Автор Тема: Русский Обще-Воинский Союз ( РОВС)  (Прочитано 224007 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн elektronik

  • Генерал от Инфантерии
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: РТУ 2009
  • Сообщений: 2742
  • Спасибо: 228

Мемориальная доска ген.В.М. Молчанову в г. Спасске-Дальнем.

    23 Июл, 2012 at 11:16 AM

Редакция ПЕРЕКЛИЧКИ представляет своим читателям заметку из Живого Журнала нашего друга d_m_vestnik Александра Любавского (Владивосток) дополняющую текстовые и фото материалы по теме открытия мемориальной доски генералу В.М.Молчанову в Спасске-Дальнем.

19 июля 2012 г. в городе Спасске-Дальнем (Приморский край) состоялось торжественное открытие памятной доски на здании, где осенью 1922 года размещался штаб Поволжской группы генерал-майора В.М.Молчанова во время знаменитых оборонительных боев за город с частями Народно-революционной армии ДВР.

Установление мемориальной доски - заслуга директора Спасского краеведческого музея Шубиной Надежды Григорьевны и краеведа Букреева Сергея. Причем Сергей Букреев даже выдвинул идею переименовать улицу, на которой стоит этот дом, в улицу генерала Викторина Молчанова (сейчас это ул. Краснознаменная). Видимо местная власть еще не созрела для такого шага. Даже на мемориальную доску и ее установление деньги собирались Сергеем Букреевым среди местных жителей. Когда в Спасске узнали, что на открытие мемориальной доски будет присутствовать представитель  РОВС на ДВ поручик А.Ю.Бушин, его выступление категорически отказались включать в список выступающих. В начале церемонии выступил глава городского округа Шумский В. Ф. (это уже радует). Людей было немного, человек двадцать. Оно и понятно - утро рабочего дня.

Фото: Слово было предоставлено начальнику Дальневосточного отделения РОВС поручику А.Ю.Бушину. Собравшиеся услышали о службе генерала В.Молчанова и его борьбе за свободную Россию.

Право скинуть покрывало и открыть мемориальную доску было поручено Букрееву, что он и проделал. Далее выступал руководитель отдела культуры администрации города, следом должен был выступить И.Л.Рыжов  с краткой исторической справкой о генерале Молчанове. И.Л.Рыжов вместо себя предложил выступить представителю РОВС А.Ю.Бушину. Ведущей церемонии ничего не оставалось, как объявить его.
После своего выступления поручик А.Ю.Бушин повернулся лицом к мемориальной доске и отдал воинское приветствие. Далее выступали еще краеведы и журналисты. После церемонии все отправились "могилу 400" для возложения цветов. Все мероприятие было построено в духе примирения белых с красными и окончания Гражданской войны.
Но появление Бушина, его выступление и отказ возлагать цветы непонятно кому, выбивались из  заранее утвержденного сценария мероприятия.




Фото: Здание, где осенью 1922 года размещался штаб Поволжской группы генерал-майора В.М.Молчанова во время знаменитых оборонительных боев за город с частями Народно-революционной армии ДВР.


Фото: По данным местных краеведов, в двухэтажном доме в разное время располагались штабы и японского отряда, и войск Земской Рати, а позже красных. Сейчас здание по ул.Краснознаменной,34 относится к жилому фонду.


Фото: Официальные лица говорили о "согласии и примирении".

Фотографии © И.Л.Рыжова.
http://pereklichka.livejournal.com/175648.html#cutid1
Правила проекта "Белая гвардия" http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,238.0.html

Оффлайн elektronik

  • Генерал от Инфантерии
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: РТУ 2009
  • Сообщений: 2742
  • Спасибо: 228
Неизвестный Юденич.
« Ответ #101 : 31.07.2012 • 16:09 »
Неизвестный Юденич.

31 июля - 150 лет со дня рождения Николая Николаевича Юденича, выдающегося русского военного деятеля, генерала от инфантерии, Главнокомандующего всеми русскими сухопутными, морскими вооружёнными силами против большевиков на Северо-Западном фронте.

Имя генерала Юденича по-прежнему малоизвестно большинству современников. Оно ассоциируется в основном с неудачным походом на Петроград, а главным виновником неудачи выступает, конечно, сам "бездарный" генерал. Однако обратимся к фактам истории.

Николай Николаевич Юденич родился 18 июля (все даты до 31 января 1918 года даны по старому стилю) 1862 года в Москве в семье коллежского советника. В 19 лет он окончил Александровское военное училище и был направлен для дальнейшего прохождения службы в Лейб-гвардии Литовский полк, что говорило о его высоких успехах в учебе и отменном поведении. После производства в поручики Юденич поступает в Академию Генерального штаба, которую оканчивает по первому разряду и причисляется к Генеральному штабу русской армии. Первой должностью капитана Юденича после академии было назначение старшим адъютантом штаба 14-го армейского корпуса Варшавского военного округа. Следующие пятнадцать лет военная судьба бросала его по различным округам России, где он командовал батальоном, служил в штабах, командовал 18-м стрелковым полком.


С началом русско-японской войны часть полковника Юденича перебрасывается на театр военных действий. За отличное командование полком в Мукденском сражении Юденич получает Золотое оружие, а его доблестный полк — особый знак на головной убор с надписью: "За Янсынтунь. Февраль 1905 года". В июне 1905 года он производится в генерал-майоры и назначается командиром 2-й бригады 5-й стрелковой дивизии. Его военный талант снова проступает с особой отчетливостью — высокие ордена Св. Владимира 3-й степени и Св. Станислава 1-й степени украшают его мундир.

После лечения тяжелого ранения в 1907 году Юденич принимает должность генерал-квартирмейстера Казанского военного округа и отмечает свое пятидесятилетие уже в должности начальника штаба этого округа. Незадолго до начала Первой мировой войны, в январе 1913 года, Юденич назначен начальником штаба Кавказского военного округа и произведен в генерал-лейтенанты. 2 ноября 1914 года Турция объявила войну России. На базе округа была развернута Кавказская армия, штаб которой возглавил генерал-лейтенант Юденич. 9 декабря турки перешли в наступление. Началось Сарыкамышское сражение. После ряда тяжелых боев Юденичу было предписано стать во главе армии и непосредственно влиять на ход событий. Действуя в сложных условиях горной местности и неблагоприятного климата, русские войска победно завершили Сарыкамышскую операцию, перейдя государственную границу Турции. Ущерб противника — 90 тысяч убитыми и ранеными и около 70 орудий. Русские потеряли около 26 тысяч убитыми, ранеными и обмороженными. Николай Николаевич производится в генералы от инфантерии и получает орден Св. Георгия 4-й степени.

6 января посол Франции в России Морис Палеолог записал в своем дневнике: "Русские нанесли поражение туркам вблизи Сарыкамыша… Этот успех тем более похвален, что наступление наших союзников началось в гористой стране, такой же возвышенной, как Альпы, изрезанной пропастями и перевалами. Там ужасный холод, постоянные снежные бури. К тому же — никаких дорог, и весь край опустошен. Кавказская армия русских совершает там каждый день изумительные подвиги". Турецкое командование постоянно пыталось перехватить инициативу и предпринимало наступательные действия на разных участках фронта. Удары планировал немецкий офицер, который возглавлял штаб турок. Однако на всех направлениях турок встречали согласованные действия русских войск. За высокое оперативное искусство генерал Юденич получил орден Св. Георгия 3-й степени.

Осенью 1915 года снабжение турецкой армии значительно улучшилось и ожидалось прибытие больших подкреплений. Штаб Кавказской армии отреагировал подготовкой большого наступления. После проведения огромной подготовительной работы русские войска 28 декабря 1916 года перешли в наступление, что стало полной неожиданностью для турок. Бои носили ожесточенный характер. Потеснив турок, войска остановились перед крепостью Эрзерум. На горном хребте располагались в две линии 11 хорошо подготовленных к круговой обороне фортов. Почти каждый форт представлял собой долговременное оборонительное сооружение в виде каменной многоярусной башни с амбразурами для орудий. Часть из них имела 2—3 вала и систему рвов. Форт вмещал до 50 орудий с расчетами и до 400 солдат пехоты. Фланги турок надежно упирались в горы. Предстоял тяжелый лобовой штурм.

Юденич лично приступил к детальной разработке плана штурма. С 29 января по 3 февраля 1917 года продолжался напряженный бой за овладение эрзерумскими укреплениями. Николай Николаевич потребовал от войск очень многого, но это были русские войска, и штурм был успешно завершен. Среди еще не погасших пожарищ генерал Юденич вручал своим солдатам и офицерам Георгиевские награды. А дальше — преследование турецкой армии… В ходе Эрзерумской операции Кавказская армия пленила 13 тысяч солдат противника, захватила 300 орудий, 9 знамен, большие запасы продовольствия. Начальник штаба верховного главнокомандующего генерал Михаил Алексеев отмечал: "Этот успех приобрел на Ближневосточном театре особую значимость на фоне неудач в ходе Дарданелльской операции и наступления англичан в Месопотамии".

Генерал Юденич за проведение сложнейшей Эрзерумской операции был заслуженно удостоен очень высокой награды — ордена Св. Георгия 2-й степени. Эта награда ставила военный авторитет Николая Николаевича на особую высоту. За всю Первую мировую войну 2-ю степень получили только четыре человека, включая самого Юденича. Из Петрограда приехал великий князь Николай Николаевич и передал Юденичу глубокую признательность государя.

После Февральской революции и отречения государя от престола генерал Юденич назначается командующим войсками Кавказского фронта. Временное правительство требовало от нового командующего наступательных действий, однако положение на фронте не способствовало успеху в наступлении. Кроме того, революционное разложение коснулось и войск Кавказского фронта. Николай Николаевич отправил в Ставку глубоко аргументированный доклад на эту тему, и реакция последовала очень быстро. 7 мая 1917 года генерал Юденич был отстранен от командования фронтом "как сопротивляющийся указаниям Временного правительства" и был вынужден уйти в отставку.

Во второй половине мая Николай Николаевич появился в Петрограде и через несколько дней отбыл в Москву, чтобы встретить семью, прибывшую из Тифлиса. Предприняв безуспешные попытки вернуться в армию, Юденич в ноябре 1918 года эмигрирует в Финляндию. Здесь его ждала встреча с генералом Карлом Густавом Маннергеймом — товарищем по Академии Генерального штаба. Частые беседы с ним и те события, свидетелем которых пришлось быть самому, подтолкнули Николая Николаевича к мысли об организации борьбы против большевиков здесь, за границей. Его опорой стали русские эмигранты, в частности около 2,5 тысячи офицеров. Из представителей промышленных, финансовых и политических кругов русской эмиграции был образован Русский политический комитет, который обязал Юденича стать лидером антисоветского движения на Северо-Западе.

При посредничестве "Национального центра" Юденич в январе 1919 года обратился с письмом к адмиралу Александру Колчаку, в котором признал для себя обязательной его политическую платформу и просил оказать посильную помощь. Верховный правитель поддержал Николая Николаевича и выделил первые средства для организации вооруженной силы. С согласия генерала Маннергейма Юденич приступает к формированию армии на территории Финляндии. В дело начали вмешиваться и союзники — в мае 1919 года "нашлась" Англия. К Юденичу прибыла военная миссия. Англичане были очень озабочены формированием некой политической власти, которая должна была именоваться "Северо-Западное русское правительство". Сама обстановка была крайне сложной. Кроме частей Юденича имелись части генерала Родзянко и Булак-Балаховича и другие, которые действовали вначале самостоятельно. В июле 1919 года генерал Юденич получил приказ адмирала Колчака о своем назначении Главнокомандующим войсками Северо-Западного фронта.

Николай Николаевич, обладая огромным военным и организационным опытом, собрал под свое начало всех, кто был способен сражаться. 28 сентября 1919 года Северо-Западная армия прорвала фронт 7-й армии большевиков и устремилась на Петроград. Были взяты Ямбург, Красное Село, Гатчина. До Петрограда оставалось не более 20 км. Однако никем не поддержанный (пресловутые союзники в лице англичан и французов) и обладающий слабыми силами (в момент наивысшего подъема — к началу октябрьского наступления на Петроград — боевой состав армии насчитывал 17 800 штыков, 700 сабель, 57 орудий, 4 бронепоезда, 6 танков, 2 бронеавтомобиля и 6 самолетов), Юденич не смог отразить контрнаступление красных. Части армии были вынуждены отойти в Эстонию, где были интернированы. По договору властей Эстонии с большевиками Северо-Западная армия подлежала расформированию и превращалась в массу беженцев.

Николай Николаевич окольными путями эмигрировал в Англию. Отказавшись впоследствии от политической деятельности, он скончался 5 октября 1933 года в Каннах в возрасте 71 года. Так завершилась судьба еще одного русского патриота и выдающегося полководца.

Игорь Родин
http://pereklichka.livejournal.com/176754.html#cutid1
Правила проекта "Белая гвардия" http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,238.0.html

Оффлайн elektronik

  • Генерал от Инфантерии
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: РТУ 2009
  • Сообщений: 2742
  • Спасибо: 228
Re: Русский Обще-Воинский Союз ( РОВС)
« Ответ #102 : 07.08.2012 • 21:09 »
Правила проекта "Белая гвардия" http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,238.0.html

Оффлайн elektronik

  • Генерал от Инфантерии
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: РТУ 2009
  • Сообщений: 2742
  • Спасибо: 228
Новая книга о генерале КУТЕПОВЕ.
« Ответ #103 : 24.08.2012 • 20:20 »
НОВАЯ КНИГА О ГЕНЕРАЛЕ КУТЕПОВЕ.

В издательстве «Написано пером» вышла новая книга Андрея Юрьевича Петухова. Имя и произведения этого царскосельского поэта и писателя известны многим из тех, кому близка тема нелёгкой солдатской службы и повседневного быта Советской Армии в последний период её существования. В конце 1990-х – начале 2000-х гг. А.Ю. Петухов стал известен как автор книг «Приложение к Уставу» и «Армия», а также методического пособия для курсантов военных училищ по проблеме «дедовщины». (Рецензия на эти книги была опубликована в № 5 журнала «Вестник РОВС» за 2002 г.: http://www.izput.narod.ru/aup.html )

Новое произведение Андрея Юрьевича Петухова написано совершенно в другом жанре (это историко-биографическое исследование) и посвящено иной теме – детству, юности и молодым годам Александра Павловича Кутепова – будущего героя Белого движения и Председателя Русского Обще-Воинского Союза. Что касается содержания, то лучше всего об этом говорит само название книги: «Генерал Кутепов. Неизвестные страницы биографии».

Поздравляем Андрея Юрьевича с выходом книги, надеемся, что читатели увидят её в продаже уже в сентябре 2012 года.

Редакция "Переклички"
http://pereklichka.livejournal.com/
Правила проекта "Белая гвардия" http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,238.0.html

Оффлайн elektronik

  • Генерал от Инфантерии
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: РТУ 2009
  • Сообщений: 2742
  • Спасибо: 228
Битва при Танненберге.
« Ответ #104 : 28.08.2012 • 20:45 »
Битва при Танненберге.


26 — 30 августа 1914 произошло крупное сражение между русскими и германскими войсками в ходе Восточно-Прусской операции Первой мировой войны. В российской историографии данное сражение известно как битва при Танненберге, «самсоновская операция», «самсоновская катастрофа», «операция Гинденбурга».

Эта битва вызвала колоссальный общественный резонанс не только в России, но и в Германии. Её официозными кругами были незамедлительно проведены исторические параллели между разгромом 2-й армии генерала от кавалерии А.В. Самсонова под Танненбергом и Грюнвальдской битвой эпохи Средневековья, в которой Тевтонский орден был разбит союзными польско-литовско-русскими ратями. Победа 1914 г. позиционировалась как реванш за поражение в 1410 г.

В России же одну из страниц истории Восточно-Прусской операции зачастую связывают с куда более близкими по времени, но территориально удаленными событиями русско-японской войны 1904–1905 гг. На её фронтах, в Маньчжурии воевали будущие командующие злополучными армиями — вышеупомянутый Самсонов и генерал от кавалерии П.К. фон Ренненкампф. Предлагаем вашему вниманию передачу из цикла "История России" об этом событии:
История России.Фильм 16. Танненберг — на Яндекс.Видео
“Люди, действовавшие в данном случае, даже если они принадлежали к числу самых плохих полководцев, все же никогда не бывали лишены простого здравого смысла и никогда бы не допустили тех нелепых поступков, какие им приписывает огулом и без разбора широкая публика и историческая критика. Большинство представителей последней были бы изумлены, если бы могли ознакомиться с ближайшими мотивами действий и, по всей вероятности, сами подчинились бы им, как и тот полководец, который теперь представляется им и изображается ими чуть ли не полуидиотом." (Карл фон Клаузевиц)

В конце первого месяца войны очертания фронтов рисовали весьма парадоксальную ситуацию. Решительно каждая сторона, за исключением миноритарных участников вроде Сербии и Бельгии, перенесла боевые действия на территорию противника. Пока на севере западноевропейского театра германские дивизии через южную Бельгию продвигались к французской границе, на южном участке фронта основные ударные силы французской армии вдохновенно освобождали отторгнутые по результатам франко-прусской войны города Эльзаса и Лотарингии. В это же время русская армия почти одновременно вошла в восточную Пруссию и австрийскую Галицию, тогда как армия австрийского императора в свою очередь вошла в пределы Российской Империи, нанося удары в русской Польше в направлении на Холм и Люблин.

В советской исторической школе, а зачастую среди русских историков белоэмигрантов, участие России в Первой Великой войне 20-го столетия преподносится не иначе как цепочка унылых поражений. Обусловлено это якобы тотальной бездарностью царских генералов, помноженной на полную неспособность последнего русского царя организовать работу тыла, неспособность организовать полную мобилизацию материальных и нравственных ресурсов. Но так ли это было на самом деле?

Одним из главных жупелов, работающих на эту историологическую конструкцию, является легенда о полной погибели в лесах восточной Пруссии полков второй армии генерала Самсонова. Иногда на Самсонова возлагается основная вина за разгром и гибель ввереных ему полков и дивизий.

Самсонов Александр Васильевич (1859-1914г.г.), генерал от кавалерии, в ходе Русско-Японской войны последовательно командовал Уссурийской конной бригадой и Сибирской казачьей дивизией. За храбрость награжден орденом Святого Георгия 4-го класса и золотым оружием. В ходе войны допускал ошибки во взаимодействии с соседями.

Восточную Пруссию прикрывала 8-я германская армия генерала фон Притвица. На северо-западе в направлении на Кенигсберг против нее действовала первая русская армия генерала Ренненкампфа. С юга против ее правого фланга выдвигалась вторая армия генерала Самсонова.

Мифы о русской армии.


На Западе любят представлять русскую армию времен императора Николая Александровича как некие неисчислимые орды, которые, пользуясь численным превосходством, могли решать любые поставленные перед ними задачи. В реальности все обстояло далеко не так. Людские мобилизационные возможности России были, безусловно, выше немецких. В эпоху средневековья или времена славного 12-го года такое преимущество было бы решающим, но к началу и в течение 20-го столетия война все больше зависела от технологий. Уровень развития промышленности уже в ту эпоху мог компенсировать недостаток живой силы. Недостаточная оснащенность высокотехнологичными видами оружия уже тогда сводила на нет простое преимущество штыков и сабель.

17 августа первая армия генерала Ренненкампфа перешла немецкую границу, спустя три дня двинулась в бой и вторая армия генерала Самсонова. Русские войска в Восточной Пруссии имели над 8-й германской армией полуторное превосходство в живой силе, а вот в артиллерии силы были практически равны - приблизительно тысяча русских пушек против тысячи немецких. В том числе у немцев имелось 156 тяжелых полевых орудий, каковые в распоряжении русского командования попросту отсутствовали, но, что важнее, по количеству пулеметов германская пехота даже имела превосходство. Было у немцев и еще одно не маловажное преимущество - густая дорожная сеть, покрывавшая пространства восточной Пруссии. Прикрытая с востока непроходимой линией мазурских болот, она обеспечивала беспрепятственную и скорую переброску войск с фланга на фланг. Этим незамедлительно воспользовался немецкий командующий фон Притвиц, сосредоточивший против 75 тысячной группировки Ренненкампфа не менее 110 тысяч пехоты и кавалерии.

В советское время было принято говорить о косности царского правительства, не достаточно быстро вводившего в войска технические новшества, вроде того, что игнорируя опыт англобурской компании, русская армия в первых боях японской войны щеголяла в снежно-белых гимнастерках, а ее артиллерия умела стрелять только с открытых позиций. О том, что это было не совсем так, уже говорилось в соответствующем фильме, но, что интересно, совсем не косные европейцы вроде немцев и французов, и вовсе не удосужились изучить опыт военного конфликта на далеких сопках Маньчжурии.

Если французская пехота пошла освобождать Эльзас и Лотарингию, будучи облаченной в пронзительно красные панталоны, то немецкие артиллеристы в Восточной Пруссии эффективно вести огонь могли только прямой наводкой и все с тех же открытых позиций. Статистические таблицы, обобщающие опыт применения артиллерии в ходе Восточно-Прусской операции августа 1914 года, приводимые русским историком-эмигрантом генералом от инфантерии Николаем Головиным в его труде «Россия в Первой мировой войне», наглядно показывают, что, благодаря блестящей подготовке офицеров и высокой выучке личного состава, русская полевая артиллерия была как минимум в два раза эффективней противостоявшей ей превосходной по материальной части немецкой артиллерии.

Гумбинненское сражение.


20 августа 1914 года в ходе Гумбинненского сражения армия Ренненкампфа разбила превосходящие силы Притвица. Особо тяжелые потери понес 17-й армейский корпус генерала фон Макензена. Русская артиллерия, ведя огонь с закрытых позиций, оставаясь неуязвимой, буквально выкашивала немецкую пехоту. Ценой собственной крови германские артиллеристы платили за недостаточное изучение чужого военного опыта. С характерным для немецкого солдата мужеством пытались они облегчить положение собственной пехоты, бесстрашно выводя орудия на прямую наводку. В полосе наступления русской 27-й пехотной дивизии, немецкий артиллерийский дивизион на полном скаку развернулся, буквально в зоне эффективного ружейно-пулеметного огня, всего в километре от залегших цепей русской пехоты. Его боевая жизнь продолжалась менее одной минуты. Все 12 пушек стали русскими трофеями.

Немецкое отступление во многих местах походило на бегство. Генерал фон Притвиц даже отдал приказ об отступлении за Вислу.

«Сцепление несчастных обстоятельств привело к тому, что великолепно обученные войска, позднее всюду доблестно себя проявившие, при первом столкновении с противником потеряли свою выдержку». (генерал фон Притвиц)


Пограничное сражение.


В эти же самые дни с 21 по 25 августа на западном фронте произошло самое большое маневренное столкновение войск за всю четырехлетнюю историю Первой мировой войны, вошедшее в военные летописи сторон под именем Пограничного сражения. На фронте протяженностью 250 километров столкнулись лоб в лоб пять германских, три французских и одна британская армии. По количеству участвующих в нем людей это было самое большое встречное сражение в истории человечества. Никаких окопов и тем более долговременных сооружений, только созданный Богом рельеф местности, да те ее особенности, которые возникли по милости мирного человеческого труда.

Германская армия строго по пунктам выполняла довоенный план Шлиффена – Мольтке, осуществляя главный удар правым флангом. Собственно, это была предельно увеличенная в масштабе знаменитая «косая атака» Фридриха Великого. Правофланговую группу из трех германских армий отделяло от Парижа всего двести километров.

Пограничное сражение было, безусловно, выиграно наступающими германскими армиями. Франко-английские армии не были разгромлены, но по всему фронту от верхней Шельды до Лотарингии союзники были вынуждены начать отступление.

«Намеченное отступление не удалось. Однако нас раздавило не численное превосходство… одной из главных причин неудачи было то, что наш боевой аппарат не дал полностью того, что в праве были от него ожидать. Произошли многие случаи неустойчивости в наших крупных соединениях…» (генерал Жоффр)


Полководцы и их ошибки.


Русский читатель и зритель, заботливо огражденный коммунистами от знания подробностей Первой мировой войны, в которой коммунистам по отношению к собственной родине выпало сыграть роль коллективного предателя, роль беспримерно гнусную и подлую, невольно переносит на Францию 1914-го года более знакомый ему образ Франции эпохи войны 1940-го года. Должно заметить, что в 1914 году французский солдат был достоин великой военной истории своего Отечества. Хотя немцам уже и мерещилась бегущая французская армия, французы были разбиты, но не побеждены. Стойкость французских арьергардов лишила Мольтке больших военных трофеев, на которые он, судя по всему, уже рассчитывал. Отступление французов не было бегством, оно было и своевременным, и искусным. До Парижа оставалось, каких-нибудь 150 километров. Именно в этот момент Мольтке совершает стратегическую ошибку, которая, по сути, изменила и определила дальнейший ход войны.

25 августа, считая, что с французами покончено, он снимает с направления главного удара два пехотных корпуса и кавалерийскую дивизию. Причем, один из пехотных корпусов не что-нибудь, но резервный корпус гвардии, и все это он отправляет в Восточную Пруссию на выручку потрепанной Ренненкампфом 8-й армии. Между тем, главная помощь Восточной Пруссии уже была оказана. 22 августа командующим 8-й армией назначается генерал-полковник Гинденбург, а его начальником штаба генерал-майор Людендорф. С этого момента эти два человека составят лучшую полководческую пару кайзеровской Германии.

Пауль фон Бенкендорф унд фон Гинденбург (1847 – 1934г.г.), в армии с 1866г. Участник Австро-Прусской и Франко-Прусской войн. В эпоху «Веймарской республики» дважды избирался президентом Германии. Именно он, сделав его канцлером, привел к власти Адольфа Гитлера.

Германскую военную мысль со времен Мольтке-старшего и его приемника, знаменитого теоретика Шиффена, предусматривавшего войну на два фронта, принято всячески порицать. Надо сказать, что огульное охаивание немецкой военной науки - это просто следование очередному устойчивому мифу. Конечно, во Второй мировой войне решение воевать на два фронта и было причиной поражения Гитлера и его вермахта, но это говорит только о качестве исполнения, но вовсе не качестве мысли. В Первой мировой войне у немцев был реальный шанс доказать возможность таких действий. Фон Гинденбургу удалось на частном примере доказать возможность подобной операции. Этот пример как раз «трагедия армии генерала Самсонова».

В немецких официальных источниках военный эпизод, связанный с гибелью в восточно-прусских лесах второй русской армии генерала Самсонова, носит гордое имя битвы при Танненберге, уж очень хотелось немецким историкам ощутить вкус реванша за стратегическое поражение, которое потерпели при Танненберге рыцари Тевтонского ордена в 1410 году. В русских и польских военно-исторических источниках эта битва носит гордое имя Грюнвальдского сражения. Вообще-то, историческое поле находится несколько в стороне от тех мест, где в конце августа 1914-го года была разбита армия генерала Самсонова. Интересно другое, чем больше вчитываешься в описание этой трагедии, тем больше хочется вслед за известным булгаковским героем воскликнуть: «Как причудливо тасуется колода!»

Павел-Георг Карлович фон Ренненкампф, генерал от кавалерии, генерал-адъютант. Остзейский немец. Родился в 1854 году в замке Панкуль близь Ревеля. Участник Японской войны, во время которой командовал Забайкальской казачьей дивизией. Отличился в Мукденском сражении. Награжден золотым оружием, украшенным бриллиантами. Вместе с генералом А.Н. Меллер-Закомельским в 1906 году подавил революционные выступления на Транссибирской магистрали. В 1918 году после длительных истязаний расстрелян большевиками в Таганроге.

Генералам Самсонову и Ренненкампфу, уже доводилось встречаться на поле боя, в 1905 году во время боев на реке Тахэ, Сибирская дивизия Самсонова не оказала помощи попавшим в затруднительное положение войскам Ренненкампфа. Теперь все повторилось с точностью до наоборот.

Используя возможность рокадных железных дорог, Гинденбург сосредоточил против 9-ти дивизий и 450-ти пушек Самсонова 13 пехотных дивизий и не менее 700 орудий. Это означало, что перед Ренненкампфом немецкие силы были ослаблены до предела, но надо было точно знать направление их отхода. Командующий северо-западным фронтом, в состав которого входили армии Самсонова и Ренненкампфа, игнорируя сообщение Самсонова об усилении немцев на фронте его армии, решил, что разбитые германские полки не могут отходить иначе, как под прикрытие фортов города и крепости Кенигсберг. Жилинский заносчиво посчитал, что с 8-й германской армией покончено, одна ее часть отступает на Кенигсберг, а другая беспорядочно отходит к Висле. Самсонову было предписано идти на север с целью перерезать неприятелю пути отхода, сделано это было в жесткой и вызывающей форме. Вот как описывает этот эпизод историк Керсновский в капитальном труде «История русской армии»:

«…на представление командовавшего 2-й армией об усилении противника перед его фронтом главнокомандующий Северо-Западным фронтом ответил ужасным, неслыханным, немыслимым для офицера оскорблением: - «Видеть неприятеля там, где его нет, - трусость, а генералу Самсонову быть трусом я не позволю!» Фраза эта была сказана офицером, слышавшем лишь на маневрах стрельбу, про другого, получившего еще кадетом солдатского Георгия и заслужившего 4-ю и 3-ю степень в Манчжурии. Душевное равновесие генерала Самсонова было потеряно, и он предписал своей армии безотлагательно двинуться на север…». (А. Керсновский «История Русской Армии»)


Поражение армии Самсонова.


26 августа 2-я армия двинулась вперед, и в течение трех последующих дней все было кончено. Превосходящими силами немцы смяли открытые фланги армии Самсонова. 29 августа два армейских корпуса – 13-й и 15-й, составлявшие центр боевого порядка, отступили в лес, вокруг которого и замкнулось кольцо окружения, прорвать которое удалось не более чем 20-и тысячам человек.

Не выдержав позора, генерал Самсонов застрелился. Немцы похоронят его с воинскими почестями, а позднее переправят прах его в Россию. Армия Самсонова потеряла убитыми 6 000 человек, 20 000 взято в плен на поле боя. 30 000 солдат и 15 генералов сложили оружие в виду полного отсутствия огнеприпасов. Вот в этих цифрах и кроется лукавство советской исторической школы и ее наследников. Невероятное число павших на поле боя в огне Отечественной войны приучило советского читателя и зрителя понимать под потерями именно число убитых и это по-человечески правильно. Ведь только убитый солдат не вернется под кров родного дома. Раненный или пленный он потерян для государства, но не для тех, с кем он прощался, уходя на войну. Убитыми армия Самсонова потеряла только 6 000 человек, в отличие от страшной гибели 2-й ударной армии генерала Власова.

Эта битва лесу была военной катастрофой, это был болезненный удар по русской гордости и чести, но это не было трагедией. Шесть тысяч раздавленных войной судеб – это только горсть земли в огромном кургане из одного миллиона человеческих жизней, которыми оплатила Россия свое участие в Первой большой войне 20 века.

В 1915 году немцы добьются куда более существенных успехов на русском фронте, но такой громкой и блестящей победы у них уже более не будет и это притом, что почти всю войну русская армия будет страдать не то, что от недостатка, но скорее от отсутствия тяжелой техники. Единственное, что она сможет противопоставить до зубов вооруженному противнику, будет доблесть ее солдат. Справедливо считается, что в Первую мировую войну русская армия воевала больше кровью, чем железом. Был ли виноват в этом русский царь или виной тому были дельцы из Государственной думы, революционеры и другие могущественные силы, стоявшие за кулисами Великой войны, об этом позднее.

А сейчас хочется обратить внимание на другое: несмотря на качественное и количественное превосходство врага соотношение потерь русской императорской армии к потерям армии Германии и Австро-Венгрии остается на уровне один к одному. Соотношение по пленным выглядит примерно также - 2 миллиона австро-германцев на 2 миллиона русских. Таковой были боеспособность русской армии, армии национальной и народной не по названию, но по духу. При всех невзгодах, выпавших на ее долю, армия последнего русского императора не имела в своей боевой летописи таких черных страниц, как вяземские, минские и киевские котлы. И в страшном сне не виделась русским генералам такая бессмысленная бойня, как та, которую в 1942 году устроил под Ржевом самый знаменитый маршал Советского Союза. Тогда в трех ржевско-вяземских и вяземских операциях, красивые названия, которых скрывали бои за городок с не слишком звучным именем Сычевка, Красная армия потеряла 1 миллион солдатских жизней. Именно 1 000 000 солдатских жизней потеряет Россия на всех фронтах войны от Турецкого Закавказья до Балтики за три года Первой Мировой, которую в тогдашней России называли великой и Отечественной.

Восточно-Прусская операция окончилась поражением исключительно по вине командования. Генералы Ренненкампф и Самсонов в Японскую войну были неплохими дивизионными командирами, но оказались не пригодны в качестве командующих крупными войсковыми объединениями. Главной их проблемой явилось отсутствие связи, а значит отсутствие реального управления войсками. Вот как пишет об этом в докладной записке на имя верховного главнокомандующего Великого князя Николай Николаевича-младшего, командующий Северо-Западным фронтом генерал Жилинский:

«…Отъезжая из Нейденбурга, генерал Самсонов уведомил штаб вверенного мне фронта, что вместе с отъездом снимается телеграфный аппарат, который по прямому проводу был связан с аппаратом, находящемся в штабе вверенного мне фронта, сообщив вместе с тем, что будет некоторое время без связи со мной. Помешать этому было невозможно, так как факт прекращения связи стал известен только тогда, когда он уже совершился».

Следует отметить, что такое отношение к новейшим средствам управления войсками, вовсе не было характерной чертой русской армии. Зимой того же 1914-го года на Кавказском фронте в ходе Сарыкамышской операции, в условиях сложного горного театра, генерал Николай Юденич строжайше запретил вверенным ему войскам иной вид передачи сообщений, кроме релейной связи по радиотелеграфу. Впервые в военной истории войска, находившиеся внизу на визуальном управлении, были превращены в информационно боевую систему. Это обеспечило русским войскам блестящую победу над превосходящими силами турецкой армии.

Русский император не был костным феодальным владыкой, влюбленным в рутину позднего средневековья. В его армии были представлены все новейшие виды тогдашней боевой техники. По количеству и аэропланов русская армия в 1914 году не уступала ни одной из тогдашних европейских армий. Иное дело, что русская промышленность не располагала достаточными мощностями для того, чтобы выпускать все это в количествах, достаточных для удовлетворения растущих нужд армии военного времени. Нужна была безжалостная тотальная мобилизация всей экономики, но это было невозможно по причинам, независящим от русского царя.
Правила проекта "Белая гвардия" http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,238.0.html

Оффлайн elektronik

  • Генерал от Инфантерии
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: РТУ 2009
  • Сообщений: 2742
  • Спасибо: 228
Чему поучает нас Успение Пресвятой Богородицы?

Велик и радостен для христиан православных праздник Успения Пресвятой Богородицы. С древнейших времен христианских, как и самое почитание Приснодевы, ведет он свое начало. Уже в IV столетии упоминается о нем в сочинениях Бл. Иеронима и Бл. Августина, причем Бл. Иероним свидетельствует, что на гробе Богоматери построен был храм. В V веке Св. Анатолий Константинопольский, в VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский, а в IX в. св. Феофан Никейский составили вдохновенные песнопения в честь этого праздника, который издревле почитался великим, дванадесятым, вселенским праздником всей Христианской Церкви. В церковных песнопениях, которые поются у нас доселе, праздник Успения Пресвятой Богородицы именуется «знаменитым», «торжественным», «Божественным праздником».

Чему же так радуется Св. Церковь в день этого праздника? Ведь в этот день воспоминается смерть Божией Матери, а смерть, как это обычно принято считать у людей, есть событие скорбное, печальное, но вовсе не радостное?

Радуется Св. Церковь в день праздника Успения Пресвятой Богородицы потому, что во успении Своем Она не только не оставила мiра, а наоборот — «преставльшися от земных к небесным», Она стала еще ближе, еще дороже мiру, ибо сделалась всесильной Ходатаицей за мiр перед престолом Сына Своего и Бога, «в молитвах неусыпающей» и «в предстательствах непреложным упованием» (см. кондак Успения).

Смерть Ее была лишь коротким переходным моментом в Ее жизни, именно «успением», то есть временным сном, после которого Она возстала уже к новой, вечной и нетленной жизни, воскрешенная Божественною силою Сына Своего и Бога. Вот почему Бл. Иероним называет праздник Успения «торжеством, несравненным с празднествами святых», «ибо в оный», говорит он, «Спаситель всех Сам во всей Своей славе с радостью сретил и вселил Матерь Свою с Собою». «Она как бы сном на малое время смертью уснула, вскоре от нея, яко от сна, воспрянула, и мертвость гробную, как сонное от очес дремание оттрясши, узрела безсмертную во свете лица Господня жизнь и славу».

А что это было действительно так, в этом воочию убедились св. Апостолы Христовы уже на третий день после Ее кончины. По особому промыслу Божию, св. Апостол Фома не был при успении и погребении Божией Матери. Пришедши только на третий день в Гефсиманию, где была погребена Она, св. Фома с плачем повергся перед гробовой пещерой, громко, жалостным воплем выражая свою глубокую скорбь о том, что он не удостоился попрощаться с Божией Матерью и получить от Нее Ее последнее благословение. Желая доставить ему утешение, Св. Апостолы решились открыть пещеру, дабы он мог поклониться останкам Приснодевы. И вот — тела Пресвятой Богородицы там не оказалось: лежали одни только погребальные пелены Ее, которые издавали чудное благоухание. В тот же день вечером, св. Апостолы, беседуя между собою за трапезою о том, как не нашлось во гробе Святого тела Богоматери, услышали вдруг ангельское пение и неожиданно, подняв взоры к небесам, узрели там Пресвятую Деву, «живу, со множеством ангелов стоящую и неизреченною славою осияваемую. Яже и рече к ним: радуйтеся!».

Вот, где причина нашей радости в день великого праздника Успения Пресвятой Богородицы: мы радуемся безмерной славе Той, Которая удостоилась стать Матерью Бога нашего и сделалась «Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим», — мы радуемся и тому, что гроб Ее подлинно стал «лествицей к небеси», не только для Нее Самой, но и для всех нас, несомненно уповающих на Нее, как на «Предстательство христиан непостыдное и Ходатайство ко Творцу непреложное».

Безмерна и несравненна слава Пречистой Матери Божией, ибо хотя и умерла Она, подобно всем смертным людям, покорившись общему закону смерти, но не видела тления: пречистое тело Ее, «возвысив на небеса возведе Иисус, Сын Ея и Спас душ наших». Но ведь и все люди, искупленные драгоценною Кровью Сына Ее, призваны к наследованию вечной небесной славы, вечного блаженства. В этом и только в этом, как ясно учит нас Слово Божие, состоит наше предназначение, к этому должны быть устремлены все наши мысли, чувства и пожелания, в постоянной подготовке себя к этому должна проходить вся наша временная земная жизнь — в неустанном стремлении к этой конечной цели должны видеть мы весь смысл нашей жизни.

Ведь и для всех нас смерть есть не более, как временный сон — «успение», после которого мы пробудимся к вечной жизни, ибо все мы, как христиане, веруем и ожидаем «воскресения мертвых и жизни будущего века» (см. конечные слова нашего Символа Веры), а кто в это не верует, тот и не христианин.

И мы знаем, что все истинные христиане во все времена так именно и смотрели на смерть, которая сама по себе была для них не страшной, а наоборот — радостной, как вожделенный для них переход к лучшей жизни, что так прекрасно выражено во вдохновенных словах умилительнейшей молитвы св. Василия Великого на вечерни в день Пятидесятницы: «Несть убо, Господи, рабом Твоим смерть, исходящим нам от тела, и к Тебе Богу нашему приходящим, но преставление от печальнейших на полезнейшая, и сладостнейшая, и на упокоение и радость». Вот почему смерть и именуется у нас, христиан, «преставлением», а недавно умершие — «новопреставленными».

Такой взгляд на смерть был и у великого Апостола языков св. Павла, прошедшего с проповедью Евангелия всю вселенную. «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение», говорил он (Фил. 1, 21), а потому он и выражал желание «разрешиться (от уз плоти) и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил. 1, 23).

Неудивительно поэтому, что целые сонмы мучеников христианских на протяжении почти трех веков с такой радостью шли на страшные мучения и смерть за Христа, а Св. Церковь отмечала радостным празднованием те дни, в которые они сподобились мученической смерти, называя эти дни «днями рождения» их.

Так ли и теперь настроены все современные христиане Все ли они смотрят на эту временную земную жизнь только как на подготовку к новой — лучшей будущей жизни, все ли они с радостью ожидают наступления своего последнего смертного часа?

Увы! страшно сказать до чего теперь извращены все понятия в современном христианском обществе — даже среди христиан православных, даже среди самих руководителей их духовной жизни и носителей священного сана, казалось бы, обязывающего хотя бы мыслить правильно по-христиански, если нет сил так жить.

Мы живем в страшное время, когда самые понятия христианские, здравые и истинные, подмениваются понятиями фальшивыми и ложными, зачастую злонамеренно изобретаемыми, с несомненной целью, конечно, отклонить людей от правого пути истинно-христианской жизни. Во всем этом видна какая-то планомерно-действующая черная рука, которая стремится как можно крепче привязать людей к этой временной земной жизни, заставив их забыть о неизбежно всех нас ожидающей жизни будущей, жизни вечной.

Так например, достаточно кому-нибудь начать регулярно ходить в церковь, молиться Богу дома, соблюдать посты, вести себя целомудренно и воздержно, уклоняясь от всех современных, столь нескромных развлечений и увеселений, как окружающие сейчас же набрасываются на него с насмешками и укоризнами: «Да, что ты? в монахи что ли собрался? или хочешь показаться перед нами каким-то праведником, святошей?» Это и прежде бывало, но никогда в такой мере, как теперь, когда — увы! — и некоторые современные пастыри, либерально и модернистически настроенные, относятся к подобным подвижникам благочестия (иначе их в наше время и не назвать!) явно неодобрительно.

Стоить пастырю, желающему только честно и добросовестно исполнять свой пастырский долг, без всяких поблажек и уступок современной моде и развращенным нравам, начать учить своих пасомых истинно-христианскому пути жизни, как сейчас же весьма многие из современного мнимо-христианского общества обрушиваются на него со всею силою ожесточенного озлобления, начинают всячески хулить и порочить его, стремясь его дискредитировать в глазах остальных и подорвать его пастырский авторитет.

И наоборот — теперь многим нравятся пастыри, которые, приноравливаясь к вкусам, взглядам и настроениям современной расцерковленной толпы, унижают высокий христианский идеал жизни, едва ли не втаптывают его в грязь, фальшиво подменяя и извращая все подлинно-христианские понятия, лишь бы только кому-то угодить. Весьма ошибочно видеть здесь то «пастырское применение», основываемое на словах св. Апостола Павла: «всем бых вся, да всяко некия спасу» (1 Кор. 9, 22), которое рекомендуется пастырю для успеха его святого дела, ибо такое «пастырское применение», как ясно видно из тех же слов св. Апостола, должно иметь свою меру: применяясь к немощи своих пасомых, пастырь не смет доходить до того, чтобы становиться «беззаконником Богу» (9,21).

Это не «пастырское применение», а просто искание сомнительной популярности, дешевая демагогия в духе столь строго обличаемых в кн. св. пророка Иеремии и св. пророка Иезекииля лживых пророков.

«Горе безумным пророкам, которые водятся своим духом», говорит Господь: «и предвещают ложь (Иезек, 13, 3-6). Не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, разсказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних». «Они говорят: мир! мир! когда нет мира. Я не посылал пророков сих, а они пророчествовали сами от себя» (Иерем. 23, 16-32). «Вот Я на пророков, говорить Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал» (Иерем. 23, 30). «И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и пророчествующих ложь» (Иез. 13, 9).

Совершенно справедливо говорит наш выдающийся гомилет профессор Киевской Духовной Академии проф. В. Ф. Певницкий, что истинный пастырь не должен поддаваться заманчивой идее примирения христианства с современностью, и что «нельзя допускать ни малейшего изменения начал веры Христовой», «никакой уступки в виду ходячих заблуждений времени, никакого послабления строгих требований евангельского закона, в виду понизившейся нравственности и нежелания подчиниться им со стороны разслабленной воли» («Церковное Красноречие и его основные законы» стр. 164). Нельзя проповедывать какое-то «новое христианство», «христианство разжиженное и разслабленное», ибо задача пастыря не в том состоит, чтобы принижать высокие требования Божественного Закона до уровня понизившейся жизни, но в том, чтобы эту понизившуюся жизнь возводить до той высоты, на какой она должна стоять, по требованию Слова Божия и указанию Церкви (см. там же).

Раньше были только отдельные попытки такой проповеди, а теперь мы лицом к лицу стали перед таким достаточно уже мощным и сильным, в виду общего падения нравственности, направлением «нео-христианства», как откровенно нарекли его сами сторонники этого направления. На этой именно почве, главным образом, и возникли у нас церковные расколы в нашей Русской Церкви в Советской России и заграницей, на этой именно почве ширится и движение так называемого «экуменизма» и стремление к объединению всех христианских и даже нехристианских вероисповеданий — объединению не в Истине, а во лжи. Усиленно проповедуется мир там, где нет и не может быть для истинного христианина мира.

В полной мере исполняется то, что говорил еще в начале нынешнего столетия наш благочестивый профессор: «Не нравится то, что служители Церкви влекут людей к Небу, а забывают о земле, — говорят о спасении души и вечном блаженстве, а не думают устроить земное благополучие, водворять царствие Божие на земле, — царство Божие, понимаемое ими своеобразно, как культ плоти и признание нормальными требований того закона, сущего во удех наших, который св. Апостол противополагает закону Божию и прямо называет «законом греховным» (Рим. 7, 22-23) (см. в той же книг стр. 168).

Современные «христиане» хотят, чтобы пастыри не стесняли греховных стремлений человеческой природы, и только под этим условием согласны войти в единение с Церковью и жить ее жизнью. И вот находится теперь немало «пастырей», которые готовы идти на такой преступный компромисс, во имя чего и устраиваются в наше время всякие «примирения» и «объединения» и замышляются даже грандиозные «реформы» в Церкви в мiровом масштабе, с каковой целью предполагаются созывы всяких «предсоборных совещаний» и чуть ли не «вселенского собора» в недалеком будущем.
Каково должно быть наше отношение ко всему этому?

Ответ на этот вопрос для каждого истинного христианина ясен. Церковь, верная заветам Христа-Спасителя, имеет в виду внутреннего человека, а не внешнего: душу хочет обновить и спасти, а не телу угождать. Поэтому все наши мысли, чувства и пожелания должны быть направлены в сторону будущей ожидающей нас вечной жизни, а не в сторону забот о наилучшем устройстве нашего кратковременного и быстро исчезающего земного благополучия.

«Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление!» — так горячо должны мы, по заповеди св. Церкви, молиться ежедневно, отходя ко сну, который всегда должен напоминать нам неизбежно ожидающую нас смерть, — молиться не одними устами, но и всем сердцем. И всю жизнь свою строить не иначе, как сообразно с этой молитвой, умоляя Пречистую Матерь Божию, во успении Своем нас не оставляющую: «О Всепетая Мати Безсмертнаго Царя небесе и земли Христа Бога нашего, живущая и по смерти! В жизни сей и в смертном успении нашем от всякия напасти, бед и муки нас избави, и Небеснаго Царствия нас, Царице, сподоби!..»

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Джоржданвилль, 1975 г.

http://pereklichka.livejournal.com/181163.html#cutid1
Правила проекта "Белая гвардия" http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,238.0.html

Оффлайн elektronik

  • Генерал от Инфантерии
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: РТУ 2009
  • Сообщений: 2742
  • Спасибо: 228
Re: Русский Обще-Воинский Союз ( РОВС)
« Ответ #106 : 03.09.2012 • 19:35 »
Через тернии к свету Истины.

20 лет назад отошёл ко Господу великий богослов, философ и служитель РПЦЗ Серафим Роуз. До сих пор, в нашей стране его имя известно очень незначительному числу людей. Однако фигура отца Серафима очень нетипична: обычный американец, философ, неожиданно увлекается Православием, воспринимает нашу веру в чистом виде, называя её Истинной, признавая высшим достижением человеческой философии. Учитывая, что он был академиком, изучал различные культуры, проанализировал весь пласт мировой философии, такой выбор Сераифма, доказывает, продуманность его взглядов и моментально разбивает в пух и прах все аргументы врагов Христа, упрекающих нашу веру в "антинаучности".

Удивляет место рождения великого богослова – США. В этой стране грехопадение и антихристианская философия пронизывает все стороны жизни. Выдающийся философ родился 12 августа 1934 г в штате Калифорния, в курортном городке Сан-Диего. Он происходил из в протестантской семьи, в которой соблюдались основы христианской веры, и не пропагандировались утопии. Школу он закончил на отлично, после чего поступил в колледж в г. Пемона, рядом с Лос-Анджелесом. Уже тогда учителя поражались его одарённости. После его окончания он поступает в Академию востоковедения в Сан-Франциско. Там он, и увлёкся философией.

В течение нескольких лет он сравнивал постулаты разных религий: индуизм, буддизм, конфуцианство, ислам. Все учения он предпочитал изучать на тех языках, на, которых они были написаны. Ради этого он, даже выучил древнекитайский. Он написал целую работу по древнекитайским наречиям, за, что ему был присвоен статус магистра. Обладал фундаментальными познаниями во французском языке и латыни. Тут он встретил Рене Генона, после чего увлёкся средневековой духовной традицией. Среди его друзей был сокурсник по Академии Востоковедения Йон Грегсон, который способствовал его прихожу в русский православный собор Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско. В Великую Пятницу на Страстной неделе, он увидел наш храм и стиль богослужения, после чего отошёл от буддизма, занялся изучением русского языка, и стал изучать Православие.

В 1961 г. он пишет диссертацию, чтобы получить статус бакалавра, но, вдруг, неожиданно оставляет учёбу и приступает к написанию книги «Исследования духовного состояния современного человека». Ради этой работы он уходит из университета и начинает заниматься самой грязной и тяжёлой работой (дворник, уборщик) чтобы не умереть с голоду и остаться наедине с Богом и своими мыслями. В том же году он заболел неизлечимой болезнью, причины, которой до конца неизвестны. Врачи предсказывали скорую смерть, но он чувствовал, что ещё не исполнил своё небесное предназначение.

Всеми ночами он горячо молил Богородицу о выздоровлении, прося у Неё исцеления и помощи в поисках предназначения. Случилось великое чудо, и он остался в живых! А через год нашёл и предназначение. В феврале 1962 г. он принял православное крещение, стал духовным чадом святителя Иоанна Шанхайского. После этого он узнал выпускника Русской православной духовной семинарии Глебом Подмошенским. Они приступили к изданию брошюры «Православный вестник», а позднее открыли при храме лавку «Православные иконы и книги", которая стала одной из первых в США. Через годы она стала одним из главных центров Православия в стране. Юджин всё глубже и глубже познавал русский, и церковнославянский языки, и читал песнопения в храме.

К середине 60-ых. друзья приняли решение основать православное братство. В 1967 г. недалеко от города Платин, штат Калифорния, был куплен участок земли. Там построили скит. В день Успения, через два года, они переезжают туда жить и проводят год в молчаливой тишине, а в 1970 г. подстригаются в монашество. Именно, тогда Юджину, было дано имя Серафим, а Глебу Герман. Они продолжают издавать «Православный вестник» и предпринимать, дальнейшие усилия для максимального распространения Православия в Америке. В 1977 г. отец Серафим стал священником, а через пять лет в 1982 г., умер от своей старой болезни.

Отец Серафим оставил после себя множество произведений, которые войдут в сокровищницу православной философии. В их числе «Православие религия будущего», «Вкус истинного православия», «Будущее России и конец мира» и множество других. Историографическое описание жизни самого Серафима дошло до нас, благодаря, книге «Жизнь и труды. Отец Серафим (Роуз)» автором, которой был иеромонах Дамаскин (Христенсен).

Философия и произведения отца Серафима не остались незамеченными в России, среди православных богословов, среди его почитателей есть Архимандрит Рафаил (Карелин), который сделал многое для распространения памяти о Роузе среди рядовых православных в нашей стране.

Вклад сделанный в Отцом Серафимом в сокровищницу православной философии трудно переоценить. В условиях, когда, большая часть православных государств, жила в атмосфере атеистической ереси, определённой части мирового сообщества казалось, что наша вера находиться в глубоком кризисе, в не православной стране появляется человек готовый служить нашей вере. Причём не просто служить, а научно доказывать истинной нашей философии, образов мысли, модели сознания. Для многих это прозвучало, как гром среди ясного неба.

Заслуга Отца Серафима в распространении нашей веры в США бесконечно велика, он сумел найти средства на открытия православного прихода, начал выпускать литературные издания, всё это привлекало к вере людей, позволяло объединить разрозненные русские общины на территории страны. Появление Роуза это одна из самых больших побед православия в третьей четверти ХХ в. Живя в русофосбкой стране, он сумел не только подогреть интерес общества к нашей вере и культуре, но и реабилитировать наш народ в глазах многих американцев, он смело бросил вызов официальной пропаганде, рисующей, (как и в наши дни) русский народ в чёрном цвете, пытающейся представить нас бездуховной нацией. Резонанс от деятельности Серафима в США был таким, что многие из тех, кто не имел существенного представления о Православии, начали интересоваться нашей верой, изменили к ней отношение. За это он и поплатился своей смертью, в 48 лет. Считается, что он умер от болезни, но нельзя сказать, какие точно факторы повлияли на её возникновение, и что к этому не имеют отношения какие-то посторонние силы.

Ещё одним важным достижением Серафима является сама его философия. Его произведения доказывают не только Истинность Православного учения, но и указывают на его современность, актуальность. Тот факт, что Серафим имеет несколько учёных степеней, доказывает научность его идей, полностью разбивает атеистические преставления о том, что наука и религия, якобы, несовместимы и являются антиподами. Его представления о Царской семье, её месте и роли в судьбе России, также повлияли на умы людей.

Однако в России долгое время не знали об Отце Серафиме. Ситуация изменилась с конца 80-ых г., когда граждане нашей страны получили доступ к философской сокровищнице оставленной Белой эмиграцией. В те годы, философские произведения Роуса стали проникать в нашу страну. Постепенно они стали распространяться среди граждан, но и, сегодня о нём знают только знатоки православной философии.

Проповеди о. Серафима не были нудными и всегда пользовались популярностью у прихожан. На них он никогда не использовал записки или заготовки, предпочитая им живой диалог с верующими. Он отличался спокойствием духа, грамотно и профессионально отвечал на все вопросы. До конца своих дней он оставался противников сергианства, оставаясь верным принципам РПЦЗ.

Как и любой порядочный человек, он понимал, что в РПЦ, есть люди, которые служат истинной Церкви, Богу, обладают подлинной верой и не идут ни на какие сделки с безбожными властями. Но в своей незаконченной работе "Что такое сергианство?". Он отмечает все основные негативные аспекты этой философии, научно доказывает, что в РПЦ, уже не осталось внутренней свободы, столь характерной для внутреннего Православия. Московскую Церковь он называл раскольнической, что он и доказывает в этой работе. Однако внимательно изучив все православные пророчества, он пришёл к выводу, что объединение Церквей неизбежно, раскол будет преодолён, а в России будет восстановлена богоустановленная форма правления, а сама Святая Русь возродится из пепла, правда произойдёт это только в самые последние дни мира, перед концом света, незадолго до прихода Антихриста.

Философия Серафима не потеряют актуальность никогда, потому что они раскрывают суть нашей веры, взглядов, философии, национального духа. Православные люди со всего мира почитают и помнят имя Серафима Роуса, богослова и подвижника. И хотя РПЦ МП не признаёт многих святых XX в., официальная канонизация о. Серафима - это лишь вопрос времени.

Александр Павлов
http://pereklichka.livejournal.com/181977.html
Правила проекта "Белая гвардия" http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,238.0.html

Оффлайн elektronik

  • Генерал от Инфантерии
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: РТУ 2009
  • Сообщений: 2742
  • Спасибо: 228
Журнал "Верность" №178
« Ответ #107 : 11.09.2012 • 19:53 »

Редакция ПЕРЕКЛИЧКИ сообщает о выходе и предлагает нашим читателям ознакомиться с №178 электронного журнала "Верность", редактором которого является старейший чин РОВС в США, член Совета Старших чинов РОВС Георгий Михайлович Солдатов.

Журнал "Верность" №178
Содержание номера:

1. ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ; ПРЕДАНИЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ…Иосиф, Епископ Вашингтонский
2. ЦЕРКОВНЫЙ ПОГРОМ ХХI ВЕКА. Епископ Андрей (Маклаков). Часть 4
3. ВАРАВВУ! Вадим Виноградов
4. МЫ ЖИВЫ ЕЩЛ.. Елена Семёнова
5. ЗАГОВОР В СИНОДЕ РПЦЗ. Г.М. Солдатов
6. РАЗБОЙНИЧИЙ СОБОР РПЦЗ. Г.М. Солдатов
7. СУД ИНКВИЗИТОРОВ. Г.М. Солдатов
8. РУССКИЕ АНТИМИНСЫ. (Продолжение см. Верность № 177)
9. THE DAY TRUE ORTHODOXY SAVED THE WORLD. Dr. Vladimir Moss
10. РУССКИЙ ШТЫК. Н. Смоленцев-Соболь. (Продолжение, начало в №№164, 165, 167, 169, 170, 171, 172, 174, 176, 177 «Верности»)
11. ПОД АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ. Посвящается генерал-лейтенанту П.В. Глазенапу.
12. ЮБИЛЕЙ. РУССКИЙ ОБЩЕ-ВОИНСКИЙ СОЮЗ
13. СУДЕБНОЕ ДЕЛО
14. ОБРАЩЕНИЕ к соратникам Союза Русского Народа Кубанский отдел СРН Председатель В.Ф.Савченко Протоиерей Иоанн Савченко
15. ИГОРЮ ОГУРЦОВУ 75 ЛЕТ
16. ИЗ ИСТОРИИ НОРС. Письмo по случаю 25-ти летия Русского Скаутизма, Великий Князь Георгий Константинович
СКАУТИЗМ НА КУБАНИ.
17. НАМ ПИШУТ
18. НОВОСТИ


Журнал "Верность" №178
Правила проекта "Белая гвардия" http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,238.0.html

Оффлайн elektronik

  • Генерал от Инфантерии
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: РТУ 2009
  • Сообщений: 2742
  • Спасибо: 228
180 лет со дня рождения С.П. Боткина.
« Ответ #108 : 17.09.2012 • 20:01 »
180 лет со дня рождения С.П. Боткина.

180 лет назад родился Сергей Петрович Боткин - выдающийся русский врач-терапевт, основоположник русской клинической медицины. В Санкт-Петербурге перед зданием Военно-медицинской академии стоит памятник: на гранитном постаменте фигура пожилого человека в старомодном сюртуке. Человек невысок, но плечист, он слегка расставил ноги, заложил руки за спину, в раздумье склонил на грудь голову с большим мудрым лбом. Когда в 1908 г. скульптор В. А. Беклемишев закончил работу над памятником профессору Сергею Петровичу Боткину, еще живы были многие ученики и соратники замечательного врача и ученого. Они хорошо помнили эту позу, так удачно схваченную скульптором...

За что же так ценили С. П. Боткина современники ученого и почему его имя чтут новые поколения врачей? Сергей Петрович Боткин был выдающимся русским врачом-терапевтом, одним из основоположников русской военной медицины.


В 1855 г. Боткин окончил Московский университет и отправился с санитарным отрядом в Крым, где в то время шла война. Там ему посчастливилось работать под руководством великого хирурга Н. И. Пирогова. Работа в военном госпитале дала Боткину необходимые практические навыки. В 1860г. Боткин поступил в Медико-хирургическую академию на должность адъюнкт-профессора терапевтической клиники, в 1862г. получил эту кафедру и вскоре поставил её на уровень лучших современных западноевропейских клиник.

Боткин придавал серьезное значение военно-медицинской подготовке в Академии. Военным врачам, говорил он, приходится иметь дело со своеобразными коитиигонтами и особыми бытовыми условиями военнослужащих. Военные врачи работают в обстановке, когда часто бывают лишены возможности посоветоваться с более опытными товарищами и даже с книгой и когда им военное время приходится иметь дело с новыми заболеваниями или своеобразными формами уже известных заболеваний. Военному врачу приходится выступать в роли хирурга, терапевта и гигиениста. Все это требует основательной общей и военно-медицинской подготовки его, ибо «только большой запас сведений позволит действовать удачно при всех неудобствах, встречающихся в военной жизни». Поэтому Академия должна стремиться достигнуть «самой высокой степени своего развития»…

Находясь на фронте во время русско – турецкой войны в качестве терапевта при Главной квартире, Боткин развил большую деятельность по организации медицинской помощи. При посещении лечебных заведений действующей армии он помогал улучшению лечебного дела, поднимал квалификацию врачей, побуждал их изучать особенности патологии военного времени, лично выделил здесь инфекционную болезнь, которая до него рассматривалась как малярия (это был, по видимому, лептоспироз). Боткин боролся со злоупотреблениями царских военно-медицинских чиновников, обычно не имевших врачебного образования, с бездушием и бюрократизмом госпитальной администрации. Он считал, что задачей врача-терапевта на фронте является не только внимание к отдельным случаям заболеваний, но в особенности хорошая организация лечебной помощи массам и умелая администрация. В этом смысле Боткин был продолжателем своего учителя Н.И. Пирогова.

Боткин с возмущением писал с фронта о тех полководцах, которым "кровь русского солдата не дорога". Однако в его письмах не было места унынию. Он твердо верил, что наступит для России светлое будущее, "невежество и бездарность сотрутся и осязательно почувствуется значение знаний, ума и таланта. Россия не погибнет; она выйдет из этого затруднения, но другие деятели, другие люди будут спасать ее".
http://pereklichka.livejournal.com/184656.html
Правила проекта "Белая гвардия" http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,238.0.html

Оффлайн elektronik

  • Генерал от Инфантерии
  • Штабс-Капитан
  • ***
  • Дата регистрации: РТУ 2009
  • Сообщений: 2742
  • Спасибо: 228
Памятная доска священномученику Иосифу Петроградскому установлена на его родине в городе Устюжне

Надпись, выбитая на доске из черного мрамора размером 85 на 50 см., установленной на одном из муниципальных домов в Устюжне гласит:

«Въ домѣ №14 по этому переулку (бывшему Казанскому) въ 1872 году родился и прожилъ первыя 17 лѣтъ своей жизни священномученикъ Iосифъ, Митрополитъ Петроградскiй (въ мiру Иванъ Семеновичъ Петровыхъ). Разстрѣлянъ въ 1937 году».

Наконец закончилась эта неприглядная история, длившаяся ровно два года. Именно день в день 15 сентября 2010 года к главе Администрации Устюжны обратилось петербургское издательство «Кифа» с предложением установить на родине их великого земляка памятную доску. В 2006 году издательство выпустило в свет книгу «Священномученик Иосиф, митрополит Петроградский. Жизнеописание и труды» в известной серии «Новомученики и исповедники Российские пред лицом богоборческой власти», в которой до настоящего времени публикуются жизнеописания и архивные материалы, посвященные исповедникам – иосифлянам.. В 2012 году к 140 годовщине со дня рождения и 75-летию мученической кончины митрополита Иосифа издательствами «Кифа» и «Братонеж» (Москва) совместно было выпущено в свет второе издание этой книги, дополненное новыми архивными документами и материалами.

Местные власти в целом благосклонно отнеслись к предложению установить памятную доску, но с самого начала все осложнилось их непреклонным желанием иметь одобрение представителей местного духовенства, а те, в свою очередь, не торопилось согласовывать этот вопрос со своим священноначалием. Лишь вмешательство Международного общества «Мемориал» в апреле 2011 года позволило сдвинуть дело с мертвой точки. Было получено письменное благословение правящего архиерея Вологодской епархии архиепископа Максимилиана, а администрация выпустила соответствующее решение.

После этого были согласованы место установки доски (к сожалению, нынешний хозяин дома владыки – полковник в отставке вначале согласился, а потом отказался дать разрешение на ее установку), эскиз доски и текст надписи. В декабре 2011 года мемориальная доска была изготовлена в Санкт-Петербурге. Для церемонии открытия была выбрана более чем подходящая дата – 23 января/5 февраля – Всемiрное прославление святых Новомучеников и Исповедников Российских. В январе сего года издательство «Кифа» на своем сайте поместило получившее широкую известность обращение «Братья и сестры, иосифляне!», в котором содержался призыв ко всем, кто причисляет себя к иосифлянской духовной традиции, финансировать акцию в прославление памяти духовного возглавителя Истинно-Православной Церкви.

Скандал разразился 2 февраля, накануне отъезда питерской делегации с доской в Устюжну. Администрация отменила все запланированные на 5-е число мероприятия «в связи с вновь выявленными обстоятельствами». Что это за «обстоятельства» по телефону попыталась выяснить И. И. Осипова, руководитель группы сотрудников научно-информационного и просветительского центра «Мемориал», научный редактор выпускаемых в серии о новомучениках книг. Но объяснить ей эти обстоятельства никто из сотрудников администрации, как это можно было бы предполагать, не мог. Пояснил их лишь священник местного прихода отец Геннадий. Он заявил, что несмотря на полученное «Мемориалом» разрешение от епархии, сами они благословения от архиерея не получали, что именно они, местные священники, категорически против надписи на доске, где митрополит Иосиф назван священномучеником, и что, вообще, им решать, священномученик он или нет (более полно этот разговор приведен в статье И. И. Осиповой «И посмертно репрессирован? РПЦ против увековечивания памяти расстрелянного митрополита» «Новая газета» № 15 от 13. 02. 12г.). Понятно, что после такого бесцеремонного разговора всякое присутствие «Мемориала» в памятных мероприятиях было исключено.

Наконец, 11 марта руководство «Кифы» получило бумагу, в которой администрация без обиняков объясняет каковы эти обстоятельства, а именно, что «в тексте памятной доски указаны слова, вызвавшие протест представителей русской православной церкви, проживающих в г. Устюжна – «священномученикъ Iосифъ, митрополитъ Петроградский.. Далее сообщалось, что «решение о правильности данной надписи должно быть принято и согласовано всеми представителями церкви»(?!) (орфография документа сохранена).

Ниже приводим фрагменты последнего письма директора издательства «Кифа» С. Н. Канаева главе Устюженского муниципального района В. И. Виноградову, отосланное неделей позже:

«Мы считаем, что текст, помещенный на памятной доске, однозначно согласован обеими сторонами. Вами был утвержден присланный нами эскиз доски, с редакцией текста надписи: «священномученикъ Iосифъ». Наконец, никто не возражал против назначенной на тот же день презентации второго издания нашей книги «Священномученик Иосиф, митрополит Петроградский. Жизнеописание и труды». Напомним, что презентация первого издания этой книги с тем же названием без протестов и с участием местного духовенства прошла в Устюжне в 2006 году.

Во-вторых, мы не считаем местный приход и в целом Московскую Патриархию стороной в этом деле. С церковно-канонической точки зрения священномученик Иосиф не имеет никакого отношения к юрисдикции, созданной в 1943 году. Мы, как светская по своему статусу организация, в течение последних полутора лет вели переговоры об увековечивании памяти митрополита Иосифа только с вами, как представителями светской власти и не намерены начинать согласовывать еще что-то с кем-либо. Если Вы считаете, что какие-то моменты необходимо еще с кем-то согласовать – это Ваше право.

И самое главное. Для нас митрополит Иосиф – Священномученик. Это наша принципиальная позиция. И именно мы в сентябре 2010 года обратились к Вам с инициативой увековечить память пострадавшего за Христа митрополита Иосифа. Поэтому менять надпись на доске мы не будем. Если Вы принимаете нашу редакцию текста, мы готовы предоставить Вам доску для установки. Администрация может независимо от нас изготовить и повесить памятную доску со своей редакцией надписи или не вешать, вообще, никакой. Опять же – это Ваше право.

И наконец, последнее. Мы понимаем, что администрацию или кого-то из представителей православной общественности Устюжны может не устраивать наша открытая иосифлянская позиция, которая находит свое отражение в выпускаемой нашим издательством литературе и материалах, размещаемых в Интернете. Поэтому, чтобы никого не смущать, мы исключаем свое участие в любых мероприятиях, посвященных памяти святителя Иосифа в Устюжне. Единственным представителем Санкт-Петербурга в делах, связанных с нашей памятной доской будет Михаил Сергеевич Сахаров, родственник святителя, соавтор книги о нем и ваш земляк, человек, положивший много сил на то, чтобы в вашем городе висела памятная доска священномученику Иосифу, митрополиту Петроградскому. В случае Вашего решения установить в Устюжне изготовленную нами доску, она незамедлительно будет передана М. С. Сахарову».

В итоге, ни «Мемориал», ни «Кифа» в церемонии открытия памятной доски участия не принимали. Можно с приличной долей уверенности предположить, что именно это и было целью затеянной администрацией вкупе с местным духовенством возни с «обстоятельствами».: исключить участие в церемонии «упертых» иосифлян из Санкт-Петербурга и Москвы и провести все тихо, спокойно, можно сказать, кулуарно, в ничем особо неприметный осенний день. В планы столичных гостей, доподлинно известно, абсолютно не входило устраивать в Устюжне иосифлянский митинг, но и потворствовать сергианским речам, звучавшим на церемонии, никто тоже бы не стал.

Самое главное – достигнута поставленная цель: на родине святителя Иосифа установлена памятная доска. Текст надписи набран достойно, в русской орфографии, не на «советите». И установлена она не как аванс некоей «будущей канонизации», а в честь и память подвига мученика за Христа.
    21 Сент, 2012 at 12:43 AM
РПЦЗ,
rocor_spb
Правила проекта "Белая гвардия" http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,238.0.html