Российская императорская армия > Возрождение русской армии

Военные реформы в РФ 2009-2012 гг.

<< < (6/6)

Александр Гирин:
Выводы:
1. Реорганизация системы военных учебных заведений фактически в очередной раз сведена к сокращению количества высших военных учебных заведений без учета воинских специальностей подготовки. Так 65 высших военно-учебных заведений, в том числе 15 военных академий, 4 военных университета и 46 высших военных училищ и военных институтов в 2009 году реорганизованы в 3 военных учебно-научных центра, 11 академий, 3 военных университета и 25 филиалов в их составе.

Принадлежность высших военных учебных заведений осуществляющих подготовку по совершенно разным воинским специальностям к одному виду ВС РФ не является определяющим основаниям для их объединения в единый военный научно-учебный центр (ВУНЦ). Связь системообразующего высшего военного учебного заведения – академии Вида ВС РФ с филиалами в структуре ВУНЦ не только территориально, но и функционально практически неосуществима. Сокращение военных академий родов войск и переход к подготовке офицеров в едином ВУНЦ вида ВС РФ не учитывает особенности подготовки по воинской специальности. Таким образом, создание ВУНЦ является неэффективным.

Переход к подготовке в военных учебных заведениях сержантов и рекрутов нивелирует само понятие высшего военного учебного заведения и превращает его в учебный центр рода войск.

В данной реорганизации прослеживается тенденция копирования системы подготовки офицеров Вооруженных Сил США, в структуру высших военных учебных заведений которых входит три академии видов вооруженных сил и учебные центры родов войск.

2. Изменение порядка обучения в высших военных учебных заведениях, который теперь больше напоминает обучение студентов в гражданских учебных заведениях, затрудняет формирование особых личностных качеств будущего офицера, которые закладываются благодаря воспитанию в военной организации, функционирующей, в первую очередь, на основании Общевоинских Уставов ВС РФ.

3. Решение о подготовке офицеров обеспечивающих служб: финансовой, юридической, психологической, медицинской, вооружения и материально-технического обеспечения в гражданских высших учебных заведений вполне обосновано. Готовить в военных училищах и институтах данных специалистов, не целесообразно и экономически неэффективно. Вместе с тем до назначения на должности в войска выпускники гражданских высших учебных заведений в обязательном порядке должны пройти военную подготовку.

4. Стандартизация основных программ подготовки с гражданскими высшими учебными заведениями приводит к нарушению главного принципа подготовки: «учить войска тому, что необходимо на войне» и не позволяет дать будущему командиру требуемый уровень военно-профессиональных знаний, умений и навыков, превращая выпускника военного училища в инженера в погонах лейтенанта.

5. Введение «Болонской» системы обучения, отказ от базового академического образования офицеров, которое являлось основой для дальнейшего повышения квалификации, замена его десятимесячными академическими курсами, при прохождении которых не представляется возможным подготовить офицера оперативно-тактического и оперативно-стратегического уровня, приведет к снижению эффективности управления войсками.

Если для получения академического (второго высшего) образования офицер должен был зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, в академию еще надо было поступить, еще сложнее закончить ее с отличием, и только после этого офицер имел возможность получить повышение по службе. На академические курсы офицер будет направлен в любом случае при назначении на вышестоящую должность. В итоге переход на «болонскую» систему обучения приведет к падению престижа военных академий и мотивации военной службы офицеров.

Введение «Болонской» системы обучения так же является копированием системы подготовки офицеров Вооруженных Сил США, которые в академии получают степень бакалавра, а при обучении в командно-штабном колледже вида ВС (который является аналогом наших военных академий), получает степень магистра. При этом совершенно не учитывается система воинского воспитания в академии, а так же что после окончания академии выпускник в течение 1,5–2 лет проходит военное обучение по воинской специальности в учебном центре рода войск, что в 4–6 раз превышает количество учебного времени, отведенного на военно-профессиональную подготовку в наших военно-учебных заведениях.

Александр Гирин:
Список источников:
     1. Военный энциклопедический словарь. М., Воениздат, 2007.
     2. Военная доктрина Российской Федерации // Красная звезда. 2010, 10 февраля.
3. NATO
http://www.nato.int/cps/en/natolive/index.htm
     4. Характеристика НОАК
http://artofwar.ru/g/golik_e_j/text_0260-1.shtml
     5. Китай подтягивает войска к границе с Россией
http://chaskor.aktuba.ru/world/china/kitaj_podtyagivaet_vojska_k_granitse_s_rossiej_4394
     6. Триандафиллов В.К. Характер операций современных армий. М., Госвоениздат, 1936. – 256 с.
     7. История военного искусства: Учебник для военных академий Советских Вооруженных Сил / Панов Б.В., Киселев В.Н., Картавцев И.И. и другие. М., Воениздат, 1984. С. 97.
     8. Сухопутные войска России. История создания, становления и развития. М., ВИ, 2001.
     9. Сухопутные войска Российской Федерации
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сухопутные_войска_Российской_Федерации
   10. Реформа Вооружённых сил России (2008)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Реформа_Вооружённых_сил_России_(2008)
   11. Бригада
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бригада
   12. Вооруженные Силы Российской Федерации
http://specnaz.pbworks.com/w/page/17658155/FrontPage
   13. Сухопутные войска Российской Федерации сформировали 85 бригад постоянной боеготовности
http://www.newsland.ru/news/detail/id/415279/
   14. Михаил Фомичев. В Сухопутных войсках РФ к 2020 году появится 47 соединений нового образца
http://ria.ru/defense_safety/20110315/354123339.html
   15. Почему Российской армии не хватает нового оружия?
http://kp.ru/daily/24312.4/505257/
   16. Российская государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Российская_государственная_программа_развития_вооружений_на_2007-2015_годы
   17. Перевооружены шесть бригад ЮВО
http://www.vz.ru/news/2011/12/2/543421.html
   18. Две военных пятилетки
http://lenta.ru/articles/2011/02/25/prog/
19. Шурыгин В. Большая реформа или большая ложь? Мифы и факты военной реформы Сердюкова
http://www.zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/840/41.html
   20. Мураховский В.И. О военной реформе
http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/31477/
   21. Журавлев С. О проблемах и логике преобразований в Вооруженных Силах Российской Федерации
   22. Журавлев С. Критикует ли военная мысль Генеральный штаб?
http://www.iwolga.narod.ru/docs/ant/war_misl.htm
   23. Аньков В. Реформа военного образования в России завершится к 2013 году
http://ria.ru/defense_safety/20081216/157320177.html
   24. Гаврилов Ю. Офицер на вырост. Военным не придется копить дипломы // Российская газета. – Столичный выпуск №5710 (37). 21.02.2012.
http://www.rg.ru/2012/02/20/armiya-site.html
   25. Гаврилов Ю. Дотянуться до звездочек. В этом году вузы минобороны возобновят прием курсантов // Российская газета. – Федеральный выпуск №5706 (33). 16.02.2012.
http://www.rg.ru/2012/02/15/vuzi-site.html
   26. Гаврилов Ю. Заказ на штатского лейтенанта. 40 процентов офицеров будут готовить в гражданских вузах // Российская газета. – Столичный выпуск №5425 (49). 10.03.2011.
http://www.rg.ru/2011/03/09/vuzy-site.html
   27. Гаврилов Ю. Гвардии бакалавр. В армии вводится болонская система обучения // Российская газета. – Федеральный выпуск №5573 (197). – 06.09.2011.
http://www.rg.ru/2011/09/06/armiya.html


 Продолжение следует

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии