Закон о реабилитации участников Белого движения
В целях восстановления исторической справедливости, законных прав и доброго имени всех лиц, принимавших участие в гражданской войне, чтя память погибших за Россию и осуждая проводившуюся партийно-государственную политику репрессий, произвола и беззакония, а также террор тоталитарного государства, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает настоящий Федеральный закон.
Прочесть...
|
|
|
Александр II История русской Монархии. Император Александр II. Жизнь, царствование, фотографии.
|
3 |
Статей: 113 Категорий: 27 Просмотров: 926567 |
Страниц: << < 1 2 3 4 > >>
К 90-летию мученической кончины св.царя Николая и его Семьи
Жертва Царя-мученника
"Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки России". Эти слова Государя Николая Александровича, произнесенные накануне отречения от престола, свидетельствуют, что святой Царь, начав в те дни вместе с Семьей восхождение на Голгофу, закончившуюся в подвале Ипатьевского дома, этим своим мученическим подвигом принес жертву для спасения России.
|
Воспитание и характер Александра II
Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 императорской четы Николая I и
Александры Федоровны (дочери прусского короля Фридриха-Вильгельма III),
Александр получил хорошее образование. Наставником его был В. А.
Жуковский, воспитателем — К. К. Мердер, среди учителей —
М. М. Сперанский (законодательство), К. И. Арсеньев (статистика и история),
Е. Ф. Канкрин (финансы), Ф. И. Брунов (внешняя политика). Личность наследника
престола формировалась под влиянием отца, который хотел видеть в сыне «военного
в душе», и одновременно под руководством Жуковского, который стремился воспитать
в будущем монархе человека просвещенного, дарующего своему народу разумные
законы, монарха-законодателя. Оба эти влияния оставили глубокий след в
характере, склонностях, мировосприятии наследника и отразились в делах его
царствования. От природы наделенный разносторонними способностями, прекрасной
памятью, трезвым и здравым умом, отзывчивым сердцем, веселым нравом,
доброжелательностью к людям, Александр, однако, не имел внутренней потребности в
систематической умственной деятельности, не обладал твердой волей, не имел
склонности к предстоящей ему миссии царствовать, что Николай I называл
«обязанностью» и неуклонно внушал сыну. Совершеннолетие и принятие присяги
примирили его со своим предназначением. И к 19-ти годам, путешествуя по России,
он пишет отцу, «что чувствует в себе новую силу подвизаться на дело, на которое
Бог меня предназначил». Отношение его к государственной политике вполне
укладывалось в русло официального направления николаевской эпохи.
|
Детство, юность и приход к власти Петра I
После смерти 27 апреля 1682 года царя Федора Алексеевича десятилетний
царевич Петр по предложению патриарха Иоакима и по
настоянию Нарышкиных был провозглашен царем в обход его старшего брата,
царевича Иоанна, но 23 мая 1682 года, по требованию бояр Милославских, он
был утвержден 3емским собором "вторым царем", а Иоанн – "первым". 25 июня
1682 года цари Иоанн V и Петр I венчались на царство. "По малолетству" царей
правительницей при них стала их старшая сестра царевна
Софья.
|
Заговор 1689 года.
Освоившись с положением правительницы и привыкнув к власти,
Софья Алексеевна не собиралась до конца своих дней оставаться
правительницей и исподволь готовила дворцовый переворот, с тем чтобы
стать самодержицей. Но для этого надо было лишить Петра права на
престол. Своему новому фавориту, Федору Шакловитому,
она поручила выведать, как отнесутся стрельцы к ее воцарению. Первые
шаги в этом направлении Софья и Шакловитый предприняли еще в 1687 году,
когда Федор призвал к себе стрелецких начальников, внушавших ему
доверие, и «казал им челобитную, чтоб ей, великой государыне благоверной
царевне, венчаться царским венцом». Начальники дали уклончивый ответ:
«Воля-де в том государская». Софье пришлось отказаться от немедленного
выполнения замысла.
|
Детство, юность, образование Петра
Лишившись в 1676 отца, Петр до десяти лет воспитывался
под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для
него в учителя подьячего Никиту Зотова, обучавшего мальчика грамоте. Когда в
1682 Федор умер, престол должен был наследовать Иван Алексеевич, но,
поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники Нарышкиных провозгласили
царем Петра. Однако Милославские, родственники первой жены Алексея
Михайловича, с этим не смирились и спровоцировали стрелецкий бунт, во время
которого десятилетний Петр стал свидетелем жестокой расправы над близкими
ему людьми. Эти события оставили в памяти мальчика неизгладимый след,
отразившись и на его психическом здоровье, и на мировоззрении.
|
|
Страниц: << < 1 2 3 4 > >>
|