Документы Закон о реабилитации участников Белого движения В целях восстановления исторической справедливости, законных прав и доброго имени всех лиц, принимавших участие в гражданской войне, чтя память погибших за Россию и осуждая проводившуюся партийно-государственную политику репрессий, произвола и беззакония, а также террор тоталитарного государства, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает настоящий Федеральный закон. Поэзия Белой гвардии |
Существует ли наследственный грех цареубийства?Существует ли наследственный грех цареубийства? Остановимся на распространяемом ныне в церковных и патриотических кругах ложном противопокаянном взгляде на истоки Российской трагедии 20 века: на утверждении, что, дескать, в цареубийстве повинны только непосредственные исполнители его, а не весь народ, и, дескать, призывание народа к покаянию в этом грехе есть ересь. Эту мысль опубликовал, например, "диакон" Даниил Сысоев в статье "Богословские соблазны монархического движения" в №4 журнала "Благодатный огонь". Рассмотрим положения этой статьи против необходимости каяться в грехе цареубийства (цитаты выделены "курсивом") и покажем их ошибочность: "Часто приходится слышать со стороны некоторых священнослужителей, что до сего дня над всем русским народом якобы продолжает тяготеть грех цареубийства, следствием чего выдвигается требование всенародного (?!) покаяния в этом грехе, а все христиане должны на таинстве исповеди принести покаяние в этом преступлении." – Здесь лжеобличитель, как всегда поступают подобные лукавые делатели, грешит неточностью определения и приписывают это оппонентам. На самом деле ни Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францизский чудотворец, ни я, ни другие священнослужители, призывающие к покаянию в этом тяжком общенародном грехе, не называют этот грех "непосредственным цареубийством" или "прямым участием в цареубийстве", как это лукаво пытается представить г.Даниил Сысоев, но соучастием (молчанием, попустительством, забвением о царе, радостью по случаю свержения его, одобрением ареста, вычеркиванием из молитв, непоминовением за упокой и т.п.) в цареубийстве. "Однако здесь возникает справедливый вопрос: где находится этот таинственный механизм, благодаря которому люди, родившиеся спустя годы после этого события, несут вину греха, сделанного их предками? Из какого Откровения взят этот новый догмат, вводящий новый, неведомый православному богословию второй наследственный грех, тогда как Церковь знает только один наследственный грех – первородный, вследствие падения наших прародителей Адама и Евы, от которого мы избавляемся таинством святого крещения?" – Это лукавое плотское мудрование г.Сысоева, которое не имеет никакого основания ни в слове Божием, ни в учении Церкви. Грех не есть догмат, но должен быть четко определен и раскаян должным образом. Чтобы удалить из своего сознания значение этого греха Сысоев лукаво сравнивает его с первородным грехом Адама и жены его, и поскольку первородный грех не повторим, то он отбрасывает и этот грех. Но кто сказал, что грех цареубийства равен первородному греху или, что он распространяется на всех людей из всех народов? Здесь г.Даниил допускает сознательное смешение или невежественную путаницу разных категорий греха. Первородный грех, который внес пагубное изменение в природу человека был один, и он распространяется на всех рожденных людей без исключения, кроме Иисуса Христа по плоти. Грех цареубийства не есть первородный грех или равный ему, но грех русского рода или российского на-рода, т.е. родовой грех или общенародный. Подобный грех с времен распятия Господа Иисуса Христа имеется и у иудейского рода (народа) и именуется он богоубийством, хотя они убили и Царя своего (предварительно отрекшись от него в пользу Римского кесаря) и Мессию. В этом грехе повинны не только прямые участники (члены синедриона, фарисеи, книжники и священники, Пилат, царь Ирод и римские воины), но и весь еврейский народ (кроме выступивших тогда против), который вопиял: Мф.27: Писание свидетельствует, что весь народ сказал это, и обвиняет весь народ! В дальнейшем сама жизнь подтвердила это, и святые отцы Церкви и само богослужение Церкви доносят до нас эту же истину, что весь род иудейский (еврейский) является богоубийственным сонмищем (т.е. собранием) и Кровь Христа и грех Его убийства сказывается на них всех и на каждом из них до сего дня. Вот почему при обращении какого-либо еврея в веру православную он принимался по особому чину, который требует покаяния в этом их общенародном грехе, отречения от веры иудейской, от талмуда и прочего. По Сысоеву же выходит, что богослужение Церкви Христовой надо переписывать, святых отцов, говоривших о родовом грехе богоубийства всего еврейского народа, надо деканонизировать и объявить прелестниками и еретиками, и само Священное Писание подкорректировать в этом вопросе (т.е. изъять соответствующие места). Вот свидетельства Писания против утверждений Сысоева: Мф.23: Такова духовная правда! Таков суд Божий! Хотя этого и не вмещают некоторые суеумы, выдающие себя за богословов. Зах.12: – Здесь речь идет о всенародном покаянии всех колен Израилевых, обратившихся ко Христу, в день второго пришествия Господа Иисуса Христа (воззрят на Того, Которого пронзили). Чего бы им и плакать то, если они лично не убивали и греха на них нет? Зачем и Богу изливать на них дух умиления и даровать покаянный плачь и рыдать о Нем (о Христе Иисусе), как о единородном (единственном)сыне и скорбеть как о первенце? Не так ли должно плакать российским людям о своих тяжких грехах и о своем царе, убиенном вместе с монархией, Россией и церковью Российской! "Почему вообще русские люди должны отвечать за предательство высших офицеров в 1917 году и за действия евреев и других инородцев-убийц, захвативших нашу страну и казнивших императора?" – А отвечать надо не за их действия, а за свое бездействие, соучастие и поддержку богоборческого режима, который убил царя и Россию православную! Через это кровь царя и святых новомучеников российских на нас и детях наших! "В ответ на это проповедники нового учения или ссылаются на раскольничьи авторитеты, или говорят, что русские несут ответственность за то, что они не защитили царя в дни революции." – Нет, мы ссылаемся на слова Господа Иисуса Христа, на слово Божие, на святых Его отцов, на учение Церкви, как было показано выше!"Безусловно, те люди, которые виновны в клевете на государя или в доверии к тем гнусностям, которые распространяла против него безбожная пропаганда, несут на себе грех свой, и, если это беззаконие совершалось ими после святого крещения, они должны принести в нем покаяние. Но точно так же должно каяться и во всех бесчисленных грехах, совершенных не против смертного, а против Бессмертного Царя: например, участие в деятельности компартии и ее дочерних организаций, безбожие и т. п. Все эти грехи более страшны, чем пассивное соучастие в цареубийстве, которое сейчас пытаются выдать чуть ли не за единственное и главное преступление русского народа." – Грех цареубийства не единственный и не главный, но один из важных и тяжких! Любой грех должен быть отринут и раскаян, но зачем противопоставлять грех греху? Если люди согрешили Богооступничеством, то разве по этому они не виновны в другом тяжком грехе – убийстве помазанника Божьего? Если убийство праведного Авеля и пророков Господь переложил на род иудейский, то разве более тяжкий грех богоубийства освободил их от наказания за эти убийства и от покаяния за них? И разве за убийство Своего помазанника и святых мучеников российских Бог не взыщет с рода российского? Разве у Бога лицеприятие: мол, евреям нельзя убивать святых, а русским можно?! Воистину бесовская самооправдательная логика! "Но ведь и сама революция стала возможна вовсе не по причине одного предательства идеалов самодержавия." – Пусть так, ну и что из того? Разве это оправдывает предательство этих идеалов и кровь святого царя и иже с ним?"Напротив, Бог говорит через пророка: "Я дал тебе царя в гневе Моем и отверг -– в негодовании Моем" (Ос. 12, 11)." – Эта цитата приведена неуместно и не по делу. Разве царя Николая Александровича Господь даровал России в гневе? И разве отверг его, а не принял в Свои святые мученики?"А негодование Господа вызвано было отступлением от Него (а не только от смертного царя) всего народа нашего, и каяться нам нужно именно в этом, в чем виноват лично почти каждый из нас, а не в преступлениях наших предков, которые уже дали за себя ответ Богу." – Покаяние в отступлении не отменяет покаяния в соучастии цареубийству и предательстве богоустановленной самодержавной монархии, но непременно должно быть дополнено покаянием в этом, ибо это важная часть отступления."Если же мы примем столь популярную ныне доктрину о втором наследственном грехе русских – грехе цареубийства, который вдобавок не смывается и крещением, тогда мы неизбежно придем к ереси против 10-го члена Символа веры. Ведь получается, что величайшее таинство крещения не в силах смыть с наших душ предполагаемую скверну цареубийства, переданную нам от предков." – И здесь лукавит г.Сысоев или проявляет вопиющее невежество. Любой церковный человек, знакомый с правилами Церкви, знает, что грех убийства и пролития крови хотя и прощается в таинстве Крещения, но несет на себе неизгладимый отпечаток (ведь убиенного не вернуть к жизни крещением убийцы), не позволяющий крещеному или раскаянному убийце быть священнослужителем. Если бы крещение совершенно смывало подобные грехи, то не было бы препятствий подобным новокрещеным принимать священный сан. К тому же, крещение взрослого человека подразумевает и требует предварительного покаяния и исповеди в содеянных грехах: Деян.2: Тяжкий же, нераскаянный, а тем более сознательно на исповеди утаенный грех, который от этого сокрытия становится сугубым, не смывается автоматически в таинстве Крещения. Таинство – это не магическое действо, оно происходит лишь при выполнении крещаемым и крещающим всех необходимых и требуемых Богом условий! Поэтому грех богоубийства, тяготеющий на еврее, не смывается простым крещением, но требует предварительного отречения от него и от рода своего в особом чине крещения евреев. То же самое сегодня (со дня цареубийства и клятвопреступления) Господь Бог требует и от всякого российского человека, на котором тяготеет этот грех. Простое формальное крещение не смоет его – таково условие Господа, а не безсилие таинства! Иначе лукавый человек может нарубить сотни голов новомученикам российским, а затем формально покреститься и смыть все эти убийства!? Да не будет! Из жития одного преподобного, бывшего разбойника, на совести которого сотни человеческих жизней мы видим, что ни крещение, ни монашеский подвиг, ни многолетние покаянные труды не могли избавить его от мучений совести о содеянных убийствах (убитые души являлись ему и укоряли его), пока он не расплатился своей казнью, сдавшись властям. Подобное находим и в житии преп. Ефрема Сирина, который описывает свое путешествие в молодые годы по святым отцам. Однажды он встретил подвижника, которого ночью приходили согревать дикие львы. Он сказал преп. Ефрему, что завтра эти львы съедят его и просил погрести его останки. Объяснил он и причину этого, указав, что в молодости, когда он был пастухом, он не отогнал своих собак от путника, и те загрызли его насмерть. Теперь Бог открыл этому крещеному и проведшему много лет в покаянии и тяжких подвигах монаху, что он должен претерпеть подобную смерть от зверей в уплату за ту смерть. Итак, если смерть по вине небрежения пастуха неизвестного путника требует отмщения (и она не перекрылась ни крещением, ни монашеством, ни подвигами и чудесами), то не тем более ли кровь святого мученика и помазанника Божьего царя православного и других убиенных святых российских требует воздаяния?! Это подтверждает и Писание: Откр.6: Этот вопль идет с неба от сонма святых убиенных праведников, собранных из всех веков. Они требуют воздаяния за их кровь не только непосредственным убийцам своим (которых уже, может, и нет на земле) и не некрещеным людям, но живущим (безпечно и безпокаянно) на земле! Если бы крещение довлело бы ко очищению от всех грехов и ко спасению, то нечего было бы Богу устанавливать таинство второго крещения – покаяние. "Уже не приходится говорить, насколько противоречит эта доктрина прямым словам Писания: "И было ко мне слово Господне... Вот, он умрет за свое беззаконие... Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет... Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал... И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, – к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет" (Иез. 18, 1, 18, 20, 21, 25-28)." – И здесь ошибается или лукавит г.Сысоев. Не видит он написанных слов: "Душа согрешающая (в том числе тяжким грехом соучастия цареубийству и клятвопреступлением), она умрет"! Претыкается горе-богослов и на следующих словах: "сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына." Уже взаимное противопоставление отца и сына, и сына и отца, и равное их непонесение греха другого говорит, что речь идет не о наследственном родовом грехе, а о личных человеческих грехах! Речь идет о праведнике и беззаконнике и их отношению к путям Божиим, так что праведник может отпасть, а беззаконник – покаяться. Но речь идет об их личных грехах, а не грехе, лежащем на роде или народе. Но и в этом случае любой человек, если лично раскается в соучастии в этом общенародном грехе, получает прощение ради обращения своего. Но к нераскаянным людям российским, даже если они были праведниками, слово Божие говорит: "Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал..." – например, за соучастие в цареубийстве, клятвопреступлении, богоотступничестве, богоборчестве, устроении царства антихриста, поддержке богоборческой власти, разрушения церкви и т.п. "Как актуальны теперь эти слова Божии, обращенные к русским людям, также говорящим, как и древний Израиль: "неправ путь Господа"! " – пустой треп и ложный пафос. Мы не говорим "Неправ путь Господа", но "Прав Господь и путь Его прав, и правы суды Его над Россией и народом ее"!"Итак, слово Господа прямо отвергает все спекуляции на тему наследственного греха цареубийства". – Это ложь и клевета на слово Божие, ибо оно говорит прямо противоположное в отношении родового греха:Ис.14: Иерем.14: Иерем.32: Дан.9: Ис.16: Амос.2: – Мы видим, что Господь обещает безпощадно наказать весь языческий нечестивый народ Моавитский за то, что кто-то из них (ясно, что весь народ не мог этого сделать, но Бог кладет вину за это на весь этот народ) пережег кости языческого царя Едомского (а из Писания мы знаем, что Господь Бог посылал своих пророков помазывать на царство языческих царей). Не тем более ли страшнее будет наказан православный народ, попустивший пережечь кости своего царя и помазанника Божьего?! Мы видим, что так и есть! Зах.8: Иерем.14: Плач Иерем.4: Плач Иерем.5: – Согрешили Богоотступничеством и предательством царя и царства его, и попустительством жуткому ритуальному убийству его и сожжению костей его, и забвением его, и верой клеветам на него, и немолитвой за него, и презрением его, и оправданием всего этого, и непокаянием в этих тяжких грехах, и неусердием вернуть потерянное! Итак, помня слова Господа: "Покайтесь!" и "Если не покаетесь, все так же погибнете", будем отметать всех, кто пытается отвести нас от животворного и спасительного покаяния. Все знамения, чудеса, являемые иконы, попускаемые скорби и беды и прочее – все это попускается Богом для обращения нас к покаянию и имеет смысл только для покаяния. Все что уводит от покаяния – от демонов! Будем же истинно каяться и в личных своих грехах и в общенародных, да обретем милость Божию! В заключение приведу прекрасное стихотворение Сергея Сергеевича Бахтеева (1879-1954) на затронутую тему: ЗА ЧТО?Ответ недоумевающим Нам, русским, послан Крест тяжелый, И мы должны его влачить, За грех чудовищной крамолы, За то, что не хотели чтить Великий Московский Церковно-Земский Собор 1613 года, избравший на царство Михаила Феодоровича Романова, одновременно поклялся за себя и за всех своих потомков служить Дому Романовых до Второго Пришествия. Это же торжественное обещание еще раз подтвердил в достопамятные дни празднования трехсотлетия царствования Дома Романовых и наш Синод в своей "Молитве Православной Церкви Российской" на 21 день февраля 1913 г. по определению № 999 – 1913 г. Страниц: 1 |
«Белая гвардия» © 2005 – 2021 |
|||
Только для просветительских и некоммерческих целей.
Мы за свободу рапространения информации. При перепубликации материалов сайта «Белая гвардия» активная ссылка на источник обязательна. |