Автор Тема: 20 лет спустя.  (Прочитано 7947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн White cross

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: РЯа 2011
  • Сообщений: 594
  • Спасибо: 173
  • Amora vinced omnia
20 лет спустя.
« : 25.08.2011 • 06:14 »
http://legitimist.ru/sight/politics/2011/avgust/20-let-spustya.html


Как сегодня воспринимается путч ГКЧП? И почему он так воспринимается?

В эти дни Россия вспоминает 20-ую годовщину путча ГКЧП. Пересказывать историю тех событий, да и в очередной раз заявлять о своём личном отношении к ним – излишне. Хочется обратиться к беспристрастным цифрам социологов. Благо, в эти дни интересных опросов для ведущих социологических центра страны – ВЦИОМ и «Левада» – проводили достаточно.

Итак, по данным обеих социологических служб, победой демократической революции, покончившей с властью коммунистов, события августа 1991 г. считают 9 – 10% жителей России. Дальнейшее развитие страны движением в неправильном направлении, по данным «Левада-Центра», считают 49% жителей страны, а в правильном – только 27%. Причём, эти цифры стабильны с незначительными статистическими колебаниями уже на протяжении десятилетия.

Характерно, что память о тех событиях уже стёрлась из массового сознания: около 70% населения, по данным ВЦИОМ, затрудняется назвать хотя бы одного участника августовских событий 1991 г.

Однако, почему всё же столь негативно отношение в обществе к последствиям путча? Вопреки расхожему мнению аналитиков, это связано отнюдь не с распадом единого государства. Скорее это связано с той социальной моделью, которая стала создаваться в нашем обществе.

Часто можно услышать, что люди недовольны нарушениями или несправедливостью при распределении государственной собственности при приватизации. Но, увы, это не вполне соответствует действительности. Большинство ничего не получило, потому что не было готово получать. 80% респондентов «Левада-Центр» уверены, что «государство должно больше заботиться о людях». При этом почти столько же (79%) уверено, что «большинство не сможет прожить без опеки государства». Показательно, что при выборе между условно бесплатным (т.е. оплаченном за счёт налогов) образованием и здравоохранением и платным, но доступным (т.е. при наличии достаточного дохода для их оплаты) образованием и здравоохранением существенное большинство предпочло бы условную «бесплатность»: таковых 67% против 30% готовых оплачивать эти услуги за счёт возрастающих доходов. Это соотношение стабильно уже 7 лет, свидетельствуют данные «Левада-Центра».

О чём это говорит? В 1991 г. в стране победила генерация политиков, которая не была ангелами и имела личные недостатки, но имела и идеи. И даже идеалы. Главная идея демократов рубежа 1980-х – 1990-х гг. – это самостоятельная ответственность человека за себя. Человеку дали свободу и ответственность за пользование ею. Подавляющее большинство к этому оказалось не просто не готово, но и не хотело этого. Ответственность тяготила и тяготит.

Помните, как в анекдоте: «Отдайте землю крестьянам, они будут на ней работать! Вы крестьян спрашивали, они вообще работать будут?»

Общество тяготится ответственностью за свою судьбу, ищет тех, кто готов взять на себя его заботы. И, желательно, предложить простые решения для сложных проблем. Опасное, по историческому опыту, состояние.

Автор статьи: Андрей Захарьев.


С мнением автора я лично полностью согласен.
«Через гибель большевизма к спасению России. Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем» - Генерал Дроздовский

Оффлайн Дмитрий

  • Штабс-Капитан
  • *****
  • Дата регистрации: ФХЪ 2010
  • Сообщений: 200
  • Спасибо: 102
Re:20 лет спустя.
« Ответ #1 : 25.08.2011 • 12:56 »
Я тоже во многом согласен. Думаю, если историки будущего будут анализировать причины упадка и исчезновения западной и русской цивилизаций, то одной из причин назовут торжество идей социализма. Нельзя не заметить, что нравственное разложение и вымирание коренныx народов Запада началось и продолжается на фоне процесса "социализации". Постоянная забота государства убивает личную инициативу и чувство самосоxранения.
"Бог не в силе, а в правде".

Оффлайн White cross

  • Со - Модератор
  • Штабс-Капитан
  • **
  • Дата регистрации: РЯа 2011
  • Сообщений: 594
  • Спасибо: 173
  • Amora vinced omnia
Re:20 лет спустя.
« Ответ #2 : 25.08.2011 • 14:19 »
http://www.legitimist.ru/sight/history/2010/arxivnyie-novosti/avgust-1991-goda.html



«Социализм, как до конца продуманная тирания
ничтожнейших и глупейших, т.е. поверхностных,
завистливых, на три четверти актёров, действительно
является конечным выводом из «современных идей»
и их скрытого анархизма, но в сладковатой атмосфере
демократического благополучия слабеет способность
делать выводы, да и вообще приходить к какому-либо
определённому концу».

Фридрих Ницше. «Воля к власти»

 

Восемнадцать лет назад на улицах Москвы были танки, телевизор показывал «Лебединое озеро» и трясущиеся руки Янаева. В СССР была предпринята попытка государственного переворота. Тогда путчистов называли фашистами. Теперь принято говорить о последних, «кто предпринял попытку спасти родину».

Когда-нибудь об этом будут спорить историки, изучая мемуары, газетные хроники, будут тенденциозно подбирать факты, но сегодня, пока живы все мы, те, кто застал те события, кто их помнит, можно постараться донести правду о них.

Что было в СССР до 1991 г.?

Те, кто, следуя конъюнктуре момента, обеляет сегодня социалистическое прошлое, любят вспоминать о ядерных боеголовках, о синхрофазатронах и бесплатной медицине, о «самой читающей нации в мире» и «лучшем в мире образовании». При этом, оппонентов адвокаты советчины обвиняют в бездуховности: «променяли пушки на масло». В логике таких «патриотов» пушка оказывается «духовнее», чем масло.

Очень показателен следующий момент: апеллируют защитники советского строя к материальным ценностям (боеголовкам, синхрофазатронам), а упрекают за духовные. Давайте разберёмся по порядку: с духовной и материальной жизнью в СССР.

Что такое духовность? Библиотека? Театр? Нет. Духовность – это стремление человеческой души к Богу, снискание Святого Духа. Была ли духовность в СССР? Была, но она преследовалась и изничтожалась всеми доступными средствами. Гонения ленинские, гонения сталинские, гонения хрущёвские. Действительно, в годы советско-германской войны в 1941 – 1944 гг. на территории СССР были открыты тысячи ранее закрытых храмов и церквей, однако, упоминая об этом, забывают отметить, что открывались эти храмы и церкви на территориях, занятых немецкими войсками. В результате в 1945 г. в украинских областях, откуда красные в 1941 – 1943 гг. были оттеснены, количество храмов измерялось несколькими сотнями на каждую область, а в областях РСФСР, где власть большевиков сохранялась на протяжении всей войны, количество действовавших церквей на область зачастую не превышало трёх – пяти. Так, в Курской области до прихода немцев было 2 церкви, к 1943 г., пока Курская область была занята немецкими войсками, число действующих церквей возросло до 282. В 1944 г. в Киевской области (где были немцы) действовало 604 церкви, а в Нижегородской области (тогда – «горьковской»), где немцев не было – только 24, в Приморском крае – 5. В целом, к 1944 г. в УССР действовало 6 073 церкви, в БССР – 633 церкви, а в РСФСР – только 2 606. Возрождение веры в Западной России и повлекло вторую антирелигиозную кампанию, начавшуюся в 1948 г. ещё при Сталине и продолженную при Хрущёве, когда для преследования верующих использовались действительно все средства, включая части регулярной армии. В 1970-е гг., при Брежневе, одного из моих родственников крестили в тайне, чтобы никто не знал – его увезли для крещения к родственникам за три тысячи вёрст от дома. Уже в 1990 г. моего друга вызывали в КГБ, чтобы он дал пояснения, с чьего позволения и по какому основанию он решил венчаться. Думаю, если бы венчание было до празднования Тысячелетия Крещения Руси (1988), то его бы не вызывали, а просто уволили по звонку из «компетентного органа». Сколько священнослужителей было репрессировано советами? Порядка 40 000 человек. А сколько простых верующих прошли лагеря и тюрьмы, пытки и каторжные работы за свою веру? Думаю, речь о сотнях тысяч, если не о миллионах. Подавляющее большинство этих людей не было реабилитировано до тех пор, пока власть советов не рухнула.

Безусловно, эти люди получат свою награду у Бога на Небесах. Но добавляет ли милость и щедрость Божия духовности советскому строю? Отнюдь. Кодекс строителя коммунизма – это лишь этические средства, которые могут быть обращены как на спасение души, так и на её погибель. Видимо, красные, пытающиеся именовать себя «патриотами», забывая указать, что они «патриоты СССР или РСФСР», но никак не патриоты России, всерьёз считают, что советский строй содействовал духовности, поскольку позволял христианам мученически страдать за веру. Но мне не известно, чтобы кто-либо из святых Церкви говорил, что самыми духовными правителями Рима были Нерон и Диоклетиан. Наоборот, Святая Церковь всегда в качестве примера приводила Императоров Константина и Юстиниана, Великих Князей Владимира Святого, Александра Невского и Дмитрия Донского, Императора Николая II. Значит, Святая Церковь понимает под духовной всё же не ту власть, которая «создаёт условия для мученичества», а ту власть, при которой свободно распространяется Слово Божие, при которой строятся церкви и созидаются обители монастырей, при которой каждому человеку дана свобода придти к Богу.

Особенно лицемерно звучат слова некоторых современных красных «патриотов» о том, что в СССР, мол, никто верить не запрещал («чипы в головы не вставляли»), запрещали только, как выражаются такие «патриоты» - «миссионэрство». Так презрительно и уничижительно красные «патриоты» именуют Евангельскую проповедь, так уничижительно они отзываются о несении Слова Божия людям. Не удивительно, что среди таких красных «патриотов» в чести, как выразился недавно один из ярких публицистов совет-«патриотического» лагеря, «коммунист-полукатолик» Фидель Кастро и «полукатолик-полуязычник» Уго Чавес», а также диктаторы постсоветского пространства, именующие себя «православными атеистами».

Таким образом, представление о духовности ограничивается для таких красных «патриотов» и обелителей СССР беззаветной верой в государство и его мощь. Они всецело верят в князей мира сего, на них уповают: на ядерные бомбы и истребители, на казематы для изощрённых пыток идеологических противников, на каждодневную льстивую пропаганду подцензурных средств массовой информации. Вот их духовность. Вот их идеал. Не удивительно, что 90% сотрудников КГБ были недовольны провалом путча ГКЧП. По одной причине – они теряли власть. А власть всегда была для них самоцелью, самоценностью, они упивались ею, в ней, в возможности безнаказанно ломать и калечить судьбы людей в угоду абстрактным «государственным интересам» и «слову партии», видели смысл своего существования.

Красный «патриотизм» открыто и недвусмысленно пропагандирует поклонение иному богу – государству, откровенно и прямо либо подспудно и косвенно обожествляя его, предлагая обществу своего кумира – власть ради власти. На этом фундаменте красные «патриоты» желают поработить общество в новые кандалы, каковые уже сковывали Россию в 1917 – 1991 гг.

Конечно, красные «патриоты» утверждают, что СССР строил «рай» на земле. Но вам известно о случаях, чтобы американские или французские граждане пытались тайно перейти границу между Западной и Восточной Германией, чтобы очутиться в социалистическом «раю»? Или, может быть, они специально уезжали в командировки в социалистические страны, чтобы сбежать и попросить убежища? Или они, убегая от капиталистической полиции, по подземным ходам пробирались в посольства СССР? Таких случаев не было. Ни один свободный человек в мире никогда не предпочитал «загнивающему Западу» советский строй. Только принуждение могло заставить людей жить в СССР и других социалистических диктатурах. Все, кто мог убежать, убегали. Люди не возвращались из командировок, люди переходили нелегально границу. Железный занавес – это не защита «свободного труда советских людей от недалёких ковбоев-любителей гамбургеров», как уверяют красные «патриоты». Железный занавес – это попытка коммунистов сдержать людей, которые иначе разбежались бы все из такого «рая».

Миллионы людей, первый и последний раз в русской истории, добровольно сдававшиеся в иностранный плен, чтобы не защищать «советскую родину и Сталина» - это идейный приговор советской диктатуре.

Пушка не духовнее масла. И пушка, и масло – вещи материальные. Люди сами вправе решать, что им нужно – пушки или масло. Желание же горстки очумелых бездарностей и оголтелых неудачников, дорвавшихся до власти, за счёт порабощения талантливых и трудолюбивых людей ковать пушки для того, чтобы расстреливать из них протесты против своей диктатуры в Новочеркасске и Вильнюсе, Тбилиси и Риге, чтобы травить ипритом крестьян в тамбовских лесах или гноить несогласных в пермских колониях для политзаключённых, не имеет ничего общего с духовностью, к которой эти люди апеллируют.

Советский строй не только не был духовным, он был аморальным – двуличным и лживым.

Это двуличие и лживость проявлялись в каждом явлении человеческой жизни.

Красные пропагандисты апеллируют к театру. Но можно ли было попасть при советах в Большой театр? Только по блату или купив билет у перекупщика. Теперь, в ненавидимое красными «патриотами» либеральное время каждый может заплатить за билет входную цену и попасть на спектакль. Интересно, а сколько таких «высокодуховных» красных «патриотов» было в Большом театре?

Но главное, конечно, не Большой театр. Главное, что в обществе царила тотальная ложь. Лозунги и высокопарные речи на партийных и комсомольских собраниях во время собраний были поводом для наигранных оваций, а после собраний – служили поводом для анекдотов. А к анекдотам, когда их рассказывали при детях, добавляли: «Смотри, не повтори в школе!» Люди говорили одно, делали другое, а думали третье. Это было повсеместным, это чувство лживости, когда всех призывали к «самозабвенному труду у станка», а в действительности комсомольские карьеристы рвались к служебным «Волгам», а главным достоинством жениха считалась возможность получать дефицитные товары. Наличие власти обеспечивало благополучие, минуя деньги. Общество было пронизано кумовством и блатом, духовным и материальным бартером: товар на товар. Прекрасные примеры высокой «духовности» советского общества – фильмы «Зимняя вишня», «Маленькая Вера», «Интердевочка».

Официоз всячески старался вытравить, уничтожить, подавить любую человеческую индивидуальность. Красные галстуки и школьная форма, комсомольские значки, борьба со «стилягами» - это только внешние формы. А были ещё более изощрённые, воспринявшие лучшие разработки геббельсовской пропаганды и превзошедшие её: регулярные собрания различных «комов» и, особенно, газеты «Правда», в которой не было известий, и «Известия», в которой не было правды, а также программа «Время», занимавшиеся круглосуточной дезинформацией и оболваниванием.

Как ни парадоксально, но именно «духовность» совка, где на вопрос школьной учительницы: «Что бы ты, Даша, купила: юбку или книжку?» - нужно было «высокодуховно» и с пафосом отвечать «книжку», хотя хотелось юбку, является причиной сегодняшнего красного «патриотизма». Зависть. Если следовать Фрейду – постоянная сублимация либидо. Советские люди были самыми завистливыми людьми в мире, потому что понимали, что работали едва ли не больше всех, а получали меньше всех, благодаря «мудрому» руководству «партии и правительства». И те, кто сегодня с пеной у рта ненавидит богатых, прикрывая свою ненависть словами о «духовности» и страстно искажая догматы православной веры, чтобы оправдать свои постулаты – дети зависти. «Духовность» же для них – лишь фиговый листок, которым они прикрывают зависть и ненависть к более успешным, умным, удачным. А зависть и ненависть к духовности отношение вряд ли имеют. Эта зависть заставляла пресмыкаться перед иностранцами не в современной России – отнюдь. В СССР. Это в СССР были магазины «Берёзка», в СССР был «Интурист», в СССР мечтали работать в МИД и Внешторге, чтобы уехать в желанную «загнивающую» заграницу. Зависть осталась, а подсознательное пытается отыскать этой зависти моральное оправдание и находит его в поиске некоей «духовности» в СССР – вот подлинный идейный источник красного «патриотизма» в современной России.

Рассказ о «духовности» в СССР стоит закончить анекдотом 1980-х гг.:

- Скажи, Маша, как так получилось, что ты – комсомолка, отличница, спортсменка, стала валютной проституткой?

- Не знаю, как получилось… Просто повезло!

Теперь перейдём к материальной составляющей советской жизни.

Советская экономика была экономикой всеобщего дефицита. В магазинах не было мяса, молоко привозили один раз в день, советский трикотаж был негодным, а когда привозили импортную продукцию, за ней выстраивались многочасовые очереди. За автомобилями, телевизорами (которые даже в конце 1980-х – начале 1990-х гг. оставались чёрно-белыми), радиоприёмниками люди записывались в магазинах в очереди, ожидая их месяцы, а иногда и годы.

Но даже отложив в сторону дефицит в советской экономике, можно сравнить элементарную покупательную способность советской зарплаты с современной. С 1986 г. по 2007 г. инфляция в России увеличила цены в 51 000 раз. Средняя зарплата в России составляла в 2007 г. 13 750 рублей в месяц, т.е., с учётом деноминации в 1998 г. – 13 750 000 неденоминированных рублей, или 270 рублей образца 1986 г. Средняя зарплата в СССР в 1986 г. составляла 190 рублей, а средняя пенсия – 72 рубля (в современной России – 4 900 рублей, или 96 советских рублей образца 1986 г.). За годы, прошедшие с тех пор, как коммунизм был свергнут, уровень жизни в России вырос на 42%. Годовой прирост уровня жизни составил 3,5% (сверх инфляции). Для сравнения в 1970 – 1986 гг. при росте номинальных доходов населения на 3% в год уровень реальной инфляции в СССР составлял примерно 4% годовых. При неизменных ценах на основные продукты питания цены на промышленные товары росли феноменальными темпами: так, цена на телевизоры росла со скоростью 5,9% в год, а на автомобили цена с 1970 по 1980 гг. выросла в 5 раз. Но даже с очевидностью понимая, что переход к рыночной экономике реально улучшил жизненный уровень населения, можно отметить и другую очевидную для нас сегодня вещь, но казавшуюся неразрешаемой в условиях советской плановой экономики: полностью исчез дефицит: хочешь купить – заработай и купи. Не хочешь зарабатывать – не мешай другим.

Поклонники советчины любят вспоминать о «бесплатных» образовании и медицине.

Во-первых, следует отметить, что бесплатного ничего не бывает. Всегда кто-то платит. За тех, кто ходил на работу, в СССР платили те, кто работал. За тех, кто не хотел шевелить мозгами, платили те, кто думал. Действовала система перераспределения в пользу худших, поощрявшая социальное иждивенчество, что вело к деградации производства и привело к полной неконкурентоспособности советской экономики уже в 1970-х гг., нефтяной кризис 1980-х гг. обнажил эту проблему, и СССР рухнул.

Во-вторых, люди всё равно платили и за образование, и за медицину: кто натурой (собственным трудом), а кто и доплатами. Участие родителей в ремонтах школ, покупка недостающих учебников, покупка лекарств, доплаты и «подарки» учителям, врачам, санитаркам – всё это считалось в советском обществе нормой и оправдывалось их низкими заработками. Таким образом, объективные законы экономики заставляли платить вопреки пафосным словам советской конституции и высокопарным заявлениям коммунистических бонз. Оснащённость больничной койки медикаментами в СССР была в 7 раз ниже, чем в США.

Советская система образования была неэффективной. Не допуская специализации школьников даже в старших классах, в школах перегружали программы техническими дисциплинами в ущерб гуманитарным, кроме того, 17% учебного плана отводилось на обучение всех школьников основам рабочих профессий в учебно-производственных комбинатах при том, что продолжали в дальнейшем учёбу в ПТУ по этим профессиям только 17% школьников. Труд учителя был непрестижен, о чём ежегодно в Новогоднюю ночь нам напоминает комедия «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Если в 1970 г. средняя зарплата учителя составляла 80% от средней зарплаты по стране (98 рублей), то в 1980 г. – только 73,3% (125 рублей). Уже тогда, в советское время, это привело к тому, что люди получали педагогическое образование только для того, чтобы иметь диплом, но всячески старались уклониться от дальнейшей работы по специальности. Кстати, интересна практика распределения. Формально образование было «бесплатным», однако после окончания высшего учебного заведения выпускник несколько лет обязан был отработать по направлению – то есть заплатить за своё образование собственным трудом, как правило, на низкооплачиваемой работе в глубинке. Повторим ещё раз, если деньги из обменной операции устранены, это не делает её безвозмездной: остаётся товар на товар. Образование и медицина в СССР были платными.

По данным исследования, проведённого в 1970-е гг. в тридцати НИИ Санкт-Петербурга (тогда – «ленинграда»), непродуктивным был труд 55% инженерных кадров. Это был результат структуры уже высшего образования, цена того, что в СССР специалистов с инженерным образованием было в четыре раза больше, чем в США, хотя экономика СССР всё больше отставала от американской и в таком количестве специалистов не нуждалась.

Коммунисты разрушили русскую деревню (к слову, хранителя подлинной, не угодной красным, духовности). Если Царская Россия не только кормила себя, но и была крупнейшим экспортёром зерна, то СССР уже в 1950-е гг. стал импортировать зерно. Причём импорт зерновых начался бы и раньше, но его сдержали коллективизация, в ходе которой крестьян заставили жить впроголодь, а также уничтожение мясного стада (экономия на фураже) как целенаправленная, так и в ходе коллективизации, когда скот вырезался. Поставив деревню на колени, всячески препятствуя повышению уровню жизни в деревнях, превратив крестьян в рабов, лишённых паспорта и, как следствие, права на переезд, лишённых пенсий и обязанных работать за трудодни, коммунисты создали условия, чтобы молодые люди бежали из сельского хозяйства в города. Это создало проблему избыточных неэффективных кадров и усилило диспропорции в советской экономике. Если в 1960 г. в СССР было три города с населением свыше 1 миллиона человек (Москва, Санкт-Петербург и Киев), то в 1980 г. таких стало уже 23!

Однако острейшим образом стояла жилищная проблема. Не говоря о качестве жилья, рассмотрим только количественные показатели: в СССР в середине 1980-х гг. приходилось 15 кв. метров жилья на одного человека против 50 кв. метров в США, 40 кв. метров в Западной Германии и 30 кв. метров во Франции. Ежегодно в эксплуатацию в США вводилось в два раза больше жилья, чем в СССР. Для того, чтобы оплатить в месяц 1 кв. метр жилья, советский гражданин должен был работать 1,2 часа, а американец – 0,8 часа.

На оплату квартплаты и продукты питания советская семья тратила две трети семейного бюджета, а американская – только 40%. В современной России этот показатель – 38%. В частности, если советская семья тратила на продукты питания 60% ежемесячного дохода, то в современной России этот показатель – всего 28%.

Прошло 18 лет, как коммунизм пал и в России началось строительство либерального общества. Изменилась ли наша жизнь? Однозначно. Стала ли она лучше? Конечно! Что особенно важно, она стала лучше во всех отношениях.

Многие жалуются, что не все живут так, как хочется им, не все разделяют те ценности, которые хотелось бы нам. Но сегодня каждый может жить так, как хочет, не мешая окружающим. Кто-то хочет ходить в ночные клубы и смотреть «Дом-2». Они это делают. Но появилась возможность ходить в церкви, строить храмы, заниматься миссионерством и катехизацией. Если кто-то хочет привести близких к Богу, к вере – он может это открыто делать, опираясь на свои духовные силы и помощь Божию, но не рассчитывая на принуждение со стороны государства. Господь никого не призывает к себе силой. Он просит милости, а не жертвы. Об этом стоит помнить тем, кто хочет силой распространять веру, насаждая её оружием. Не этому учил Спаситель. Согласитесь, жизнь в обществе, где кто-то идёт в церковь Божию, а кто-то – в ночной клуб, лучше, чем жизнь в обществе – где все идут на комсомольское собрание слушать политинформацию от ЦК КПСС.

В нашем обществе есть разнообразные телеканалы, ещё более разнообразные газеты, и совершенно пока, во всяком случае, свободный Интернет. Никого не арестовывают за его взгляды, кроме призывов к розни, что карается во всех обществах. Кому-то не нравятся либералы, кому-то – коммунисты, а кто-то ненавидит монархистов. Но каждый имеет право (возможности всегда разные, равенства возможностей не существует) пропагандировать свои взгляды, свободно бороться за мнение окружающих, предлагая свои убеждения. Стоит сказать, что, сожалея, что монархисты не пришли к власти в 1991 г., именно благодаря победе в 1991 г. либералов над коммунистами в современной России в принципе существует монархическое движение. Если бы победил ГКЧП, если бы путч удался, монархистов, как и в 1917 г., убивали бы и репрессировали, причём, полагаю, с ещё большей жестокостью, чем либералов.

В современной России появилась возможность увидеть мир, сравнить жизнь в разных уголках света, это делает выбор людей более осознанным и компетентным, люди могут сравнивать и их уже не подкупишь дешёвыми лозунгами о «загнивающем Западе».

Завоевания ли это по сравнению с тем, что было в СССР? Безусловно.

Почему же в обществе чувствуется неудовлетворённость? Во-первых, бесплатно ничего не бывает, за свободу тоже нужно платить – ответственным подходом к работе, умением принимать на себя ответственность и риски, не перекладывая их на плечи других через аппарат государственного принуждения, который у кого-нибудь заберёт и вытянет безалаберного неудачника из передряги. Во-вторых, тогда, 18 лет назад, либералы обещали золотые горы, они обещали, что одним рывком жизненный уровень будет выровнен, а проблемы решены. Но структурные деформации советской экономики оказались слишком глубокими, в процессе их преодоления допускались ошибки, порой – злонамеренно. Стране пришлось пройти через горнило нелёгких реформ, появились новые проблемы – коррупция и криминал. Традиция семидесяти лет показной приказной уравниловки создала предвзятое отношение к богатым людям, у людей вновь появился соблазн стать Шариковыми, поющими гимн идее «взять всё и поделить», хотя социальное неравенство – нормальное и естественное состояние общества, один из двигателей его развития. Другой вопрос – как и за счёт чего люди становятся богатыми: за счёт предприимчивости и труда или за счёт мошенничества и коррупции.

Всё же, те проблемы, которые сегодня стоят перед нашей страной, о которых мы пишем и к решению которых призываем – это проблемы построения цивилизованного свободного общества, где будут защищены человек и его права, его семья и её нравственная безопасность, его собственность и её неприкосновенность, где будет эффективная полиция и армия, справедливая, а не уравнительная налоговая система. Это проблемы улучшения нашей жизни, а не попытки её возврата к чудовищному советскому прошлому, которому история уже вынесла свой приговор вопреки славословию красных «патриотических» адвокатов.

Казалось бы, об этом излишне писать. Это очевидно. Но, увы, усилившаяся в последние годы пропаганда советских образов породила страшную проблему – в патриотическую среду, традиционно бывшую правой по своим политическим убеждениям, попал вирус левых идей. Восхваление Сталина, призыв к экспроприациям и массовым убийствам политических оппонентов и «классовых врагов», желание восстановить железный занавес, установить цензуру и собственную диктатуру – увы, эти идеи присущи в настоящее время многим, кто именует себя «патриотами». Ужаснее всего то, что эти люди себя так называют, тем самым дискредитируя самое слово Патриотизм. Не может любовь к Родине быть человеконенавистнической. Когда-нибудь люди это обязательно увидят и поймут. Но на фоне сегодняшнего общества, имеющего свои неизбежные недостатки и пороки, как всё, что создано падшими в грех ещё во времена Адама людьми, но общества, где позволено не только думать, но и говорить, вновь возникает желание послушать тех, кто обещает лёгкую жизнь за чужой счёт: когда обо всём за вас подумает «умное» государство, когда ничего не нужно решать, ибо всё регламентировано, когда есть пафосные лозунги и «стройки века», когда можно опять возвышенно выбрать «книгу, а не юбку», в душе всё же мечтая о юбке. Это напоминает общество начала XX в. Тогда, в Царской России, где Царь был главным защитником справедливого общества: где можно было быть умнее, богаче, успешнее, чем другие – и это было не наказуемо, где ум и смекалка, предприимчивость и стремления ценились и уважались, где было место подлинной духовности, где hhбыло место свободной мысли, чего не ценили, - люди поверили в эту сказку, которую пели тогдашние красные «патриоты» - большевики. Русский народ уже однажды заплатил за это цену. И наш святой долг, священная обязанность перед своими детьми и внуками, перед будущими поколениями русских людей, до последнего издыхания, до последней капли крови бороться с этим злом всеми законными и доступными средствами, искореняя его повсеместно. Зло под маской красного «патриотизма», волки в овечьих шкурах, именующие себя «патриотами», никогда не должны вновь править Россией. И от настоящих патриотов это зависит в первую очередь.


Автор - Александр Колесников.
«Через гибель большевизма к спасению России. Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем» - Генерал Дроздовский

Оффлайн Дмитрий

  • Штабс-Капитан
  • *****
  • Дата регистрации: ФХЪ 2010
  • Сообщений: 200
  • Спасибо: 102
Re:20 лет спустя.
« Ответ #3 : 25.08.2011 • 22:53 »
Статья просто превосходнейшая.
"Бог не в силе, а в правде".