Документы

Закон о реабилитации участников Белого движения

Государственная Дума РФВ целях восстановления исторической справедливости, законных прав и доброго имени всех лиц, принимавших участие в гражданской войне, чтя память погибших за Россию и осуждая проводившуюся партийно-государственную политику репрессий, произвола и беззакония, а также террор тоталитарного государства, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает настоящий Федеральный закон.

Прочесть...

Поэзия Белой гвардии
Цитата

 
  Александр II
История русской Монархии. Император Александр II. Жизнь, царствование, фотографии.
3
Статей: 113   Категорий: 27   Просмотров: 926567
Страниц: << < 1 2 3 4 > >>
К 90-летию мученической кончины св.царя Николая и его Семьи

Николай IIЖертва Царя-мученника

"Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки России". Эти слова Государя Николая Александровича, произнесенные накануне отречения от престола, свидетельствуют, что святой Царь, начав в те дни вместе с Семьей восхождение на Голгофу, закончившуюся в подвале Ипатьевского дома, этим своим мученическим подвигом принес жертву для спасения России.

Император Александр II Николаевич

Воспитание и характер Александра II

Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 императорской четы Николая I и Александры Федоровны (дочери прусского короля Фридриха-Вильгельма III), Александр получил хорошее образование. Наставником его был В. А. Жуковский, воспитателем — К. К. Мердер, среди учителей — М. М. Сперанский (законодательство), К. И. Арсеньев (статистика и история), Е. Ф. Канкрин (финансы), Ф. И. Брунов (внешняя политика). Личность наследника престола формировалась под влиянием отца, который хотел видеть в сыне «военного в душе», и одновременно под руководством Жуковского, который стремился воспитать в будущем монархе человека просвещенного, дарующего своему народу разумные законы, монарха-законодателя. Оба эти влияния оставили глубокий след в характере, склонностях, мировосприятии наследника и отразились в делах его царствования. От природы наделенный разносторонними способностями, прекрасной памятью, трезвым и здравым умом, отзывчивым сердцем, веселым нравом, доброжелательностью к людям, Александр, однако, не имел внутренней потребности в систематической умственной деятельности, не обладал твердой волей, не имел склонности к предстоящей ему миссии царствовать, что Николай I называл «обязанностью» и неуклонно внушал сыну. Совершеннолетие и принятие присяги примирили его со своим предназначением. И к 19-ти годам, путешествуя по России, он пишет отцу, «что чувствует в себе новую силу подвизаться на дело, на которое Бог меня предназначил». Отношение его к государственной политике вполне укладывалось в русло официального направления николаевской эпохи.

Император Петр I Алексеевич (Великий)

Детство, юность и приход к власти Петра I

После смерти 27 апреля 1682 года царя Федора Алексеевича десятилетний царевич Петр по предложению патриарха Иоакима и по настоянию Нарышкиных был провозглашен царем в обход его старшего брата, царевича Иоанна, но 23 мая 1682 года, по требованию бояр Милославских, он был утвержден 3емским собором "вторым царем", а Иоанн – "первым". 25 июня 1682 года цари Иоанн V и Петр I венчались на царство. "По малолетству" царей правительницей при них стала их старшая сестра царевна Софья.

Заговор 1689 года.

    Освоившись с положением правительницы и привыкнув к власти, Софья Алексеевна не собиралась до конца своих дней оставаться правительницей и исподволь готовила дворцовый переворот, с тем чтобы стать самодержицей. Но для этого надо было лишить Петра права на престол. Своему новому фавориту, Федору Шакловитому, она поручила выведать, как отнесутся стрельцы к ее воцарению. Первые шаги в этом направлении Софья и Шакловитый предприняли еще в 1687 году, когда Федор призвал к себе стрелецких начальников, внушавших ему доверие, и «казал им челобитную, чтоб ей, великой государыне благоверной царевне, венчаться царским венцом». Начальники дали уклончивый ответ: «Воля-де в том государская». Софье пришлось отказаться от немедленного выполнения замысла.

Петр I Великий

Детство, юность, образование Петра

Лишившись в 1676 отца, Петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для него в учителя подьячего Никиту Зотова, обучавшего мальчика грамоте. Когда в 1682 Федор умер, престол должен был наследовать Иван Алексеевич, но, поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники Нарышкиных провозгласили царем Петра. Однако Милославские, родственники первой жены Алексея Михайловича, с этим не смирились и спровоцировали стрелецкий бунт, во время которого десятилетний Петр стал свидетелем жестокой расправы над близкими ему людьми. Эти события оставили в памяти мальчика неизгладимый след, отразившись и на его психическом здоровье, и на мировоззрении.

Страниц: << < 1 2 3 4 > >>