Документы Закон о реабилитации участников Белого движения В целях восстановления исторической справедливости, законных прав и доброго имени всех лиц, принимавших участие в гражданской войне, чтя память погибших за Россию и осуждая проводившуюся партийно-государственную политику репрессий, произвола и беззакония, а также террор тоталитарного государства, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает настоящий Федеральный закон. Поэзия Белой гвардии |
Рождество ХристовоРождество Христово – это один из тех великих праздников, когда христиане вспоминают событие, изменившее человеческую историю. Суть его в том, что ради людей и ради их спасения от греха и смерти Бог, оставаясь Богом, сошел с Небес, родился от Девы Марии – стал человеком. Во все времена люди не переставали удивляться этому чуду. Как может быть, что Тот, Кто сотворил мир, стал крошечным беспомощным младенцем, нуждающимся в заботе и уходе? Как Всесильный и Всемогущий терпит скорби и нужду? Эти и другие вопросы приводили людей к главному: какова же любовь Божия к человеческому роду? Что надлежит сделать людям, как жить, чтобы стать достойными этой любви? Евангелие дает однозначный ответ: Христос призывает своих последователей исполнить его заповеди об отношениях с Богом и людьми. Как минимум, не делать другим того, чего не желаешь себе. О рождественском постеИсторически в церкви сложилась традиция подготовки к наиболее значительным праздникам. Так появились Великий, Рождественский и другие длительные посты. Суть в том, чтобы в период перед праздником не обременять себя излишествами в еде и развлечениях, чтобы больше внимания уделить исполнению евангельских заповедей. Первые века христианства посты были краткими и по форме напоминали посты в исламе. Предпраздничную неделю христиане ели только единожды вечером, да и то скромно. Со временем воздержание превратилось в воздержание от некоторых видов пищи, которую назвали скоромной. Это мясо, молочные продукты и яйца. В дни сугубого воздержания это еще и рыбные и морские продукты. В наши дни Рождественский пост длится с 28 ноября по 6 января включительно. Дни сугубого воздержания в нем - это среды, пятницы, а так же период с 2 по 6 января. Важно понимать, что указанные установления являются своего рода ориентиром, к которому необходимо стремится, соотносясь с реальной жизнью, и который относится только к православным христианам, добровольно решившим подготовится к празднику Рождества Христова. Кульминацией этой подготовки является богослужение в рождественскую ночь, где христиане причащаются Телу и Крови Христа и тем самым исполняют важнейший завет Господа о единении с Ним. На пути к Рождеству православная церковь вспоминает и еще одно событие, отмечаемое 4 декабря по новому стилю, которое помогает христианам подготовится к великому празднику и как-то по особому взглянуть на него. Мы имеем ввиду «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Введение во храм Пресвятой БогородицыЭтот праздник носит название двунадесятого, то есть он празднуется во всех православных поместных церквях и является одним из двенадцати особенно важных. Как ни странно, стал таковым он относительно недавно, веку к 15-му, а то и позже, хотя, так или иначе, отмечался века с 7-8-го. В основе праздника лежит древнее предание, восходящее к 2-му веку о детстве Девы Марии, будущей матери Иисуса Христа. Предание гласит, что родители Богородицы до глубокой старости не имели детей и, по древнееврейским народным представлениям, считались проклятыми. Иоаким и Анна, так их звали, были людьми очень верующими, благочестивыми. Они все свое упование возлагали на Бога и несмотря на преклонные годы просили Создателя даровать им ребенка. В конце концов, у них родилась дочь - Мария. Видя в этом явное чудо Божие и предугадывая особый промысел Божий о ребенке, родители решили со временем посвятить девочку Богу, для чего в возрасте трех лет привели ее в Иерусалимский древний храм, где отдали на воспитание. Девочка, к удивлению присутствующих, сама вошла в Храм, где ее встретил первосвященник. Со временем это предание обросло разного рода подробностями и нюансами, разобраться в истинности и значении которых могут лишь специалисты. Для нашей заметки и для того, чтобы понять смысл праздника, вполне достаточно того, что сказано выше. В отличие от Рождества Христова в праздновании «Введения во храм Пресвятой Богородицы» важно не столько само событие, сколько те уроки, что предлагает христианам Церковь. В самом событии традиционно усматривают как бы начало проповеди о Христе. У древнего Израиля был всего один храм, он располагался в столице еврейского государства - Иерусалиме. Это был центр религиозной жизни израильского народа, Храм олицетворял уникальную по тем временам веру в Единого Истинного Бога. Именно здесь перед людьми предстала маленькая девочка, судьба которой была отмечена особым Божьим проведением. Как заря предваряет появление солнца, так проповедь Христа была предварена рождением и особой посвященностью Богу Девы Марии, знаком чего и явилось приведение ее в Храм и последующее воспитание при Храме. О подготовке к празднику РождестваЕсли кто-то желает по-настоящему отметить праздник Рождества Христова, то, наверное, прежде всего надо понять, какую ценность имеет религиозная составляющая. Для христиан она главная. И дело тут совсем не в том, кто и как постится. Религиозность определяется не этим. Важно, как человек относится к заповедям Божьим и насколько готов он свою жизнь посвятить Богу. Если пост говорит нам о том, как телесно, даже формально подготовится к празднику, то праздник «Введения», как бы начинающий пост, говорит о самой сути. Особые, личные, глубокие отношения с Богом не могут возникнуть на пустом месте, они сильно зависят от воспитания человека, от того, с кем и как жил он в детстве и в конечном итоге от готовности свою жизнь посвятить Богу. Христианство учит, что встреча человека и Бога может состояться в любой момент, но вот какие плоды эта встреча принесет, насколько плодородна и подготовлена будет духовная почва сердца человека - это во многом зависит от воспитания и личного произволения человека. Церковь из года в год напоминает христианам об этом, на примере девы Марии. Богородица не только воспитывалась при храме, но и сама проявила волю к этому. Дева Мария лично откликнулась на призыв Божий и прошла настолько удивительный и уникальный путь, что смогла стать матерью Христа. Юрий Белановский Страниц: 1 |
«Белая гвардия» © 2005 – 2021 |
|||
Только для просветительских и некоммерческих целей.
Мы за свободу рапространения информации. При перепубликации материалов сайта «Белая гвардия» активная ссылка на источник обязательна. |