Автор Тема: Автомобиль А.В.Колчака  (Прочитано 1300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elektronikTopic starter

  • Генерал от Инфантерии
  • Штабс-Капитан
  • ****
  • Дата регистрации: РТУ 2009
  • Сообщений: 2718
  • Спасибо: 223
Автомобиль А.В.Колчака
« : 15.11.2016 • 21:14 »
Ездил Колчак на автомобиле Cadillac-55-V-8.

Летом 1918 года на обширных просторах России от Поволжья до Тихого океана власть перешла от красных к белым. Во главе антибольшевистского движения встал адмирал А.В. Колчак. Его буквально с первых дней правления возил по Омску импортный автомобиль Cadillac-55-V-8 – подарок американского правительства. Авто обслуживали 6 человек: начальник гаража верховного правителя, кладовщик (он же заправщик), делопроизводитель, механик, водитель и помощник водителя. Причем все, кроме кладовщика и делопроизводителя, могли водить машину.

Этот автомобиль был самой свежей новинкой американского автопрома. Надежный, мощный и комфортный Cadillac разительно отличался от других зарубежных машин того времени.Автомобиль имел систему зажигания с аккумулятором, генератором и электростартером, в то время как на многих машинах еще использовались «кривой стартер» и магнето. На Cadillac были установлены электрические фары (другие авто имели ацетиленовые фонари).

Внутри салон поражал великолепием: обивка дверей и потолка из светлой замши, замшевые сиденья; ручки из серебра. Мало того, пассажирский салон был отделен от водителя и его помощника стеклянной перегородкой. Для связи пассажиров с водителем имелся… телефонный аппарат.

Больше года адмиральское авто ездило по улицам Омска. При отступлении осенью 1919 года Cadillac несколько дней возил Колчака по Новониколаевску. Стремительное наступление Красной армии заставило погрузить авто на железнодорожную платформу. На ней американский подарок смог доехать до Красноярска, где и стал военным трофеем.


Трофейный Cadillac возил штабных работников 13-й армии в т.ч. начальника штаба М.И. Алафузо и даже участвовал в Перекопско-Чонгарской операции Красной армии. К концу декабря 1920 года он был уже в Крыму, где числился за тыловыми органами Южного фронта.
После окончания боевых действий изрядно потрепанный Cadillac был передан в некую хозяйственную организацию. Дальнейшая судьба автомобиля Колчака не известна.

                                                               
Правила проекта "Белая гвардия" http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,238.0.html