Документы Закон о реабилитации участников Белого движения В целях восстановления исторической справедливости, законных прав и доброго имени всех лиц, принимавших участие в гражданской войне, чтя память погибших за Россию и осуждая проводившуюся партийно-государственную политику репрессий, произвола и беззакония, а также террор тоталитарного государства, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает настоящий Федеральный закон. Поэзия Белой гвардии |
Донская флотилияДонская флотилия - речная флотилия белого донского казачества (Всевеликого Войска Донского) во время гражданской войны в России. Помимо отряда речных кораблей, включала в свой состав Азовский морской отряд и морские железнодорожные батареи. В течение 1918−1919 гг. оказывала содействие Донской армии. В начале 1918 года Военно-морское управление разработало план по созданию военного флота на реке Дон. Это было связано с тем, что вдоль реки были разбросаны почти все крупные станицы донских казаков, и таким образом, Дон выполнял роль главной транспортной магистрали. 11 мая 1918 года по инициативе и при участии инженера-механика старшего лейтенанта Евгения Николаевича Герасимова Военно-морским управлением Всевеликого Войска Донского под командованием контр-адмирала И. А. Кононова была сформирована Донская флотилия. Возглавляли флотилию:
Начальники штаба:
В состав флотилии были включены речные суда и баржи, оборудованные артиллерийским и пулемётным вооружением. Установка вооружения производилась под руководством капитана 1-го ранга Подгорного и контр-адмирала Кононова. Речные пароходы вооружались трёхдюймовыми орудиями и пулемётами. На большие стальные баржи с дизелями ставились шестидюймовые «канэ», привезённые из Севастополя, где их снимали с кораблей, машины которых взорвали англичане. Также вооружались тяжёлыми морскими шестидюймовыми орудиями и бронепоезда, успешно действовавшие в составе Донской и Добровольческой армий. Первоначально в состав флотилии вошли следующие суда: океанская яхта «Пернач» (на которой размещался штаб флотилии), речные пароходы «Донец», «Кубанец», «Цымла», «Вольный казак» и «Новочеркасск» и 4 или 5 патрульных моторных катеров («Генерал Бакланов», «Казачка», «Ворон», «Атаман Каледин»). Позже в состав флотилии вошли морские канонерские лодки «Христофор», «Сосиэте», «Эльпидифор», «№ 1», «№ 2» и «№ 3». Из состава флотилии были списаны пароходы «Цымла», «Вольный казак» и катера «Генерал Бакланов» и «Ворон». Возможно, также существовал дивизион гидропланов. Суда флотилии применялись для поддержки боевых операций Донской армии. Речные пароходы применялись во время боев у станиц Цымлянская и Нижне-Курмоярская. Морские канонерки использовались для транспортировки из крымских и румынских портов орудий, самолетов, а также других видов оружия и военной техники. В конце февраля 1919 года флотилия была реорганизована. Она была разделена на пять дивизионов: три речных и два морских:
Донская флотилия под командой адмирала Фабрицкого вела постоянные бои с большевиками, а в 1919 году победоносно дошла до верховьев Дона и своей артиллерией оказала огромную помощь казакам при изгнании большевиков с Дона, в результате чего вся протяжённость речной линии была очищена от войск Красной армии. В мае этого года прошла ещё одна реорганизация, в результате которой число дивизионов возросло до восьми. 9 мая флотилия была переименована в «Морские и речные силы Дона», которые состояли из морского департамента, речного департамента и транспортной флотилии. Сами силы вошли в состав в речных сил Юга России и целиком подчинялись Черноморскому флоту и Военно-Морскому управлению Вооружённых сил Юга России (ВСЮР). Морская тяжёлая артиллерия была развёрнута в отдельный корпус. Вскоре Донская транспортная флотилия получила независимость. Весной 1919 года началось всеобщее наступление ВСЮР на север, Военно-Морскому управлению ВСЮР пришлось перенести свою деятельность за пределы Дона и распространиться по всему югу России. Часть экипажей и некоторые суда были переправлены на реки Волгу и Днепр, где послужили основой для формирования нового речного флота. Другая часть морских и речных судов входила в состав Департамента судов специального назначения, действовавших у побережья Азовского моря и базировалась в устье Дона и Таганрогском заливе. Страниц: 1 |
«Белая гвардия» © 2005 – 2021 |
|||
Только для просветительских и некоммерческих целей.
Мы за свободу рапространения информации. При перепубликации материалов сайта «Белая гвардия» активная ссылка на источник обязательна. |