Поэзия Белой гвардии
 

Велика моя скорбь

70 лет массовой депортации людей в лагеря и Сибирскую каторгу из республик Прибалтики и западных районов СССР

14 июня 2011 года исполняется 70 лет массовой депортации людей в лагеря и Сибирскую каторгу из республик Прибалтики и западных районов СССР.
Г-н Андрей Узун-Хасан-оглы (Нарва, Эстония) приурочил свою статью к этой печальной дате. Мы с благодарностью автору публикуем ее.

Велика моя скорбь

Поле хлебное, рожь в пояс колосья пшеничные, что косы тугие красавиц русских, на полях тех мужик крепкий, косая сажень в плечах – он и с плугом правится и топором одним избу ставит, он гостю рад завсегда, и идет на встречу с душой открытой, что дитя.

Но вот оказался на дворе гость незваный, с речами сладкими, и посулы сказочные он хозяину, а взамен всего лишь попросил отдать ему икону, что висит в дому, углу правом. Словно в наваждении мужик, глаза его затуманились, не видит он, что гость его уж копытом бьет, не слышит он, как жена его терзаема, не чует он, как дитя его в колыбели криком исходится, - отдал лихоимцу икону праведную, веками намоленную.

Очнулся мужик, а нет уж и дома его, воздел руку к знамению крестному, а нет и хранительницы его, позвал он жену свою, а пришла к нему старуха черная, захотел он дитя свое к груди прижать, а и нет его, захотел он в поле хлебное бежать, а ноги уж в путах и на шее ярмо. И, как громом ударило, и вспомнил мужик все, а винить и некого, сам все и порушил, сам Веру праведную на посулы ложные променял.

И понял мужик, что сила его в Вере была, на том и дом его и Русь-Матушка стояли. Все мужик потерял, но остался в душе еще огонёк малый, и исходит от него сила великая, и видится ему, что стоит вдали сын его, знать есть еще надежда, знать будет и любовь.

Велика моя скорбь, и много я
Претерпела мук в дни желанные!
Изменила я Царю-Батюшке,
На гульбу пошла, врагом званная…
В мятежах-боях я измаялась,
Наказал Господь меня, пленницу,
Во грехах своих я покаялась,
Прости, Батюшка, дочь-изменницу!
* * *
Сергей Бехтеев (1879-1954)

Россия - ХХ век

Историю России 20 века можно однозначно назвать самой трагической за всё ее тысячелетнее существование. Все войны и все невзгоды, что пришлось пережить нашему народу и нашему Отечеству со времен первых князей Олега, Игоря и Ольги не унесли столько человеческих жизней, сколько потеряла Русь за время правления чужеродного большевизма с 1917 года по настоящее время. Я не оговорился, именно по настоящее время, ибо большевизм не исчерпался сменой флага: большевистские символы и ныне главенствуют в современной России, и согласно последней переписи, российский народ вновь обеднел за последние несколько лет еще на 2,2 миллиона человек.

«По переписи 1897 года в России насчитывалось около 129 миллионов человек. По величине коэффициента рождаемости России принадлежит первое место: в России родится по 48 человек на 1000 жителей, в западно - европейских странах - от 22 до 41» (Россия: Энцикл. Слов. Л.: Лениздат, 1991. с. 76). Не случись большевистского переворота и той трагедии, что они устроили с нашим народом, население России в настоящее время было бы более чем вдвое больше. Российская монархия, как мать родная заботилась об увеличении численности населения, ибо то были её дети, её единственные кормильцы и защитники.

Что же эпоха большевизма? Если попытаться кратко обозначить вехи столетнего большевистского ига, что вспыхнуло на Руси, как чума, от которой у русского народа не оказалось иммунитета, то светлых слов и не найдется вовсе. Сторонники и наследники той власти массового насилия, практически всегда ставят себе в заслугу возрождение промышленности из руин гражданской войны, электрификацию, строительство железных дорог, коллективизацию.

Давайте, господа разберемся по порядку. Промышленность в руинах после многолетней гражданской войны. Но позвольте, кто развязал это братоубийство, - «Караул устал» - это же ваше, большевистское, когда вы силой оружия разогнали Всероссийское Учредительное Собрание, видя, что при определении будущего России всеобщим выбором, вы оказываетесь в значительном меньшинстве. При расстреле демонстраций в поддержку Учредительного собрания в Петрограде и Москве большевиками было убито более 70 человек и несколько сот раненых. Начало кровавой бойне было положено, и, сей факт, запечатлен историей навечно, - это клеймо. Гражданская война, длившаяся по разным данным от шести до семи лет, говорит сама за себя, - народ до последнего боролся за свою свободу и не желал принять ни большевистский режим, ни большевистскую философию обобществления всего и вся, вплоть до женщин. Развязывая войну, лидеры большевизма наверняка понимали, какой невосполнимый урон они нанесут России, а следовательно, сознательно были готовы сотворить хаос, кровь и разруху.

Промышленность, что создавалась на Руси поколениями еще с Петровских времен, - вы господа большевики сами и разрушили, руководствуясь своим же лозунгом: «мы до основания разрушим старый мир, кто был ничем, тот станет всем». Марксисты всегда считали и считают себя самыми стойкими материалистами, - тогда конфуз, господа материалисты, «из песни слов не выкинешь», - как возможно из ничего сделать все, ноль он и есть ноль, на что бы вы его не приумножали. Более семидесяти лет, как средневековые алхимики, большевики производили разные манипуляции над этим «ничем», результат: – ничего и не получилось ни у тех, ни у этих, с той лишь разницей, что некоторые алхимики закончили свою жизнь на костре, а большевики на костер спровадили многие и многие миллионы других. Бесстыдство, присваивать себе подвиг восстановления порушенного, ибо не комиссарскими костями устланы фундаменты возведенных заводов и дно Беломорско – Балтийского канала имени Сталина, там кости безвинных жертв большевизма, кости заключенных ГУЛАГа, костьми усыпана Сибирская тайга, и каждую весну размытые берега северных рек и вечная мерзлота выдают нам смертную жатву. Насилие, как форма правления, если почитать «труды» Ульянова муссировалась сим «гением» еще в его первых «произведениях». Но в данной статье я приведу лишь одну его цитату, на мой взгляд, показывающую сущность и этого человека, и того режима, что он навязал России практически на весь двадцатый век.

« Нисколько не отрицая в принципе насилия и террора, мы требовали работы над подготовкой таких форм насилия, которые бы рассчитывали на непосредственное участие массы и обеспечивали бы это участие». (В.И. Ленин, ПСС, т. 6, с. 386.)

Если перевести сие «умозаключение» на современный бытовой язык, то этот «гений» предлагал повязать на крови, как можно более народа, и тем самым сделать эти массы соучастником кровавого режима. Сталин, как его последователь оказался примерным учеником своего учителя, он на деле осуществил сей «завет Ильича». Сталин практически разделил общество на три группы: тех, кто готовит репрессии и в той или иной форме является соучастником, не имеет значения, доноситель ли он или охранник лагерный, тех, что уже сидят по лагерям, или на них уже готовится соответствующее «дело», и, наконец, те, что еще на свободе, - это особая группа, - это резерв для первых двух, у этих счастливчиков еще есть время, определится, и сделать свой выбор.

Что есть электрификация России – это проект, разработанный в период с 1900 года, когда состоялся 1 Российский электротехнический съезд, по 1915 год, когда были определены основополагающие направления развития Российской энергетики. План, присвоенный Лениным в «соавторстве» с Кржижановским, и получивший кодовое название «лампочка Ильича», кстати, не везде на Руси и в наше время сия лампочка есть.

Что есть легенда о гении Сталина, якобы заложившего строительство Байкало-Амурской магистрали в начале тридцатых годов, как не очередной обман. БАМ – это не что иное, как северное ответвление Великой Транссибирской магистрали заложенной еще в 1892 году императором Александром III, и построенной под руководством Витте С.Ю., тогдашнего министра путей сообщения. Строительство велось за счет казны и обошлось России в астрономическую, по тем временам сумму в полтора миллиарда золотых рублей. Транссибирская магистраль, построенная «загнивающим» царизмом вошла в «Книгу рекордов Гиннеса», как самая длинная по протяженности, по количеству станций и по темпам сооружения, и заметьте, строительство царского Транссиба велось вольными людьми без большевистского бахвальства, в отличие от БАМа, который начал строится заключенными ГУЛАГа в начале тридцатых годов уже века 20 - большевистского, и строился под управлением и контролем инквизиционного управления лагерей.

Коллективизация – это нечто особенное и извращенное в насильственной форме, не поддающееся пониманию даже с позиций эволюционизма Дарвина, ибо добровольно нормальный человек не пожелает вернуться во времена первобытно-общинного строя. Марксизм, как повивальная бабка большевизма, появился на свет, в том числе и благодаря Дарвину и его теории «Происхождения видов», опубликованной в 1859 году. В 1873 году Маркс отправил Дарвину экземпляр второго издания «Капитала» с дарственной надписью: «Чарльзу Дарвину от пылкого поклонника Карла Маркса». Основа дарвинизма это – эволюционное развитие в борьбе сильнейшего за выживание. Как слова перекладываются на нотный лист, так и «Капитал» Маркса стал полит-экономическим переложением «Происхождения видов» Дарвина, но в результате получился не веселый водевиль, а ужасный триллер, что А. Хичкоку и в кошмарном сне не виделся, и ареной послужили не театральные подмостки, а вся наша Русь-Матушка, действующими лицами мы с вами, режиссером - ученик Маркса, некто Ульянов, помощник режиссера - бывший экспроприатор Джугашвили, декораций не было, но кровь лилась настоящая – человеческая.

С конца 20-х годов началось массовое уничтожение крестьянских хозяйств, как индивидуальных, самостоятельных производителей. И пошли на погибель первыми крепкие крестьяне, что бы середняк и бедняк поскорее определился, быть ли ему следующим на заклание или «добровольно» привести свою курицу с козой на общий двор, а там и простится с ними. Но видимо уж сильно крепок был крестьянин своим умом, и ни, как ему не верилось, что не уж то всерьез любимая народная власть, свой же народ на погибель погонит, - а и погнала, и пошли эшелоны с переселенцами в небытие. Выбрасывали их из жизни, оставляли на островках бескрайних сибирских болот с тем, что в руках было, - все погибайте, а если повезет, то государство народное вас не забудет, пришлет через год уполномоченного, налоги какие подсобрать, да головы посчитать, а как же добро то народное без присмотру оставить. Осиротела земля Русская без хлебопашца, а с тех, что в колхозах остались, какой с них спрос – одни горлопаны да неумехи. В конторе комиссар с председателем нарочного ждут с высочайшим указанием, что и когда сеять, когда сено заготовить, - видимо понимала власть, что нельзя этим неумехам ничего доверить, вот, и слала инструкции, да и, как же по другому, то – демократический централизм, что наверху решат, то внизу делать должны. Вот так и доработались, что не стало в стране хлеба вовсе – наступил 1932 год, начался на Руси советской великий голод и мор – горе великое и человек стал, есть человека. Голод 1921 года был результатом разбойничьей продразверстки, крестьянина силком комиссары обобрали, да так что и сеять нечего было, ну а в 1932 году, его, крестьянина и вовсе добили – не стало на Руси кормильца более.

В 1940 году в состав СССР вошли западные области Белоруссии и Украины, Бессарабия, Эстония, Латвия, Литва. 14 июня 1941 года стал черным днем в истории Прибалтийских народов и большинства русских семей, проживающих в этих республиках. Поздней ночью по заранее составленным адресам поехали черные воронки, как стая хищная: короткое время на сборы, с собой документы и самое необходимое, что можно взять в руки. Мужчины в одну сторону, женщины дети в другую, многие и не поняли, что надо прощаться, что расстаются навсегда и никогда уже более они не увидят друг друга на этом свете. Этот день стал трагедией и для моей семьи, проживающей в то время в Эстонии в г. Нарве. Поздней ночью стук в дверь: на пороге чекисты, время на сборы, короткий протокол и на Нарвский вокзал. Моя бабушка и моя мама по дороге на вокзал и не догадывались, что нужно, уже нужно, что то доброе сказать своему отцу и мужу – последние их минуты вместе, не знали, что ждет их дальняя дорога в вечность, не знал мой дед, что видит своих дорогих женщин последние мгновения, успел бы хоть расцеловать, но нет, уже на вокзале, и прикладом в спину – в мужской вагон, вагон для врагов народа.

Мой дед, участник Мировой Войны, любил свою Родину, желал ей только благоденствия, а посему и большевизм воспринял, как беду всенародную – боролся с ним в меру сил, «свободная» Эстония и ему, как и многим тысячам белым русским войнам, так же обязана своей самостоятельностью. Не мог он никак поверить, что Эстония предаст своих солдат, не пустивших большевиков в 1919 году на свою землю. В 1940 году Прибалтика без малейшего сопротивления отдалась на «милость». Дед мой, был приговорен к расстрелу по п.2,ст.58 уже после его гибели 8 декабря 1941 года в лагере от болезни, холода и голода, - убили его комиссары дважды, не надолго пережила его моя бабушка, умерла в ссылке в поселке Майском, Васюганского района в феврале 1942 года, соединились на небесах их исстрадавшиеся души. Долгих 17 лет прожила на большевистской каторге моя мама, великой жизненной силы человек, смогла родить в неволе двоих детей.

Но не закончилось на том горе российского народа, большевики набирались опыта и в 1943 -44 годах депортациям подверглись уже целые народы, пошли в Сибирь, Казахстан, Среднюю Азию эшелоны с карачаевцами, татарами, чеченцами, ингушами.

Остановись кровожадное существо, уж не пресытилось ли ты крови народной, того, кто принес тебе невосполнимую жертву, добыл тебе победу в смертной борьбе с тебе подобным же зверем. Нет, испивший крови однажды, уже ничего боле крови и не желает. И пошли на восток уже после победы новые жертвенные эшелоны, пересаживались из лагерей фашистских в лагеря большевистские бывшие военнопленные. Подверглись «зачистке» территории оказавшиеся в оккупации.

В 1949 году началась самая масштабная депортация в Российской истории. В горное селение недалеко от Сухуми, в Грузии пришла разнарядка – отправить в Сибирь определенное количество «врагов», - исполнить и доложить. Так оказался в ссылке мой отец, был пацаном, когда война началась – не попал под призыв, а потом – немцы. Все, виновен – враг, в Сибирь. Судьба моей семьи неразрывна с судьбой России, и в полной мере разделила с ней все горе, увы, но радости было значительно меньше, да и может ли быть радость на крови.

Вот Вам, господа и разница между «царским деспотизмом» и большевистским обществом «светлого будущего», которого мы так, к счастью, возможно и не увидим.

К этому можно еще добавить, что Император Николай II выступил, в свое время, с инициативой всеобщегоразоружения, и этот призыв украшает в настоящее время одну из стен здания ООН в США. Но врагам монархии было удобнее называть его «кровавым», приписав соучастие в январском расстреле 1905 года (Императора не было в тот день в Зимнем дворце. Он был в Царском Селе и очень скорбел о трагедии, когда вооруженные боевики шли за спинами женщин и стариков, намереваясь учинить разгром дворца). Одним лишь Урицким в Петрограде «было расстреляно свыше 5000 офицеров». И почему-то никто из врагов самодержавия не называет его «кровавым». (Князь Жевахов Н.Д. Воспоминания. М., 1993. т. 2, с. 135).

Верю, что Россия, как птица вернется из долгого странствия, так и вернется под покровительство Бога ее народ, иначе и быть не может, ибо молятся на небесах о нашем счастье безвинные жертвы, ставшие нашими Ангелами.

Узун-Хасан-оглы-Поляков Андрей
Нарва, Эстония
апрель 2011 год

Список использованной литературы:

Россия: Энцикл. Слов. Л.:Лентздат, 1991. с. 76
Князь Жевахов Н.Д. Воспоминания. М., 1993. т. 2, с. 135
В.И.Ленин, ПСС, т. 6, с. 386


Страниц: 1
Опубликовано: 14.06.11 | Просмотров: 6233 | Печать  Библиотека  Вернуться назад