не просто любовь, а любовь деятельная, активная);
2) «Национализм – инстинкт самосохранения народа; этот инстинкт спит, когда нации ничто не угрожает, но просыпается в роковую годину испытаний». Первое (любовь и забота) верно в отношении отдельной личности, второе (инстинкт самосохранения) – в отношении масс.
Национализм – естественное состояние для национальной элиты в роковой для ее нации час.

А.Н.Севастьянов, идеолог русского национального движения, гл. редактор «Национальной газеты».
«Время быть русским! Третья сила. Русский национализм на авансцене истории», «Эксмо», Москва, 2004, с. 17.


Интегральный национализм – это не распри и войны с соседями, это творческий акт возвышенного характера, он даёт человеку не возможность отыграться на ком-то и выместить зло, он даёт возможность усовершенствовать себя. Всё больное, низкое, суетное уходит в небытие и исчезает за скобками истории, и только жизненно здоровое, чистое, полноценное, способное иметь продолжение, развивается, занимая новые горизонты.
Интегральный национализм формирует себя сам и без посторонней помощи, регулируя свой рост с учётом будущих потребностей и задач. Он абсолютен по своей сути, он сам себе мерило и оценка. Он развивается в своей собственной системе координат, совершенно не обращая внимания на страхи и претензии со стороны. Это вещь в себе в полном смысле этого слова. Но, вместе с тем, интегральный национализм не подразумевает никакой низменной анархии. Это исключительно аристократическое движение, исходящее не из потребностей усреднённого человека толпы, но ориентирующееся на систему ценностей жреца, воина, поэта. Это не бессмысленный звериный бунт – это волевой натиск. Это также и не одна гипертрофированная функция сознания, это системное мышление, находящееся в гармонии с Природой. Это диктатура возвышенного разума, не подавляющая инстинкты, но, напротив, опирающаяся на них.

В.Б. Авдеев, публицист, ведущий современный русский расолог. «Метафизическая антропология», «Белые Альвы», Москва, 2002. с.10-11.


Национализм – это любовь к своей нации.  Национализм – это преобладание интересов нации над всеми другими интересами – государства, партий, идеологий. Национализм – это прививка от любой чумы, которую нам могут в очередной раз подсунуть в ярко размалеванном фантике свободы, равенства, братства, в приманке общечеловеческих ценностей, прав, в обещаниях расцвета и укрепления России. Национализм – забота нации о своем физическом, нравственном, духовном здоровье. Национализм – понятие духовное. Личное в нем вырастает до общенационального. Общенациональное становится личным. Национализм – это не просто генетическая память расы, это фундамент мировоззрения заложенный Богом.

Б.С. Миронов, идеолог русского национального движения.


Национализм – это не проповедь национального превосходства. Национализм – это воля нации к самоутверждению. Национализм – это врожденное стремление народа сохранить свою собственную суть, свою духовно-почвенную самобытность, свою национальную культуру.
Национализм – это борьба за независимость народа и Родины против иноземных поработителей.
Русский национализм – это священное право коренной нации быть хозяином в собственном доме, на Земле Предков.
Русский национализм – это русский порядок и русский хозяйственный уклад,  способный установить социальную справедливость.
Русский национализм – это власть подлинных Советов (Советов от слова «вече» – волеизъявление народа).
Национализм – это священное чувство кровно-духовного единения человека с породившим его народом.
Национализм – это родовое сознание, врожденное чувство Родины. Национализм произрастает из родной почвы в самом прямом смысле слова. Ведь Родина – это, прежде всего Родная Природа – олицетворение волшебной связи народа со своей землей, где все природные святилища – заповедные рощи, родники и дубравы овеяны дыханием славных подвигов, где освещенные курганы-могильники насыщены мощью вещих Пращуров-Покровителей Рода.

Доброслав (А.А.Добровольский), идеолог русского славяно-родноверческого движения.


Национализм – это, в первую очередь, любовь к своему народу. И естественно, наиболее сильно обостряется, когда у народа какие-то проблемы. Условно – если вы видите, что обижают вашего ребенка во дворе – допустим, во дворе ему кто-то подзатыльник дал – первое, что вы делаете, с Корее всего, у вас не будет никаких мыслей – вы выскочите, и даже не разбираясь, что там произошло, обязательно заступитесь за своего ребенка. То же самое и национализм политический, или общественный – когда вы видите, что твоему народу плохо, что его ущемляют, обижают, он вымирает – ты невольно начинаешь действовать так, чтобы помочь своему народу. Но если говорить более научно – есть Британская энциклопедия, там дают более расплывчатое понятие, что такое национализм – это идеология, которая ставит интересы общности или народа выше интересов личности. Русский национализм. Может быть, имеет какие-то специфические момент – допустим, он очень тесно связан с понятием государство, то, что русские постоянно ассоциировали себя с государством на протяжении всех столетий своего существования, и очень серьезно, как личную национальную трагедии, воспринимают распад государства, и то, что русские оказались разделенным народом – многие наши соотечественники и единоплеменники находятся за пределами исторической России, современной России, и это тоже накладывает определенную специфику на русский национализм – то есть, он отличается в этом плане от чеченского или татарского, который тоже имеет право на существование.

Александр Белов, координатор Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ). Фрагмент беседы в авторской передаче «Полный Альбац» Евгении Альбац. Эхо Москвы, 5 Ноябрь 2006.


Человечество многолико. Истинный национализм хранит красоту и разнообразие мира, генерирует динамику его всестороннего развития в позитивном направлении. Космополитизм, «человечество вообще» – глупая ахинея, негативная абстракция от должных реалий Бытия. Если я не прав, покажите мне в лесу «дерево вообще», а не конкретную берёзу или сосну. Русские националисты – противники обезличивающей народы глобализации. Национализм – это естественное осознание своей генетической, исторической и культурной принадлежности к своему народу и своей Родине, родовое чувство, скреплённое общностью происхождения, языка, истории, культуры, традиции и стабильной средой обитания конкретной личности и его предков. Всё прочее – от лукавого. Всё прочее – фальшивые ярлыки и чужие имена. Вокруг идеи русского национализма должны сплотиться все умственно, нравственно и физически нормальные представители всех сословий, сплотиться всем народом и обеспечить тем самым частный интерес каждого в рамках интереса общенационального. Русский национализм – спасение нации и России!

Валерий Герасимов, русский публицист. Газета «За Русское Дело», № 3(114), 2004. C. 6.


Архетип любой нации наиболее ясно проявляется в ее национализме. Ибо национализм в своей первооснове является глубоко дремлющим подсознательным инстинктом, обусловленным не только сохранением чистоты своего рода, но и неким утонченным чувством, идущим из глубины человеческой души – почти мистического голоса крови, о котором мы больше знаем из еврейского и немецкого эпоса и  памятников религиозной литературы. Все особенности той или иной расы, национальности держатся на этом древнем чувстве – национализме. Поэтому тот, кто пытается бороться с национализмом, прежде всего, борется с природой  и культурой человека. А ведь с природой и культурой, как бы она вам не нравилась, надо не бороться, ее надо понять.  Русский национализм в лучшем понимании этого слова определял силу нации, ее идеалы, ее имперскую сущность. Национализм – это иммунитет нации, и чем больше нацию подвергают испытаниям, тем сильнее становится ее иммунная система. Национализм аристократичен, т.к. он обусловлен не только сохранением чистоты своего рода, но и структуризацией общества на принципах приоритета национальных интересов над государственными, классовыми, идеологическими и религиозными. Национализм – это не просто генетическая память расы, это фундамент мировоззрения заложенный Богом. Его невозможно уничтожить, не разрушив Храм Природы, а Природа умеет жестоко мстить за притязания на ее права. Русский национализм обязательно станет узаконенной идеологией. Пройдет совсем немного времени, и русскими националистами перестанут пугать обывателя и интеллигенцию. Но это произойдет тогда, когда образ русского националиста будет представлен не в виде бритоголового со свастикой, а в лице аккуратно одетого молодого человека с умными глазами и способного отстоять свои убеждения. А рядом с этим молодым человеком всегда должны стоять образы русского интеллигента, русского рабочего и русской женщины. Национализм искренен, и в этом его притягательная сила.

Р.Л. Перин, «Психология национализма», «ЛИО Редактор», СПб., 2003.

Источник:

http://ruskolan.xpomo.com/liter/nationalism.htm
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр Гирин

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Национали́зм (фр. nationalisme) – идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.

В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.

В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.

Российские СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям.


Доктрина

Национализм – это прежде всего идеология, которая включает следующие элементы:

1. Существование наций. Национализм постулирует, что человечество законами природы поделено на фундаментальные единицы – автономные и самодостаточные нации, которые отличаются набором определённых объективных характеристик.

2. Суверенное право нации на самоопределение. Национальные проекты могут осуществляться только в собственном государстве. Нация имеет право сформировать своё государство, которое должно включать в себя всех членов нации. Для каждой непрерывной территориально-административной единицы политические границы должны совпадать с культурно-этническими. Таким образом, нация обладает высшей (суверенной) властью над чётко ограниченной территорией, в пределах которой проживает достаточно однородное население.

3. Первичность нации в государствообразующем процессе. Нация является источником всей политической власти. Единственным легитимным типом правительства является национальное самоуправление. Каждый член нации имеет право непосредственно участвовать в политическом процессе. Тем самым национализм символически приравнивает народ к элите.

4. Национальная самоидентификация. Национализм считает необходимой общность языка и культуры для всего населения в пределах единой административно-территориальной единицы. Люди отождествляют себя с нацией ради свобод и самореализации. С другой стороны, нация гарантирует членство и самоидентификацию даже тем, кто не чувствует себя частью никакой другой группы.

5. Солидарность. Единообразие достигается за счёт объединения людей на почве любви и братства, а не путём навязывания определённой культуры. Важно, чтобы члены нации ощущали узы солидарности и действовали не одинаково, а в унисон, соизмеряли свои усилия с устремлениями других.

6. Нация как высшая ценность. Преданность индивида национальному государству превыше индивидуальных или других групповых интересов. Задача граждан – поддерживать легитимность своего государства. Укрепление национального государства является главным условием для всеобщей свободы и гармонии.

7. Всеобщее образование. Люди, составляющие нацию, должны иметь доступ к образованию, которое необходимо для участия в жизни современного общества.

Национализм подчёркивает различия, колорит и индивидуальность наций. Эти отличительные черты носят культурно-этнический характер. Национальное самосознание способствует идентификации существующих иностранных вкраплений в культуру и рациональному анализу перспектив дальнейшего заимствования из других культур на благо своей нации.

Кроме того, национализм рассматривает нацию как эквивалент индивидуума, как социологический организм. Равенство людей перед законом независимо от их социального статуса или происхождения аналогично равенству наций независимо от их размера или мощи с точки зрения международного права. В представлении националистов, нации могут обладать талантами или чувствовать себя жертвами. Нация также объединяет настоящее поколение с прошлыми и будущими, что мотивирует людей к высокой самоотдаче, вплоть до того, что они готовы ради её спасения пожертвовать своей жизнью.

Связанными с этой концепцией являются такие понятия, как «национальные ценности», «национальные интересы», «национальная безопасность», «национальная независимость», «национальное самосознание» и др.

Хотя сказанное выше относится к национализму в целом, его разновидности могут выдвигать также и другие идеологические требования: формирование нации вокруг определённого этноса (национальности), всеобщий равный правовой статус и др.


Типология

В зависимости от характера поставленных и решаемых задач, в современном мире формируется несколько типов национальных движений. Наиболее широко используется классификация, произведённая Х. Коном, который ввёл понятия политический и этнический национализм. Большинство специалистов (включая самого Кона) считает, что каждая зрелая нация содержит в себе оба компонента.

Гражданский национализм (другие названия: революционно-демократический, политический, западный национализм) утверждает, что легитимность государства определяется активным участием его граждан в процессе принятия политических решений, то есть, степенью, в которой государство представляет «волю нации». Основным инструментом для определения воли нации является плебисцит, который может иметь форму выборов, референдума, опроса, открытой общественной дискуссии и т. д. При этом принадлежность человека нации определяется на основе добровольного личного выбора и отождествляется с гражданством. Людей объединяет их равный политический статус как граждан, равный правовой статус перед законом, личное желание участвовать в политической жизни нации, приверженность общим политическим ценностям и общей гражданской культуре. Существенно, чтобы нация состояла из людей, которые хотят жить рядом друг с другом на единой территории.

В рамках гражданского национализма выделяют подвиды:

Либеральный национализм делает акцент на либеральных ценностях и утверждает, что существуют общечеловеческие ценности, такие как права человека, по отношению к которым патриотические нравственные категории занимают подчинённое положение. Либеральный национализм не отрицает приоритеты по отношению к тем, кто ближе и дороже, но полагает, что это не должно быть за счёт чужих.

Этнический национализм (другие названия: этнонационализм, культурно-этнический, органический, романтический, восточный национализм) полагает, что нация является фазой развития этноса и отчасти противопоставляет себя гражданскому национализму. В настоящее время «националистическими» называют как правило те движения, которые делают акцент на этнонационализме. С его точки зрения, членов нации объединяет общее наследие, язык, религия, традиции, история, кровная связь на основе общности происхождения, эмоциональная привязанность к земле, так что все вместе они образуют один народ (нем. Volk), кровнородственное сообщество. Чтобы культурные традиции или этническая принадлежность легли в основу национализма, они должны содержать в себе общепринятые представления, которые способны стать ориентиром для общества.

Иногда при классификации выделяют культурный национализм, так что этнический национализм становится более узким понятием. Во избежание неоднозначностей, в данной статье последний называется «примордиальным этническим национализмом».

Культурный национализм определяет нацию общностью языка, традиций и культуры. Легитимность государства исходит из его способности защищать нацию и способствовать развитию её культурной и общественной жизни. Как правило, это означает государственную поддержку культуры и языка этнического большинства, а также поощрение ассимиляции этнических меньшинств для сохранения единообразия нации.

Примордиальный этнический национализм полагает, что нация основана на общем реальном или предполагаемом происхождении. Принадлежность нации определяется объективными генетическими факторами, «кровью». Сторонники данной формы утверждают, что национальная самоидентификация имеет древние этнические корни и потому носит естественный характер. Они высказываются за самоизоляцию культуры этнического большинства от других групп и не одобряют ассимиляцию.

Крайний национализм нередко ассоциируется с экстремизмом и ведёт к острым внутренним или межгосударственным конфликтам. В большинстве стран крайний национализм официально признаётся социально опасным явлением. В России разжигание межнациональной розни относится к уголовным преступлениям.

Стремление выделить для нации, проживающей внутри страны, своё государство приводит к сепаратизму.


Государственный национализм утверждает, что нацию образуют люди, подчиняющие собственные интересы задачам укрепления и поддержания могущества государства. Он не признаёт независимые интересы и права, связанные с половой, расовой или этнической принадлежностью, поскольку полагает, что подобная автономия нарушает единство нации.

Радикальный государственный национализм является ключевой составляющей фашизма и нацизма. Многие этнические националисты разделяют идеи национального превосходства и национальной исключительности (см. шовинизм), а также культурной и религиозной нетерпимости (см. ксенофобия).

Ряд международных документов, в том числе Всеобщая декларация прав человека и Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, осуждают этническую дискриминацию и ставят её вне закона.

Характерная для национализма размытость идеологии и эклектичная структура политических движений часто открывает возможности для политики «двойных стандартов». Например, стремящиеся к сохранению своей культуры «нации-гегемоны» обвиняют в великодержавном шовинизме, борьбу малых народов за национальную независимость называют сепаратизмом, – и наоборот.


Многозначность понятия «национализм» в русском языке

В современном русском языке наиболее употребительное значение слова «национализм» отличается от описываемой в данной статье идеологии и по смыслу приближается к шовинизму, этнократии и ксенофобии. Оно имеет выраженный негативный оттенок и делает акцент на превосходстве своей нации, национальном антагонизме и национальной замкнутости.

Российский лингвист С. И. Ожегов – автор и составитель нескольких словарей русского языка – определил национализм как «идеологию и политику, исходящую из идей национального превосходства и противопостовления своей нации другим».

Русская языковая традиция также приравнивает понятие «нация» к этничности. По мнению историка А. Миллера, это связано, с одной стороны, с тем, что Россия в целом слабо знакома с идеологией национализма, а с другой стороны, с намеренным искажением принятого в мире значения этого термина в Российской Империи и Советском Союзе. Следствием стала практика подмены терминов, которую в своих целях используют как противники национализма, так и сторонники национальной исключительности.

Следует отметить, что негативное употребление понятия «националист» бытует не только в России. Так, президент Германии Й. Рау в своей инаугурационной речи объяснял, что патриот – это человек, любящий свою родину, а националист – ненавидящий другие народы и страны. Американский историк Б. Шейфер приводит следующие значения термина «национализм»:
1. Любовь к общей земле, расе, языку и исторической культуре
2. Стремление к политической независимости, безопасности нации и забота о её престиже
3. Мистическая преданность туманному, иногда сверхъестественному социальному организму, который известен как нация и народ
4. Догма о том, что индивидуумы живут исключительно для нации, которая есть цель в самой себе
5. Доктрина, что данная нация является или должна быть господствующей среди других наций и должна совершать с этой целью агрессивные действия

Проблема усугубляется свойственной национализму размытостью, в силу его опоры на чувства и эмоции. Смысл, вкладываемый разными людьми в одни и те же термины и лозунги, может быть порой противоположным. Так, лозунг «Россия для русских» трактуется одними как претензия этнических русских на исключительные права, а другими как требование, что государство должно служить народу. А. Миллер отмечает, что даже слово «русский» может пониматься как в строго этническом (примордиальном) значении, так и через культурные категории и участие в общей судьбе.

В связи с этим некоторые российские исследователи настаивают, что слово «национализм» следует использовать сугубо для обозначения этнонационализма. Другие полагают, что это сделает невозможной коммуникацию научной среды с обществом. Третьи видят выход в идеологической нейтрализации культурных значений базовых слов.

Источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Национализм
« Последнее редактирование: 10.03.2012 • 19:00 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр Гирин

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ

Национализм появился в России во второй половине XVIII века в связи с интересом образованных кругов высшего общества к течениям западноевропейской философии и политической мысли. Поначалу под нацией понималась культурная и интеллектуальная элита (преимущественно дворянство) в рамках существующего порядка. Например, в своём предисловии к трагедии «Дмитрий Самозванец» (1771 г.) А. Сумароков называет основой русской нации то, что удел рабов — послушание, царя — власть, а «сынов отечества» (то есть, элиты) — забота о государстве. Национализм трактовался в духе примордиализма, что стимулировало интерес к истокам России и её культуре.

Из-за отсутствия в русском языке точного эквивалента понятий, связанных с национализмом, долгое время использовались французские термины, хотя попытки перевода делались неоднократно. Так, Вяземский переводил фр. nationalité как «народность».

В период правления Петра I достижения России вызывали в мире восхищение, и сподвижники царя также доброжелательно смотрели на европейцев как на равных. Как писал в 1791 г. Н. М. Карамзин,
Кто в мире и любви умеет жить с собою,
Тот радость и любовь во всех странах найдет.

Однако к концу XVIII века вокруг отношения к Западу возникли разногласия. Дефицит равенства, свободы и уважения к личности на родине по сравнению с западными странами вызывал у русских патриотов чувство стыда. Этот удар по национальной гордости привёл к возникновению двух противостоящих друг другу групп. Западники (начиная с Радищева) считали, что Россия должна идти вслед за прогрессивными и либеральными силами по тому же пути, на который вступили Западная Европа и США. Славянофилы не соглашались видеть в Западе лидера и тем более образец для подражания. Они верили, что у России особый путь в связи с её географическим положением, авторитарным и православным прошлым.

Восстание декабристов 1825 г., призвавшее к ликвидации самодержавия, потрясло высшее общество, и большинство стало видеть в западных ценностях прямую угрозу для России. Это привело к ещё большей поляризации западников и славянофилов. Польское восстание 1830 года и развитие событий в Европе также подтверждали опасения по поводу деструктивных последствий новых западных течений. В 1833 г. граф Уваров попытался объединить русский национализм с идеей сохранения империи и официальных традиций, выдвинув тезис, что «собственными началами России являются Православие, Самодержавие и Народность».

Следует отметить, что именно славянофилы внесли основной вклад в развитие русского национального самосознания в XIX веке. Однако по мнению некоторых исследователей, следствием мучительных сравнений России с Западом стал ресентимент (психологическое состояние бессильной зависти). Одни уверяли, что отсталость России иллюзорна и что внешние различия в обычаях и культуре скрывают одну и ту же реальность, включая отсутствие реальной свободы и равенства. Другие настаивали, что Запад пошёл по принципиально неправильному пути и что Россия наоборот спасёт Запад от либерализма. С их точки зрения, русская нация была в первую очередь противоположностью западной модели.

Славянофилы приписывали русскому характеру терпимость, жажду истины, спонтанность, сердечность, душевность, великодушие, безразмерность, соборность (склонность принимать решения коллективно). Это противопоставлялось обобщённому западному характеру, которому якобы были свойствены жадность, лживость, эгоизм, холодная расчётливость. Многие приписывали русским также и негативные черты: лень, пьянство, обломовщину, преданность хозяину, неуважение к себе и другим. «Русская душа» увязывалась с русскими кровью и почвой, поэтому предполагалось, что её носителем в чистом виде являются крестьяне. Интеллектуальная элита видела свою миссию в том, чтобы воспроизводить массовые стереотипы, конструировать на их основе новые идеи и навязывать их массам. Однако русский национализм оставался идеологией элиты вплоть до появления массовых общественных движений в начале XX века.

Поскольку Россия была империей, власть враждебно относилась к национализму меньшинств и опасалась опираться на этнонационализм русского большинства в силу его стихийности. При этом она пыталась использовать национализм меньшинств в других государствах в своих внешнеполитических интересах. Так, она поддерживала панславизм в Австро-Венгрии и Османской империи, несмотря на ответное настороженное или враждебное отношение.

Придя к власти в 1917 г., большевики подавили существовавшие движения русских националистов. Официально заявлялось, что великодержавный национализм был одной из враждебных идеологий и ему противопоставлялась идея интернационализма. Благодаря этому национализм (во всех его вариантах) советским режимом подавлялся.

Советская власть никогда не занималась целенаправленным строительством нации. В СССР под «национальной политикой» понималось решение проблем нерусских народов. Российская Федерация не считалась национальной республикой, а русское население — носителем особой этничности. В бытовой повседневности большинство определяло себя только по отношению к государству, и основным параметром был ранг во властной иерархии. В 1991 г. большинство русских (80 %) своей родиной называло весь Советский Союз.

Перестройка дала начало масштабным демократическим реформам (до конца не реализованным), однако при этом привела к росту сепаратизма в ряде республик. По мнению Ф. Фукуямы, отсутствие национального единства в СССР послужило одной из причин, почему стабильная демократия так и не смогла в нём возникнуть.

В постсоветский период распад страны, крушение социалистических идеалов и разочарование в экономических реформах заставили многих людей обратиться к партиям и движениям, действующим в соответствии с идеями национализма, в том числе в его крайних формах: этнические, объяснявшие происходящее сговором нерусских против русского народа (наиболее радикальная часть опирается на национал-социалистические идеи Третьего рейха), и государственные, идеализировавшие Сталина (например, евразийцы и нацболы). Наряду с прозападными настроениями, в обществе вновь появился ресентимент.

В начале XXI века национализм стал набирать популярность в массах, однако тяготение к этническому и гражданскому национализму до сих пор находится в неустойчивом равновесии. Параллельно рост трудовой этнической миграции в Россию обострил межнациональные трения. В 2006 г. межэтнический конфликт в Кондопоге вызвал широкий резонанс в обществе. В конце 2010 в городах России прошла волна массовых митингов и столкновений коренных жителей с выходцами из кавказских республик.

Согласно распространённой точке зрения, переход России от имперского к национальному государству до сих пор не завершён, и на эту тему продолжаются дискуссии. Традиционалисты отстаивают идею укрепления вертикальных опор государства, в то время как модернисты призывают к его национализации и усилению горизонтальных общественных связей.

В 2005 году аналитики ВЦИОМ сделали вывод, что негативный результат процесса строительства государства-нации, в особенности подчинение политики корпоративным интересам, вызвал рост этнического самосознания русских, который выступает в качестве замены государственной идеологии.

Источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Национализм
« Последнее редактирование: 10.03.2012 • 19:00 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр Гирин

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ

Современный русский национализм – инстинкт самосохранения русской нации, преданность и деятельная защита её интересов. Главнейшей задачей русского национализма как идеологии является развитие и процветание русского народа. В этой концепции государство и его институты являют собой средство, инструмент для выполнения указанной задачи.

Русская нация является государствообразующей на всей территории России, и от жизненного состояния Русских людей зависит судьба не только Русской нации как единого организма, но и всех иных народов, связавшими с Русскими свою историческую судьбу в рамках русского государства. Россия с точки зрения идеологии русского национализма является  мононациональным государством Русского народа, составляющего абсолютное большинство её населения. Русские националисты требуют признания и законодательного утверждения исторической роли и фактического значения своего народа не только как коренного и титульного, но и как единственно государствообразующего. Русские – единственная нация России, без которой государство не смогло бы существовать в виде единого целого, русские – это опора, на которой держится единство страны́.

В современной России русский народ находится в стадии этнодемографической катастрофы. Русский национализм выступает за общественное признание указанного факта и за введение чрезвычайных мер, направленных против депопуляции и снижения удельного веса Русских в составе государства. Главнейшей мерой по преодолению кризиса в среде Русских является признание геноцида Русской нации, т. е. целенаправленной политики, ведущей к вымиранию русских людей. С этой проблемой неразрывно связана задача сохранения биологической однородности русской нации, отмечаемой учёными-антропологами дореволюционного и советского времени.

Русские националисты осуждают проводившуюся в СССР политику размывания национальной идентичности и превращения Русских людей в «советских» и не признают попытки современных властей ввести т. н. «гражданскую концепцию нации». Особенно учитывая, что подобные античеловечные эксперименты потерпели сокрушительное поражение в развитых странах Европы (Франция, Германия, Великобритания и т. д.), о чём приходит всё больше и больше подтверждений.

Русский национализм борется со всеми проявлениями русофобии, за защиту человеческих и гражданских прав русских людей в любом государстве.

Русская нация является крупнейшей раздёлённой нацией, многие регионы компактного проживания представителей которой остались за пределами государственной границы Российской Федерации, в странах бывшего СССР (Казахстан, Прибалтика, Украина и т. д.). Поэтому русский национализм борется за воссоединение русского народа, что полностью соответствует положениям международного права.

Идеология русского национализма, являясь этноцентричной по своей сути, рассматривает другие народы с точки зрения комплиментарности или некомплиментарности по отношению к русским; полезности, союзничества или враждебности. Русский национализм признаёт интересы коренных народов России, у которых нет своей государственности за пределами страны, и готов сотрудничать со всеми, заявляющими о своём желании сосуществовать в рамках сложившейся традиции совместного проживания, основанной на взаимном уважении, соблюдении законности и правопорядка.

Русские националисты категорически выступают против любых форм этнического паразитизма, т. е. развития и процветания одних национальных групп за счёт ограбления и вытеснения других.  Отношения к национальным меньшинствам, имеющим свои государственные образования за пределами России, также представляется наиважнейшим, особенно учитывая отсутствие какой-либо внятной миграционной политики, направленной в первую очередь на защиту интересов народов России.

Идеология русского национализма, как и идеология иной другой нации, особенно активизируется в годы смут и потрясений, когда нации угрожает реальная опасность деградации и физического вымирания. В начале XX века, видя, что Россия погружается в глубочайшую смуту, виднейшие русские националисты (И. Сикорский, М. Меньшиков, В. Шульгин и т. д.) также формулировали цели и задачи, направленные против всеразлагающих идей и за сохранение традиционного русского порядка. В своей речи «В защиту русского национализма» один из крупнейших русских националистов России Н. И. Герасимов говорил:

«На недавнюю попытку поднять в России революцию – ответим своей национальной мирной революцией – возгласим Декларацию Исторических Прав Русского человека на русскую землю, всю её от Белого до Чёрного морей, назовём заповедным национальным владением из рода в род, объявим государственное братство всем народам меньшим, вошедшим в нашу русскую семью, с искренним сердцем облёкшимся в имя русского, на беспощадную войну каждому, кто внутри родных стен сеет злобу, измену и коварство (выделено мною - А.Г.)».

Источник:
http://ruskolan.xpomo.com/liter/nationalism.htm
« Последнее редактирование: 10.03.2012 • 19:06 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр Гирин

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Re:Белая гвардия (2011 г.)
« Ответ #14 : 09.03.2012 • 17:13 »
Омасоненные великие князья укатили в парижи и лондоны, а отстаивание чести арийско-варяжской Руси-России легло на плечи военной (кшатрийской) касты – офицерства и радикальных слоёв молодёжи. Белогвардейцев в 17-18 гг. откровенно называли «партизанами». На руинах германо-русской Империи их можно отождествить с отрядами «вервольфов», которые точно так же оперировали на руинах братской империи (выделено мной – А.Г.) в 1945-ом и далее...

Источник: не указан

На основании каких исторических событий или идей Национал-социалистский Третий Рейх стал «братской империей» для России?! Со времен Святого Князя Александра Невского Русь воевала с тевтонами, русские воины армии-победительницы дважды Берлин брали. Конечно автор статьи моих далеких предков – казаков полковника Черняева или моих прадедов и дедов, воевавших с германцами в Великую войну 1914–1918 годов или Великую Отечественную войну 1941–1945 годов, может и в татары записать, но только русским от этого они не перестанут быть!

Белое движение – это кристально-чистый фашизм. Фашизм ещё до того, как он успел исказиться под влиянием новомодных популистских идеек, мастерски разложенных Юлиусом Эволой в его «Критике фашизма» и «Обзоре Третьего Рейха». Фашизм, не обременённый социальной риторикой, популизмом, бюрократизмом. В этом и состоит заслуга русского авангарда сопротивления мировой крамоле...

Источник: не указан

Разберемся в терминологии.

Фаши́зм (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») – политологический термин, который является обобщающим наименованием специфических крайне правых политических движений, идеологий, и возглавляемых ими политических режимов диктаторского типа.

В более узком историческом смысле под фашизмом понимается массовое политическое движение, существовавшее в Италии в 1920-е – начале 1940-х под руководством Б. Муссолини.

В историографии СССР, России и ряда других стран под фашизмом, понимается также немецкий национал-социализм (нацизм), франкизм, режим Нового государства в Португалии, венгерские, румынские, болгарские варианты фашизма и их производные, ультраправые политические движения в странах третьего мира.

В последнее время в специальной литературе широко обсуждается определение фашизма английским исследователем Р. Гриффином как «палингенетического ультранационализма», предполагающее, что в своем мифологическом ядре фашистская идеология нацелена не на «возрождение» нации (как другие националистически-популистские идеологии), а на её «сотворение заново».

Источник:
«Фашизм» – статья из энциклопедии «Кругосвет»



Фашизм в узком смысле слова, то есть доктрина Бенито Муссолини, выдвигала на первый план идею корпоративного государства – государства как власти корпораций, представляющих и гармонизирующих интересы всех слоёв населения (в противоположность парламентской демократии как власти партий). Фашистская идеология зародилась в Италии в конце 1910-х гг., итальянская фашистская партия пришла к власти и установила диктатуру Муссолини в 1922 г. Сам Муссолини в своей книге «La Dottrina del Fascismo» использовал слово «фашизм» и в значении «система государственного управления», и в значении «идеология»:

Источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фашизм

Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus, сокращённо нацизм) – официальная политическая идеология в Третьем рейхе, сочетавшая в себе различные элементы фашизма, расизма и антисемитизма.

Идеология германского нацизма построена на социальном дарвинизме. При правлении Гитлера нацисты создали сильное централизованное государство под руководством вождя (фюрера) и провозгласили своей главной задачей создание «расово-чистого государства» и завоевание «жизненного пространства» (нем. Lebensraum).

Политика нацизма базировалась на её одобрении третью населения, что привело Гитлера к власти путём политических интриг, после того, как НСДАП получила 36,8 процента всех голосов на выборах. Весьма многочисленные вначале сторонники коммунизма были либо изолированы, либо сменили свою ориентацию на поддержку нацизма «де факто».

В немецкой исторической литературе эпоха Третьего рейха называется временем «восхищения и террора» (Faszination und Gewalt) [12] Для объединения нации в то время весьма эффективно использовался лозунг: «Один народ, одно государство, один вождь» (Ein Volk, Ein Reich, Ein Führer)

Для противостояния внешнему врагу в лице международного капитала (в первую очередь – Франции) и «Коминтерна», в довоенной Германии была организована служба информации населения, находившаяся под постоянным жёстким партийным контролем.

Существовала строгая цензура, а вредные с идеологической точки зрения книги публично уничтожались. В результате за короткое по историческим меркам время создалось единство воли фюрера, партии и народа, в последние годы войны сменившееся страхом перед расплатой за агрессию, до конца поддерживавшего военные усилия народа и армии.

Сравнительно немногочисленные диссидентски настроенные лица преследовались, практиковались их убийства (в том числе «при попытке к бегству»), поощрялось доносительство. Этому способствовала эффективная работа всех видов весьма сложно организованной и разветвлённой системы государственной безопасности. Последовательно проводилась «ариизация» культуры, которая привела к уничтожению и/или изгнанию евреев, инакомыслящих и т. д., захвату еврейских предприятий.

Антикапиталистические пункты программы, большей частью сформулированные намеренно расплывчатым образом, в ходе подготовки к войне всё больше отступали на задний план.

Национал-социалисты считают, что события в новой и новейшей истории свидетельствуют о моральном, физическом и духовном регрессе белой расы, и её скором вырождении и вымирании. Нацизм, по их мнению, является единственной политикой в мире, которая способна остановить этот процесс. Расизм, и различные формы ксенофобии (такие как преследование проявлений нетрадиционной сексуальной ориентации) приветствуются, как необходимые для спасения меры. Преступления против человечности представляются как неизбежная плата за выживание арийцев, которые считаются избранными людьми и высшей расой.

Нацистская идеология Третьего рейха

В более расширенном и глубоком виде идеи нацизма были изложены в программной книге Адольфа Гитлера «Моя борьба».

«Им всё ставилось на службу одной цели создания Единой Европы под властью Германии» (Траудль Юнге).
Идеализация нордической расы и «арийской» в целом, элементы демократического социализма и социал-демократии, которые, однако, не распространялись на «не арийцев», расизм (в том числе на «научном» уровне), антисемитизм, шовинизм, социальный дарвинизм, «расовая гигиена»;
Антимарксизм, антикоммунизм, антибольшевизм, неприятие парламентской демократии;
Культ личности Адольфа Гитлера, принцип вождизма.

Программные установки нацизма в программе НСДАП

Основные идеи Гитлера нашли отражение в опубликованной в 1920 году программе НСДАП (25 пунктов), стержень которой составляли следующие требования:
Ликвидация последствий Версальского диктата;
обретение жизненного пространства для растущего народа Германии и германоязычного населения
восстановление мощи Германии путём объединения под единым государственным управлением всех немцев и подготовка к войне (при категорическом исключении возможности войны на два фронта);
очищение германской территории от «засоряющих» её «инородцев», прежде всего евреев;
освобождение народа от диктата мирового финансового капитала и всемерная поддержка мелкого и ремесленного производства, творчества лиц свободных профессий;
решительное противостояние коммунистической идеологии;
улучшение условий жизни населения, ликвидация безработицы, массовое распространение здорового образа жизни, развитие туризма, физкультуры и спорта.
Программные установки Гитлера

Цель политики НСДАП (нем. Das Ziel der Gesamtpolitik)

Выступая перед представителями верховного командования вермахта 3 февраля 1933 года Гитлер высказался следующим образом: ….важнейшей предпосылкой для достижения цели является возрождение политической мощи (нем. pol. Macht), на что должны быть мобилизованы все ресурсы, которыми располагает государство.

1. Внутри государства: Полный отказ от прежней внутренней политики. Нетерпимость к любым попыткам отвлечь от выполнения этой задачи (в том числе отказ от пацифизма). Кто не подчиняется этому, должен быть принуждён подчиниться. Искоренение марксизма в корне. Убеждение молодёжи и народа в целом в том, что нас может спасти только борьба, и что возврата к прошлому нет. (Проведение политики расширения нацизма с целью привлечь миллионы к национал-социализму). Воспитание юношества в военном духе любыми средствами. Введение смертной казни в отношении всех предателей народа и государства. Строгое авторитарное управление страной. Устранение любых метастаз демократии.

2. Во вне государства: Противостояние диктату Версаля. Завоевание равных прав на основании Женевских соглашений, что будет бесполезно в случае, если народом не овладеет воля к вооружённой борьбе. Забота о союзниках.

3. В хозяйстве: Забота о сельском населении. Простое увеличение экспорта бесполезно, поскольку покупательная способность в масштабах мировой экономики ограничена и имеет место перепроизводство продукции сельского хозяйства. Единственный выход из создавшейся ситуации с безработицей лежит в политике освоения новых территорий. Однако это – длительный процесс и быстрых результатов в ближайшее время ждать не приходится, ибо жизненного пространства у немецкого народа слишком мало.

4. Возрождение вермахта. Это – важнейшая предпосылка для успешного достижения цели. Введение всеобщей воинской обязанности. При этом органы государственной власти должны бдительно следить, чтобы армия не была поражена пацифизмом, коммунизмом или большевизмом или, по крайней мере, эти идеи никак не влияли бы на исполнение воинского долга.

Источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Национал-социализм

Программа Добровольческой армии

Программа Добровольческой армии, была сформулированв лично генералом Корниловым в январе 1918 года. Эта программа имела широкое хождение по России и именно её утверждение и защита были целью людей, ушедших с генералом в «Ледяной поход».

Следует отметить, что данная программа не была опубликована как официальная политическая платформа Добровольческой Армии из-за того, что лидеры кадетов (Милюков, Винавер и др.), бывшие главными политическими советниками добровольцев, сочли её слишком «правой» и не отвечающей в должной мере настроениям крестьянства, если продемонстрировавшим поддержку эсеров на выборах в Учредительное Собрание.


14 пунктов генерала Корнилова.

1. Восстановление прав гражданина: все граждане России равны перед законом, без различия пола и национальности; уничтожение классовых привилегий, сохранение неприкосновенности личности и жилища, свобода передвижений, местожительства и пр.

2. Восстановление в полном объёме свободы слова и печати.

3. Восстановление свободы промышленности и торговли, отмена национализации частных финансовых предприятий.

4. Восстановление права собственности.

5. Восстановление русской армии на началах подлинной военной дисциплины. Армия должна формироваться на добровольных началах, без комитетов, комиссаров и выборных должностей.

6. Полное исполнение всех принятых Россией союзных обязательств международных договоров. Война должна быть доведена до конца в тесном единении с нашими союзниками. Мир должен быть заключён всеобщий и почётный, на демократических принципах, то есть с правом на самоопределение порабощённых народов.

7. В России вводится всеобщее обязательное начальное образование с широкой местной автономией школы.

8. Сорванное большевиками Учредительное Собрание должно быть созвано вновь. Выборы в Учредительное Собрание должны быть произведены свободно, без давления на народную волю и во всей стране. Личность народных избранников священна и неприкосновенна.

9. Правительство, созданное по программе ген. Корнилова, ответственно в своих действиях только перед Учредительным Собранием, коему оно и передаст всю полноту государственно-законодательной власти. Учредительное Собрание, как единственный хозяин земли русской, должно выработать основные законы русской конституции и окончательно сконструировать государственный строй.

10. Церковь должна получить полную автономию в делах религии. Государственная опека над делами религии устраняется. Свобода вероисповеданий осуществляется в полной мере.

11. Сложный аграрный вопрос представляется на разрешение Учредительного Собрания. До разработки последним в окончательной форме земельного вопроса и издания соответствующих законов – всякого рода захватно-анархические действия граждан признаются недопустимыми.

12. Все граждане равны перед судом. Смертная казнь остаётся в силе, но применяется только в случаях тягчайших государственных преступлений.

13. За рабочими сохраняются все политико-экономические завоевания революции в области нормировки труда, свободы рабочих союзов, собраний и стачек, за исключением насильственной национализации предприятий и рабочего контроля, ведущего к гибели отечественную промышленность.

14. Генерал Корнилов признаёт за отдельными народностями, входящими в состав России, право на широкую местную автономию, при условии, однако, сохранения государственного единства. Польша, Украина и Финляндия, образовавшиеся в отдельные национально-государственные единицы, должны быть широко поддержаны правительством России в их стремлениях к государственному возрождению, дабы этим ещё более спаять вечный и несокрушимый союз братских народов.

Источник:
http://www.dk1868.ru/faq/pol_platf.htm

Уважаемые господа!
Где в данной программе хоть один пункт, соответствующий идеологии фашизма или национал-социализма?!

« Последнее редактирование: 09.03.2012 • 20:51 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн Александр Гирин

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Re:Белая гвардия (2011 г.)
« Ответ #15 : 09.03.2012 • 17:16 »
Те, кто думает, что белогвардейцы сражались за «вертикаль», хранили верность жидо-масонским «союзникам», а в изгнании моментально заняли «прорусскую» (т.е. просоветскую) позицию – горько ошибаются. Генерал Деникин был одним из немногих национал-предателей в русском сопротивлении (впрочем, он был либералом с самого начала, как его кумир Милюков) … Именно белогвардейцы заложили основы национал-социалистического движения. Что никогда, между прочим, не скрывали.

Источник: не указан

По всей видимости безымянный автор статьи «сделал» намного больше для Великой, Единой и Неделимой России, чем генерал Деникин А.И., герой Великой войны 1914–1918 годов, георгиевский кавалер, выдающийся лидер белого движения, не запятнавший себя сотрудничеством с наиболее жестоким, непримиримым и беспощадным врагом России, русского народа и всего русского – нацистами
(Позиция вождей Белого движения во Второй мировой войне)
http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,694.0.html
что может позволить себе наносить публичные оскорбления покойному русскому генералу. Считаю обязанностью каждого русского офицера требовать удовлетворения у подобных подлецов и провокаторов!

Очень тяжело сопоставить фашистов и белую гвардию... Одни хотели избавиться от сатанинского большевизма, другие избавлялись от всех... Я не судья и не имею право и не буду кого-то судить, но имея своё мнение скажу одно, лично мне по душе выбор А.И. Деникина .

Блестящий русский генерал ненавидел большевизм, но когда фашисты, оккупировавшие Францию, предложили ему сотрудничество, категорически отказался от этого. Деникин перебрался в деревушку близ Бордо, а затем в Мимизан, где находился под домашним арестом и, как неблагонадежный, еженедельно отмечался в комендатуре. Неудачи Красной Армии в 1941 г. переживал болезненно и праздновал «наши победы» под Москвой, Сталинградом и на Курской дуге.
Русский генерал против Родины, против своего народа под чужим флагом не пошел. Он работал над книгой «Путь русского офицера». А в ноябре 1945 г. неожиданно уехал в Америку. Биографы считают, что Деникин испугался насильственной выдачи в СССР. Но его дочь, Марина Грэ, ставшая комментатором французского телевидения (одна из ее программ называлась «Шрамы войны»), поясняет переезд «отчаянным финансовым положением» и предложением от американского издательства писать мемуары, но только на территории США. Деникин согласился. Незаконченную рукопись «Вторая мировая война. Россия и зарубежье» его жена Ксения Васильевна передала в Русский архив Колумбийского университета.
В Америке Деникин прожил недолго. 7 августа 1947 г. он скончался от очередного сердечного приступа. Его похоронили с воинскими почестями как главнокомандующего союзной армией в Первой мировой войне на русском кладбище Св. Владимира в городке Джексон (штат Нью-Джерси). Антон Иванович Деникин гордился «блистательной победой Красной Армии... возросшим престижем нашей Родины... героическим усилием русского народа». Но его последние слова были: «Вот не увижу, как Россия спасется».
Деникин так и остался при своем мнении.


Вывод:

Идеи, высказанные автором статьи:
1. Очерняют Белую Идею!
2. Порочат честь и достоинство, оскорбляют память тысяч русских офицеров, павших за светлые идеалы Возрождения Родины и борьбы с тиранией!
3. Дискредитируют в умах русского народа Белое Движение!
« Последнее редактирование: 09.03.2012 • 19:07 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн timapiton

  • Штабс-Капитан
  • *****
  • Дата регистрации: ЭЮп 2010
  • Сообщений: 26
  • Спасибо: 8
Я не говорил, что национализм это фашизм, я сказал что чаще всего национализм приводит к фашизму. И вы меня в этом не переубедите. Я приведу несколько примеров. В 2011 году 9 мая Ветераны Великой Отечественной Войны из Одессы, Николаева и Херсона поехали в автобусе по местам боевой славы и доехали до Львова. Во Львове украинские националисты встретили их за чертой города и побили стариков обзывая их москалями, оккупантами, и жидами.
И второй пример. У сестры моей кумы муж кореец. По национальности. Родился и жил в России. Отец всю жизнь был работягой и вкалывал на судостроительном заводе.Живут они в Петербурге. Так вот он возвращался с работы и шайка скинхедов националистов со свастиками на рукавах избила его так, что его еле откачали в больнице.
А теперь о главном. Все это разговоры, а хотелось бы дела. Если мы , я имею в виду наше поколение, в ближайшие 10 лет не начнем приводить в действие программу по воссоединению России Украины и Белоруссии я боюсь что более мы не сможем называться единым народом и жить в едином государстве ибо наши дети это уже забыли на уровне подсознания, а их дети и подавно помнить не будут. Так что думайте господа. И давайте что то будем делать!

Оффлайн Александр Гирин

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
Я не говорил, что национализм это фашизм, я сказал что чаще всего национализм приводит к фашизму. И вы меня в этом не переубедите. Я приведу несколько примеров. В 2011 году 9 мая Ветераны Великой Отечественной Войны из Одессы, Николаева и Херсона поехали в автобусе по местам боевой славы и доехали до Львова. Во Львове украинские националисты встретили их за чертой города и побили стариков обзывая их москалями, оккупантами, и жидами.

Уважаемый собеседник, Вы привели пример того, как крайний национализм ассоциируется с экстремизмом и фактически трансформируется в фашизм, в объединяющем понимании данного термина. А с человеческой точки зрения приведенный Вами пример это элементарное отсутствие воспитания и неуважение к личности.

Главнейшей задачей русского национализма как идеологии является развитие и процветание русского народа, объединяющего все этносы, в том числе и белорусский, и малороссийский. Неоднозначно включение галицийского этноса в русский народ. Декларируя русский национализм нельзя отказывать другим нациям в самоидентификации, но это не должно выражаться в этнической, культурной и религиозной нетерпимости. Такая нетерпимость должна осуждаться сторонниками русского национализма.

... Убивать людей по этническому признаку жесточайшее преступление, ибо этнос человека определяет Бог. Преступления против этносов и наций преступления против Бога. Ненависть должна иметь идеологический, а не этнический характер.

... правильно сегодня сказал Надеждин, о том, что все граждане России являются русскими потому что имеют гражданство.  Русский - это состояние нашей души, это понятие духовное, метафизическое, им можно только быть, в зависимости от того, как ты себя чувствуешь и ощущаешь. У всех граждан России есть государственный русский язык, общая культура, история, духовное наследие. Всё это и делает нас русскими. Русские это национальная принадлежность, сформировавшаяся на территории нашей страны. Все мы русские т.к. являемся гражданами России. Россияне понятие юридическое, официальное, материальное. Оно было введено в оборот в 19 в., как синоним слова русские, но сейчас используется антинациональной элитой для подавления русского самосознания. Быть русским даёт право российское гражданство. Русский - это значит носитель определённой культуры, состояния духа. До определённой степени эти понятия являются синонимами, просто потому, что нам всё равно придётся жить в одной стране с людьми разных убеждений, а значит наша задача, сделать, так чтобы в России чувствовали себя комфортно все. Поэтому нет разницы как ты называешь граждан нашей страны россиянами или русскими. К примеру, английское слово Russian, можно перевести и так, и так. Наша цель – это великая Россия. Для того, чтобы навсегда закрыть этот вопрос необходимо провести референдум о юридическом названии для всех граждан России, чтобы мы сами себя назвали.  

И второй пример. У сестры моей кумы муж кореец. По национальности. Родился и жил в России. Отец всю жизнь был работягой и вкалывал на судостроительном заводе. Живут они в Петербурге. Так вот он возвращался с работы и шайка скинхедов националистов со свастиками на рукавах избила его так, что его еле откачали в больнице.

Уважаемый собеседник, второй приведенный вами пример, говорит о том, с чем необходимо бороться идеологическими, политическими и правовыми методами, так как подобные факты не имеют ничего общего с русским национализмом, декларирующем «государственное братство всем народам меньшим, вошедшим в нашу русскую семью, с искренним сердцем облёкшимся в имя русского», и «беспощадную войну каждому, кто внутри родных стен сеет злобу, измену и коварство».

Приведенный второй факт является примером национал-социализма. И еще более печально, что он проявляется в стране, которая в тяжелейшей борьбе, ценой огромной крови, победила нацизм!

А теперь о главном. Все это разговоры, а хотелось бы дела. Если мы, я имею в виду наше поколение, в ближайшие 10 лет не начнем приводить в действие программу по воссоединению России Украины и Белоруссии я боюсь что более мы не сможем называться единым народом и жить в едином государстве ибо наши дети это уже забыли на уровне подсознания, а их дети и подавно помнить не будут. Так что думайте господа. И давайте что то будем делать!

Совершенно с Вами согласен! Русский патриот на своем месте должен каждым своим поступком, делом или мыслью приближать день воссоединения России. Но у каждого для этого разные возможности. По своему опыту, что мы можем сделать:
1. Иметь твердую, основанную на русском патриотизме, глубоком знании истории, гражданскую позицию, устойчивую к влиянию экстремистских идеологий (национал-социализма, неонацизма, радикального национализма, в том числе украинского национализма, русского фашизма, национал-большевизма, и других идеологий, прикрывающихся национальной идеей).
2. Убеждать современную, активную часть молодого поколения (учащихся школ и гимназий, студентов гражданских, курсантов военных высших учебных заведений) в необходимости восстановления единого русского государства.
3. Вести активную просветительскую работу, в том числе с использованием интернет ресурсов. Проводить идеологическую борьбу как против либерального интернационализма, навязывания западных ценностей, так и против националистических экстремистских идеологий. Разъяснять истинные идеи и национальные ценности, интересы и самосознание, о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.
4. Поддерживать личные и деловые связи с единомышленниками, друзьями и коллегами в государствах, ранее входивших в состав Российской Империи.
5. Всеми доступными средствами противодействовать деятельности экстремистских организаций (типа УНА-УНСО, РНЕ, Славянского Союза, этнических националистических организаций).

Могут быть и другие формы активной деятельности.
« Последнее редактирование: 10.03.2012 • 20:36 от Александр Гирин »
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"

Оффлайн timapiton

  • Штабс-Капитан
  • *****
  • Дата регистрации: ЭЮп 2010
  • Сообщений: 26
  • Спасибо: 8

Совершенно с Вами согласен! Русский патриот на своем месте должен каждым своим поступком, делом или мыслью приближать день воссоединения России. Но у каждого для этого разные возможности. По своему опыту, что мы можем сделать:
1. Иметь твердую, основанную на русском патриотизме, глубоком знании истории, гражданскую позицию, устойчивую к влиянию экстремистских идеологий (национал-социализма, неонацизма, радикального национализма, в том числе украинского национализма, русского фашизма, национал-большевизма, и других идеологий, прикрывающихся национальной идеей).
2. Убеждать современную, активную часть молодого поколения (учащихся школ и гимназий, студентов гражданских, курсантов военных высших учебных заведений) в необходимости восстановления единого русского государства.
3. Вести активную просветительскую работу, в том числе с использованием интернет ресурсов. Проводить идеологическую борьбу как против либерального интернационализма, навязывания западных ценностей, так и против националистических экстремистских идеологий. Разъяснять истинные идеи и национальные ценности, интересы и самосознание, о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.
4. Поддерживать личные и деловые связи с единомышленниками, друзьями и коллегами в государствах, ранее входивших в состав Российской Империи.
5. Всеми доступными средствами противодействовать деятельности экстремистских организаций (типа УНА-УНСО, РНЕ, Славянского Союза, этнических националистических организаций).

Могут быть и другие формы активной деятельности.

Вот с этим и я полностью согласен, только как вам кажется, господин полковник,  не пора ли нам уже партии в поддержку России организовывать, которые будут действовать в различных городах и которые будут возможно даже тайно поддерживаться Россией и получать указания в работе из России. По крайней мере я бы вступил в подобную организацию и выполнял бы с большим удовольствием все их приказы, направленные на воссоединение Украины и России( за исключением убийств и террора)

Оффлайн Александр Гирин

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: ФХЪ 2011
  • Сообщений: 233
  • Спасибо: 72
  • Делай что должно и будь, что будет
...не пора ли нам уже партии в поддержку России организовывать, которые будут действовать в различных городах и которые будут возможно даже тайно поддерживаться Россией и получать указания в работе из России. По крайней мере я бы вступил в подобную организацию и выполнял бы с большим удовольствием все их приказы, направленные на воссоединение Украины и России (за исключением убийств и террора)
К сожалению такой партии и в России нет (ЛДПР, использующая русскую национальную риторику не в счет). Да и не в партии дело. Главное, это то, что в умах граждан России, Белоруссии, Украины и других государств, в особенности молодого поколения. В настоящее время условия для воссоединения еще не созданы. Но кропотливым многолетним трудом, в первую очередь просвещением, необходимо создать стремление к объединению не на основе ностальгии по СССР, а на основе единой Русской Национальной Идеи.
"За Единую, Великую и Неделимую Россию!"